Является ли виртуальная собственность собственностью?

Вольдемар Сидоров 26 октября 2011 21:11 25
Может ли виртуальная собственность, которой геймеры владеют в играх, считаться реальной собственностью и таким образом принадлежать не игровым персонажам, а хозяевам этих персонажей? Американский юрист Джастин Квонг (Justin Kwong) категорически уверен, что нет, не может.

Согласно его аргументам, виртуальная собственность — это всего лишь строки компьютерного кода, используемые в более обширной программе на основании лицензионного соглашения. А значит, все права собственности на эти «линии» принадлежат владельцу игры, и он может делать с ними все, что хочет.

Впрочем, не все американские юристы одинаково уверены именно в такой трактовке закона. Профессор Грег Ластовка (Greg Lastowka), например, говорит, что домен в Интернете — это тоже «строка кода». Однако законодательство США признает право собственности на домены… Да ладно домены, банковский счет — тоже «строка кода». И тем не менее является собственностью.

При этом Ластовка соглашается, что виртуальная собственность сильно отличается от реальной, а значит, требует особого подхода. И все же не сейчас, но лет эдак через десять законодательство придет к необходимости считать игровые предметы собственностью. С оговорками, но все же… Конечно, придет. И сразу же потребует заплатить налоги за все эти десять лет.

Другие новости

Комментарии

В WoW (да-да я всё о нём) все персонажи и вещи на них являются в первую очередь собственностью Blizzard. Они что хотят, то и делают с ними.
Про виртуальную собственность вопрос глупый. На данный момент вся собственность в различных ММО принадлежит только разработчикам (читайте лицензионное соглашение, там это прописано в 95% случаях, если не в 100%).
Если будет ММО, вроде Utopia, где позволена игровая собственность и обмен её по лиц. соглашению, то тогда уже можно вести речь о виртуальной собственности. А пока продажа акков, вещей и золота в большинстве ММО НЕЗАКОННА и карается разработчиками (кого могут, того карают).

А вообще рано или поздно виртуальная собственность в играх будет закреплена законом, и это печально, ведь рынок виртуальной собственности — это ещё одна лазейка для, загибающейся на данный момент экономики, выжить. Рынок собственности — это место вливания денег, причем очень значительное, что может с экономической стороны усугубить и без того большой денежный пузырь «ложных» денег в мире. Это вообще отдельная тема для разговора…

P.S. А по сабжу: представляю как через лет 20 вам будет приходить не только счет за квартиру, воду, электричество, но и счет за загородный домик в какой-нибудь ММОРПГ, где тоже придется платить за волшебную воду, прислугу эльфиечку и еще бог знает за что. Хотя конечно во многих Free to play MMORPG уже приходиться платить за эти услуги…
Ну во многих ММО уже нужно платить, чем тебе ежемесечная подписка не является платой. Сейчас наоборот, free to play игры набирают силу, а примером ежемесячной платы в них могу привести хотя бы battlefield heroes, где за любимые подштанники или пукалку нужно либо заплатить много, но один раз, либо покупать на фиксированный срок.
Вот захочешь обменять какую-нибудь вещь в игре. Нужно отправить факс получателю этой вещи и чтобы юрист рядом сидел и заверил эту бумагу.
Все комментарии