Грег Зещак променял игры на пиво
Когда в сентябре прошлого года знаменитые доктора
BioWare Рей Музика и
Грег Зещак (Ray Muzyka и Greg Zeschuk) объявили об уходе из когда-то основанной ими компании, была уйма разговоров на эту тему. Что не удивительно, учитывая количество поклонников их игр.
Кому-то хотелось знать точные причины ухода Рея и Грега, кому-то — что они собираются делать. Кто-то грустил, что
BioWare нынче не та и уже никогда не будет той. А кто-то радовался, что так им, буржуям, и надо — в следующий раз десять раз подумают, прежде чем один раз продадутся очередной империи зла.
Теперь страсти поулеглись, и самое время вспомнить о прошлом и подумать о будущем. Что
Грег Зещак и сделал в
интервью сайту Polygon. Наобщались они там выше крыши, но основное — это то, что Грег не сделал никаких сенсационных признаний насчет своего ухода из
BioWare.
Если ему поверить, то решение это было совместное — его и Рея. Просто они устали двадцать лет крутиться в этом бизнесе. Ну и последние неудачи (
SWTOR,
Mass Effect 3) тоже повлияли. Зато теперь у них все в порядке, они продолжают общаться друг с другом, а заодно занялись новыми делами.
Например, Грег основал сайт
The Beer Diaries, где собирается выпускать сетевые ролики о пиве. Но не о знаменитых его марках, а о продукции маленьких пивоварен.
Зещак пристрастился к такому пиву в Остине, где даже был членом местной организации пивных поклонников.
Он полагает, что самодельное пиво — это круто. Однако мелкие пивовары нуждаются в помощи. В частности, в продвижении их продукции. Этим новый проект Грега и займется. Ждите от него интересных пивных историй и всего такого… Ну да. А потом он однажды захочет сделать игру про пиво — и все опять завертится по новой.
Масс Эффект не был трагедией в плане геймплея. Бои стали веселее, энергичнее. Появился не шаткий не валкий, а всё же забавный мультиплеер. Да и сама по себе история была довольно захватывающей и интересной. Никто не знает чем занимался Цербер и откуда у них столько солдат, но с их финансированием они могут это позволить. Попытки спасти расы от уничтожения в лице Жнецов было очень клёво (запомнилась линия с Асари). Да, игра стала более «боевичной», но это было вполне логическое завершение трилогии. В первой части — узнавали, во второй — разбирались, а в третей — воевали. Для меня реально было обидно только за концовку, однако расширенный вариант довольно не плох.
Таково моё мнение. И всё же ИМХО, БиоВары всё равно держат современное лидерство в РПГ играх. Да, возможно «ролевая система» не такая сложная как в более ранних играх, но всё равно — только Биовары умеют показать нам настоящую эпическую драму, и, увы, к их уровню подошли лишь Беседки. А так, ждём Torment и Ведьмака 3. Посмотрим чем удивлять будут :)