Бюджеты игр следующего поколения взлетят до небес
Вчера в ходе конференции Montreal International Game Summit технический директор
Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) сделал неутешительный прогноз по поводу стоимости разработки игр для консолей следующего поколения. По его мнению, в среднем бюджеты крупных проектов возрастут в несколько раз. Отчасти это заявление вытекает из опыта Samaritan — технической демонстрации улучшенной версии движка Unreal Engine 3.5, над которой работала команда из 30 человек в течение четырех месяцев. «Если речь будет идти о полноценной игре с графикой уровня Samaritan, то стоимость ее разработки в следующем поколении может вырасти в три, четыре или даже пять раз. Конечно же, это просто неприемлемо», — заявил
Суини.
Именно поэтому индустрии нужно искать новые бизнес-модели, позволяющие гарантированно возвращать вложенные в игры средства, а также популяризировать и доводить до ума уже существующие. Сам
Суини, как и многие другие представители индустрии (как, например,
Crytek), верит в светлое будущее free-to-play. «Если у пользователей будет выбор между проектами ААА-класса, которые будут использовать модель free-to-play, и играми аналогичного качества по 60 долларов за копию, то они, скорее всего, предпочтут первый вариант. Нам следует не забывать об этой тенденции и использовать эффективные бизнес-модели, а также придумывать более надежные системы защиты от пиратства», — подытожил он.