Рон Гилберт винит Doom в застое адвенчур
В недавнем интервью Eurogamer именитый дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), придумавший культовые
Maniac Mansion и
The Secret of Monkey Island, заявил, что именно шутер
id Software в 90-х спровоцировал застой в жанре классических адвенчур. «На самом деле, адвенчуры никогда не умирали, они продолжали продаваться в тех же объемах, что и раньше, — заявил он. — Просто игры других жанров стали пользоваться заметно большей популярностью».
«И виной тому
Doom, — продолжил Гилберт. — До того, как вышла
Doom, игры были более вдумчивыми, пользователи были заинтересованы в том интеллектуальном вызове, который мы бросали им. Эти игры затягивали с головой, давали больший простор для фантазии. Потом появилась
Doom… инстинктивная, быстрая — в этой игре вам нужно было бездумно отстреливать врагов, думать было не за чем и не над чем. Жанр быстро завоевал популярность у масс. Конечно, у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили. Однако появилось больше людей, которым нравились игры наподобие
Doom — они и стали доминировать на рынке».