PlayStation 4 как она есть

Вольдемар Сидоров 21 февраля 2013 18:37 262
Никто никого не обманул, и весь цивилизованный игровой мир получил сегодня ночью (по Москве) то, что и ожидал получить — анонс PlayStation 4, всяких сопутствующих фич и список эксклюзивных и не очень игр, что рано или поздно доберутся до консоли и порадуют ее пользователей. Ура и все такое.

Технические спецификации приставки, кстати, никого не поразили и не удивили. Потому что, во-первых, там нечему особо поражать и удивлять. А во-вторых, если и есть чему, то оно уже поразило и удивило раньше, потому что реальные характеристики практически один в один совпали с теми, что выдавали различные слухи.

Умом, сердцем и душой системы станет восьмиядерный процессор x86-64 AMD «Jaguar», а помогать ему будет графический чип Radeon, способный выполнить 1.84 триллиона операций в секунду. К этому нагромождению железа можно добавить восемь «гигов» памяти GDDR 5, встроенный «хард» (емкость пока замалчивается) и прочие сетевые карты, оптические приводы и USB-порты.

Много это или мало, было перетерто уже бесчисленное количество раз, поэтому мы ничего на эту тему не скажем, а просто констатируем, что это сильно больше, чем у современных консолей. И значит, что компьютерные геймеры смогут какое-то время радоваться мультиплатформенным проектам, чье техническое убожество не такое уж и убогое. Вряд ли это продлится очень долго, но даже короткое счастье лучше, чем одно лишь несчастье.

Понимая, что технические чудеса нового железа не очень-то чудесные, Sony решила сделать упор на функционал и заготовила несколько интересных фич. Разумеется, новая консоль станет социально ориентированной. Без социальных фич скоро и мусорное ведро будет не мусорным ведром, а куском никому не нужного хлама, современная же консоль — это практически культурно-досуговый центр в одной коробке.
Поэтому социал ей нужен не простой, а золотой, и японцы постарались соответствовать данному потребительскому запросу. Пользователи PlayStation 4 смогут в реальном времени транслировать свой игровой опыт чуть ли не на весь мир. А уж ближайшим друзьям так во всех подробностям и с максимальным функционалом. Делаться это будет нажатием той самой волшебной кнопки «Share» («поделиться»), а дальше уже как получится.

«Как получится», разумеется, не в смысле технической реализации — не сомневаемся, что у Sony все будет работать — а в смысле дружеского отклика. Потому что трансляцию игрового опыта весь прочий народ может просто проигнорировать. Но если не проигнорирует, то тогда будет не только приятно, но и полезно. Например, в случае возникновения проблем с прохождением необходимая помощь и советы придут немедленно и прямо в процессе.

С самого первого дня покупки Sony облачного сервиса Gaikai никто не сомневался, что приобретение делалось ради расширения возможностей PlayStation 4, и теперь эти «расширенные возможности» можно оценить в конкретике. «Облака» позволят пользователям консоли попробовать любую имеющуюся в наличие, но еще не купленную игру — примерно как в «шароварных» проектах.

Облачный сервис также будет предоставлять и выходящие за рамки игр услуги — например, музыкальные и видео. Достаточно будет подписаться на сервис — и все богатство его собраний сочинений с радостью обрушится на счастливого подписчика. Музыканты и киношники должны этому обрадоваться — у них появится дополнительный источник заработка.
Наконец, с выходом PlayStation 4 ее бедная (пока что) карманная родственница PS Vita получит солидный куш новых возможностей. Любой ее пользователь, в частности, сможет использовать маленькую консоль в качестве ретранслятора большой. Примерно как это реализовано в недавно анонсированной NVIDIA Shield. Будет PS4 дружить и с мобильными девайсами. Но не так тесно, как с «Витой».

P.S. Зрители состоявшегося представления PlayStation 4 наверняка обратили внимание, что на нем было показано практически все, что угодно, кроме самого главного — собственно консоли. Официалы Sony объяснили это тем, что они приберегли показ коробки для других мероприятий. В конце концов, это всего лишь коробка… Ну и показали бы эту «всего лишь коробку», но ведь темнят же. Ох уж эти корпораты.

P.P.S. Поначалу облачные драгоценности Gaikai будут полагаться исключительно пользователям PlayStation 4. Однако, как уверяет босс сервиса Дейв Перри (Dave Perry), они, в принципе, могут работать на любых девайсах. Даже на самых древних. Так что со временем и пользователи более ранних версий PlayStation тоже вознесутся на «облака». Наверное.

Другие новости

Комментарии

И игры для нового бокса.Очень хэло новый интересен мне.
Сравни характеристики PS3 на момент ее выхода — 2007 год, и тогдашнее железо, компы сурьезно всасывали. И сравни нынешний анонс и конфиг из сейчас доступного железа — тот же i7 3770K, GeForce GTX 690 (скоро будет доступен Titan), 16 — 32 Gb RAM, хард от 1 Tb (если позволяют бабки, можно и SSD) — и твой Орбит отсосет с королевским заглотом.
Да, стоить такой компутир будет как 10 новых PS4, однако пока новая плойка выйдет (с уже утвержденным конфигом), пока обновят ревизию (первые всегда чаще глючат, горят, больше жрут энергию, шумят и вообще) — цены на железо тоже хоть немного, да и упадут, да и выйдет что — то еще круче. А через год — полтора даже распоследний нищеброд обновит себе системный блок в кредит и все снова будут ругать новую сосноль, а Сони с Мелкими на пару будут распинаться о неисчерпанном потенциале своих детищ.
Ну что ты несешь?!

Ровно то что несу.

то тогда какого года остальные проекты

Если это был вопрос *не смотря на то что в конце стоит точка* то я отвечу: Большинство проектов технологично происходят из того же времени.

либо ты просто ярый PC задрот, который годов с пеной у рта доказывать
что консоли таки говно. Либо ты просто тролль

О сколько ярлычков! Какой мне подходит решайте сами :)

В любом случае у меня попец полыхает алым пламенем от твоих высказываний.

Совершенно внезапно для самого себя я кого то затроллил О_О
GDDR это графическая память и не имеет отношения к оперативе =\
Не так уж и сильно.
Все комментарии