Clang — симулятор мечника
Популярный американский писатель
Нил Стивенсон (Neal Stephenson), фантаст и историк, обладатель премии Хьюго и прочее-прочее-прочее, весьма недоволен тем, как показывают работу с холодным оружием в современных видеоиграх. По его мнению, все эти слэшеры, где главные герои вооружены огромными мечами и кромсают орды врагов в фарш для полуфабрикатов, — сплошная профанация благородного искусства мечника. А это неправильно.
Нил, как и всякий серьезный человек, решил, что словами делу не помочь и потому необходим собственный пример. Игра, где мечи были бы мечами, а не турбовинтовыми мясорубками. И анонсировал собственный проект —
Clang. К сожалению, Нил — не
Джоан Роулинг, поэтому миллиарда долларов у него нет. Зато есть авторитет среди любителей хорошей литературы, коих и в рядах геймеров хватает.
А еще есть замечательный сайт Kickstarter, помогший в последнее время профинансировать уже не одну перспективную разработку.
Стивенсон резонно посчитал, что если не там, то вообще нигде, и объявил
сбор. За месяц он хочет от нас (а также вас, их и всех, кому интересна идея и не жалко денег на нее) полмиллиона долларов. И нам кажется, он их получит — 164 тысячи за два дня на это сильно намекают.
Что касается самого проекта, то главная фича в нем — использование чувствительного к движениям контроллера. Но, разумеется, не Kinect и не Move. И те более не Wii Remote. Потому что данные девайсы хороши только детишек развлекать. А для серьезного симулятора мечника подходит только Razer Hydra. Соответственно, и предназначена
Clang исключительно для персональных компьютеров.
Из прочих вопросов самый важный — как разработчики собираются решить проблему аутентичной интерактивности. Ибо одно дело — махать контроллером, а другое — настоящим мечом. Две, как говорится, большие разницы… Нил утверждает, что он и его единомышленники бились над проблемой годы. И вроде бы что-то придумали. Однако на словах это объяснить сложно, так что увидим на деле… Да, хотелось бы.