Dragon Age: Inquisition во всех подробностях
Можно по-разному относиться к камерной
Dragon Age 2 с ее мелочными целями, но сложно поспорить с тем, что оригинал, вышедший на исходе 2009-го года, наряду с
The Witcher стал одной из самых лучших RPG на тему «взрослого фэнтези».
Dragon Age: Inquisition ждет и стар и млад, ведь
BioWare пообещала учесть все прошлые ошибки и выдать ролевую игру следующего поколения исключительных достоинств. В свежем выпуске журнала Game Informer опубликована уйма новых деталей о проекте, которые наводят на мысль, что в этот раз печальный опыта второй части не повторится.
Место действия
Dragon Age: Inquisition — мрачный фэнтезийный мир Тедас. Несмотря на то, что разработчики неоднократно заявляли о том, что постараются учесть все наиболее важные решения игроков, принятые в предыдущих частях (при помощи сохранений или чего-то еще), нас ждет абсолютно новая история. Возможно, ветеранам такая сюжетная обособленность может прийтись не по душе, зато этот подход снижает порог вхождения для новичков.
В мире воцарился хаос. Между могущественными группировками развязалось кровопролитное сражение — каждая сторона отстаивает свою правду. Гражданская война оказалась на руку демонам. В какой-то момент в небе образуется брешь, соединяющая мир живых с измерением Тени. Через нее плотным потоком устремляются демоны, которые отныне могут свободно разгуливать среди живых без физической оболочки. Каковы их цели и мотивы? Кто стоит за всем этим? Есть ли какая-то связь между недавними событиями и древним пророчеством? Ответ на эти и другие вопросы предстоит дать Инквизиции.
Разработчики описывают мир
Dragon Age: Inquisition как «более открытый». То есть деление на области, между которыми возможно лишь быстрое перемещение, сохранится, однако сами локации теперь станут гораздо больше по площади. Нежелание переезжать в полностью открытый мир объясняется тем, что девелоперы не хотят городить тысячи квадратных километров пустынных полей. Вместо этого мы получим несколько огромных локаций для исследования с беспрецедентным уровнем проработанности.
Только не думайте, что в игру вернутся тесные подвалы из
Dragon Age 2.
BioWare внимательно отнеслась ко всем пожеланиям пользователей. Авторы хотят, чтобы в
Inquisition было как можно больше поводов для спонтанных исследований, чтобы игроки испытывали радость первооткрывателей. Свобода, безусловно, имеет важную роль, однако команда ни за что не допустит, чтобы она пошла во вред повествованию.
Как известно,
Inquisition создается на пламенном моторе Frostbite 3, который также используется в
Battlefield 4 и новой
Mirror’s Edge. Разработчики признают, что прошлое техническое решение в лице движка Eclipse было не самым удачным — дизайнеры постоянно сталкивались с различными ограничениями. С переходом на Frostbite 3 творческие оковы наконец-то спали — локации стали не только масштабнее, но и интерактивнее. Упоминать, о таких прозаичных вещах, как натуралистичная лицевая анимация или продвинутая разрушаемость, даже как-то неудобно — это обязательные спутники некстгена. Хотя последний пункт несет практическую пользу для геймплея: маги, например, смогут восстанавливать разрушенные мосты, открывая проходы в ранее недоступные зоны.
Игроку отводится роль Инквизитора — главы Инквизиции, независимой организации по разруливанию сложных вопросов, деятельность которой была возобновлена после того, как на землю начали выпадать осадки в виде демонов. Главный герой — персонаж по-прежнему довольно условный, но отныне весьма разговорчивый. Пользователи смогут указать его расу (да-да), класс, пол и имя. При этом расовая принадлежность в некоторых областях может влиять на развитие отношений с различными NPC. В конце концов, расизм в Тедасе никто не отменял.
По мере того, как главный герой будет выполнять новые квесты, находить артефакты и помогать нуждающимся, будет расти влияние и могущество Инквизиции. Это важно для сюжета — без соответствующего уровня «репутации» важные места просто не будут помечаться на карте.
Как и во всех играх
BioWare, в
Inquisition протагонисту предстоит принимать неочевидные решения, влияющие как на судьбы отдельных персонажей, так и всего королевства. Вы никогда не будете знать наверняка, правильно ли поступили. Добро и зло в этом мире размыто до полного взаимопроникновения. Диалоги заметно прибавят в режиссуре, а реплики главного героя теперь будут выбираться совсем как в
Mass Effect. В общем, наглядно, стильно и удобно.
Впрочем, разить вам зачастую придется не словом, а мечом. Боевая система
Inquisition описывается авторами как нечто среднее между боевками первой и второй частей. Если кто не понял, это хорошо: с одной стороны, битвы обещают быть зрелищными и динамичными, с другой — подразумевать достаточный простор для тактики, не сковывая фантазию игрока. Враги, в свою очередь, также смогут оценивать обстановку на поле брани, следить за состоянием героя и собственным здоровьем. Еще в игру вернется развитое древо умений и специализации. Из Инквизитора можно будет сделать специалиста как узкого, так и широкого профиля — благо скиллы позволят комбинировать как заблагорассудится.
Что до интерфейса и системы инвентаря, то для партийных RPG тут все более чем стандартно. Каждый персонаж будет иметь уникальные иконки — так их будет проще различать в разгар сражения. Новые предметы вроде брони можно не только покупать, но и создавать собственноручно — из материалов, добытых честным или не очень трудом. Эти же компоненты могут использоваться для улучшения снаряжения. На этом, пожалуй, закончим.
По последним данным, выход
Dragon Age: Inquisition ожидается осенью 2014-го года. В списке платформ — PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One и PlayStation 4.
Да ладно? Зная о том, что я через год-полтора смогу играть в нового Ведьмака, а уже через пару месяцев в новый Divinity, новый ДА вообще нисколько не ожидаем.