Боты научились играть в UT 2004 как люди
Электронные мозги все сильнее вторгаются в нашу жизнь. Они уже обыгрывают сильнейших гроссмейстеров в шахматы, а теперь еще и научились играть в видеоигры как люди. И нет, мы не имеем в виду, что они устраивают матерные истерики по любому поводу и спамят вам всякую гадость в личных сообщениях. Все совсем не так.
Какое-то время назад
2K Games объявила конкурс на создание ботов для
Unreal Tournament 2004, манера игры которых была бы ближе всего к человеческой. И вот подведены результаты. Победителей оказалось аж двое — Ais UT^2 и MirrorBot. Первого создала команда Университета Техаса под руководством профессора
Ристо Мииккулайнена (Risto Miikkulainen), второго — румынский ученый
Михай Полчеану (Mihai Polceanu). Победители разделили 7 тысяч долларов.
Тестирование ботов проходило в рамках Конференции по компьютерному разуму и играм. Процесс был прост: в «мясе» сошлась толпа игроков, одна половина из которых была людьми, а вторая — нелюдями. Вооружения и правила были стандартными, за одним исключение — у игроков-людей был специальный девайс, которым они отмечали соперников, которые, по их мнению, вели себя по-человечески.
В результате оба бота-победителя набрали 52% голосов. Неплохой результат, если учесть, что максимальный показатель среди человеков разумных составил 42%… Впрочем, мы подозреваем, что контингент игроков в испытании был таким, что они не сильно отличались мастерством от ботов. Вот если бы там играли профи, результат наверняка был бы другим.
P.S. Кстати, нашли ролик из испытания, сделанный от лица человека, убитого UT^2. Наше подозрение о мастерстве игроков перешло в уверенность.
http://www.youtube.com/watch?v=VwIrZ3X4b6c