Эксплуататорский вестерн
Когда в начале января этого года анонимные «супруги сотрудников
Rockstar San Diego» пожаловались на невыносимые условия труда вторых половин в студии и назвали вестерн
Red Dead Redemption никому не нужным барахлом, их «крик души» поначалу вызвал определенную заинтересованность. Которая, впрочем, не получила особого развития, потому что никто не поспешил подтвердить жалобы. А когда
Red Dead Redemption выползла на свет божий и заработала уйму бабла, над анонимами и вовсе начали смеяться. Но есть мнение, что тот дым не был без огня.
На сей раз тогдашние жалобы повторил практически слово в слово уже отнюдь не аноним.
Зироу Дин (Zero Dean) был ведущим художником проекта по пейзажам и ландшафтам, и его кисти в частности принадлежит мексиканская часть игры. И вот этот самый
Дин в своем блоге (позже удаленном), никак не упомянув качества и количества
RDR (глупо было бы отрицать ее успехи), сосредоточил огонь исключительно на условиях труда. По нему вышло, что последние несколько месяцев перед сдачей игры сотрудники вкалывали по 12 часов в день шесть дней в неделю. Причем без компенсаций за переработку.
Почему же героические американцы не подняли бунт или хотя бы не попытались побороться за свои права? Если верить
Дину, объяснение тому простое — кризис. Борьба неминуемо привела бы к потере работы и зарплаты (кстати, даже без компенсаций очень немаленькой). А новую тогда было просто не найти. Сам
Дин тоже не очень-то воевал. И вынужден был уйти только после того, как выяснил, что его переписка с коллегами просматривается начальством. А авторство некоторых его работ присвоил его непосредственный босс.
Руководство
Rockstar пока никак не прокомментировало откровения своего бывшего художника. Но не сомневаемся, что если даже прокомментирует, то стандартными фразами про мир-дружбу-жвачку со своими сотрудниками. А
Дина назовет завистником и неудачником. Тем более что премии за успешную игру наверняка оказались немаленькими, и вряд ли найдется много желающих подтвердить обвинения.