Game Informer представил Titanfall от создателей CoD
Скандальные перебежчики
Уэст и
Дзампелла уже не герои первых страниц и новостных лент — суета вокруг их перебега давно улеглась. Нынче народ куда больше интересует, остались ли в хранилищах девелоперов запасы креатива и стоит ли ждать от новой игры отцов
Call of Duty каких-либо откровений.
Отцов, впрочем, вроде бы уже не двое, а один, но ждать разглашения секретов первого проекта
Respawn Entertainment меньше от этого не стали. И наконец-то дождались — свежий выпуск журнал Game Informer снова сыграл роль рупора очередного потенциального блокбастера.
Его разработчики, впрочем, с определением «блокбастер» для
Titanfall вряд ли бы согласились. Они без обиняков заявили, что их число невелико, так что даже пришлось сужать круг платформ. В результате жарких дискуссий было решено выбрать Xbox One и ПК. При этом версию для Xbox 360 создаст кто-то еще, а PlayStation оказалась в игноре.
Выбор в пользу платформы
Microsoft объясняется «интригующими ответами» на поставленные вопросы. Судя по всему, чуть ли не главной приманкой стало наличие «облака» — его мощности позволят создавать и поддерживать неограниченное количество выделенных серверов, а также здорово помогут с просчетом физики и искусственного интеллекта.
Однако мы уже чувствуем, как ваше нетерпение достигло угрожающей отметки, за которой может последовать взрыв неконтролируемой нецензурности, поэтому переходим к сведениям о геймплее.
Titanfall является шутером от первого лица, в котором игроки смогут как самостоятельно палить во все, что движется и стоит на месте, так и водить «титаны» — здоровенные боевые «мехи».
Насколько мы поняли из описания, это не совсем
MechWarrior. Или даже совсем не
MechWarrior. «Титаны» под управлением пилотов весьма подвижны — примерно как обычный человек без «меха». Зато пилоты своими «ужимками и прыжками» дадут фору любым супергероям.
Когда пилот покидает «титан», он может настроить искусственный интеллект робота на разные задачи. Например, охранять какую-то конкретную позицию либо сопровождать пилота и оказывать поддержку. Разумеется, огневая мощь «титанов» велика. Однако их главная сила — в защите.
Они не только способны поглощать значительный урон, но и отражать его. Что наверняка сильно огорчит источники причиненного насилия. Поэтому пилоты в отношении вражеских «титанов» смогут поступать изощреннее — запрыгивать на роботов и расстреливать в упор уязвимые точки (например, мозг).
Или паче того – использовать имеющиеся в их арсенале специальные хакерские ножи для взлома и перепрограммирования. После чего вражеский «титан» становится союзным «титаном». Почему именно ножи, а не бензопилы? А фиг их знает.
Тактика игры за пилота проста — напасть, когда тебя меньше всего ждут, и сбежать, как только тело запахнет паленым. Для того и сверхчеловеческая подвижность (бойцы в состоянии бегать по отвесным стенам и чуть ли не по потолкам, если потолки, конечно, найдутся).
В статье также подчеркивается, что «титаны» особенно хороши на открытой местности. Ну оно и понятно — видно далеко, поэтому никто не сможет незаметно подобраться и отхакать мозги. Но в среднем и «титаны», и пилоты живут на поле боя гораздо дольше, чем бойцы в традиционных милитаристских шутерах вроде
Call of Duty,
Battlefield и
Halo. Что особенно хорошо для новичков.
Арсенал обещают достаточный — помимо хакающих ножей, в нем будут традиционные пистолеты, штурмовые винтовки и ракетометы. Хотя контекст намекает, что множественного числа там нет. То есть не пистолеты-винтовки-базуки, а пистолет, винтовка и базука… Тогда это уже не
CoD, а
Quake с роботами. Хотя мы можем ошибаться.
Карты должны быть большими и открытыми, игроков постоянно будут разбавлять боты. И не только «титаны», но и живая сила, которую будут в огромных количествах высаживать десантные корабли (мы так понимаем, не морские, а воздушные или даже космические).
Что касается одиночной кампании, то она вроде бы ожидается. Но при этом вперемешку с мультиком. То есть дословно: игра «размывает линию между одиночкой и мультиплеером». Что бы это ни значило. Сюжет при этом по композиции напомнит
Left 4 Dead. Сеттинг же — из человеческого будущего, в котором есть планеты фронтира с обитающими там вольными пилотами и корпорации, пытающиеся их контролировать.
Разработчики решили не заморачиваться созданием собственного движка — слишком много на это бы ушло времени и ресурсов, а взяли Source и сильно его модифицировали. Результат вроде бы вышел достойным. При этом авторы заметили, что из-за новизны и непривычности консолей у них возникли проблемы с эффективным использованием оперативной памяти. Однако «облако» им поможет.
Выданные сведения, разумеется, неполные, но это — обычное дело. Конкретика о режимах, кампании, сценариях и поддержке Kinect последует позже. На данный момент
Respawn хочет выпустить
Titanfall будущей весной. Но всегда возможны варианты.