Кинодизайн и кинодизайнер
Любите ли вы «Звездные войны» так, как их должны полюбить всякие орки, эльфы и прочие таурены? Вопрос совсем не такой идиотский, как кажется на первый взгляд. Ваша (и наша) любовь к
Star Wars: The Old Republic важна для
Electronic Arts и
BioWare, но без любви пользователей
World of Warcraft им вряд ли обойтись. И чтобы ее завоевать, все средства хороши.
Большую надежду разработчики и издатели игры возлагают на кинематографичность. В штате девелоперов есть даже ведущий кинодизайнер (Lead Cinematic Designer). Что это за тип и за что он отвечает, в своем блоге объяснил
Пол Марино (Paul Marino), собственно им и являющийся.
В современных MMORPG интерактивность в процессе общения игроков с NPC в 99% случаев сводится к нудному перечитыванию диалогов и нажатию на подходящие варианты ответов. И уж совершенно отсутствует групповое общение. Каждый из сопартийцев общается персонально, либо это делает кто-то один за всех.
В
BioWare сочли такой подход неправильным и решили его усовершенствовать. Причем не только в сторону большей интерактивности, но и большей зрелищности. Для чего и потребовался тот самый кинодизайн. Суть его проста — каждое групповое общение с NPC превращается в скриптовую сцену. Где члены группы играют свои роли. Кто-то изображает дипломата, кто-то кровожадного отморозка. А кому-то все просто по барабану.
Отыгрывают они выбранные роли при помощи опций выбора. В итоге система учитывает все линии поведения и приводит их в действие (например, кто-то стоит в стороне и зевает от скуки, а кто-то бьет «непися» по морде). Скриптовый ролик все это аккуратно воспроизводит всем членам команды, и вуаля — получается наглядная и зрелищная картинка.
Марино уверен, что его кинодизайн пользователям
The Old Republic обязательно понравится, ибо они ничего подобного ранее не видели. Быть может, он и прав. Вопрос в том, хватит ли этого дизайна для общего успеха…