Ведущий дизайнер Battlefield 3 покинул DICE из-за отсутствия творческой свободы
Традиция прятать различные сюрпризы, шутки, приколы и толстые намеки в видеоиграх восходит к 1979-му году, когда
Уоррен Робинетт (Warren Robinett) спрятал секретное послание в своей классической игре
Adventure. Тогда же традиция получила и свое нынешние название — пасхальное яйцо. В честь еще более древней традиции красить яйца и затем прятать, чтобы детки их искали.
Иногда разработчики так здорово прячут эти самые «яйца», что их либо совсем не находят, либо находят, копаясь в файлах. Так произошло с самым последним «пасхальным яйцом»
Battlefield 3. В ней при ну очень редком стечении обстоятельств можно было получить предупреждение «Мы заметили вражеского Гольдфарба в вашей зоне! Повторяю, вражеский Гольдфарб в вашей зоне! Будьте крайне осторожны!» при появлении вражеских зенитных установок.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kU0G62OsgykЕсли вы решите выяснить, что это за такие злые зенитки, о которых необходимо столь специально предупреждать, то вас ждет неуспех — нет никаких таких зениток. Ни в
Battlefield 3, ни в природе. Зато работал в
DICE такой ведущий дизайнер
Давид Гольдфарб (David Goldfarb), позже покинувший компанию и нынче устроившийся в
Overkill (дочерняя студия
Starbreeze), где ему дали какую-то важную должность в команде
PayDay 2.
Упоминание о враждебности Давида навело журналистов Eurogamer на мысль
поинтересоваться у девелопера, как он отнесся к приколу, не обиделся ли на бывших коллег и почему вообще покинул столь успешную компанию, где был не на последних ролях? Судя по ответам, вроде как не обиделся. Хотя признался, что в конце своего пребывания в
DICE он чувствовал себя выжженным дотла, так что какая-то враждебность, возможно, и проявлялась.
Именно поэтому
Гольдфарб покинул
Electronic Arts и перешел в куда более скромный коллектив (списочный состав
Overkill — 35 человек). Зато сейчас он чувствует себя замечательно и очень доволен своей работой над
PayDay 2. Больше всего Давиду на новом месте нравится творческая свобода — то, чего ему сильно не хватало в рядах «электроников».