Золото «мертвых игр»
Пока крупные студии и издательства забивают гвозди в крышку гроба компьютерных игр (больше, впрочем, на словах, ибо все живут мечтой сделать эпическую ММО и набрать миллион подписчиков или заполонить Facebook собственной социальщиной), независимые разработчики стремятся заменить столпы на пустеющем рынке. И если идеи оригинальны, а руки прямы, то попадание в десятку может озолотить счастливчиков. Именно такая история приключилась со шведским разработчиком-любителем
Маркусом Перссоном (Markus Persson), известным как Notch и автор
Minecraft.
Напомним, что
Minecraft является «строительной песочницей» — игрой с огромными пространствами, где можно (или нужно?) бродить, искать, убегать, добывать, кататься по рельсам, строить, ломать и еще много чего делать, развлекая себя и (в мультиплеере) других. Идея неожиданно нашла кучу поклонников. Двадцатилетней давности графика, что характерно, их не отпугнула. И в результате Маркус к настоящему моменту продал 654142 копии игры по цене десять евро за штуку. Что принесло ему немножко деньжат.
Одну из причин такой популярности самоделки девелопер как раз видит в образовавшемся дефиците компьютерных игр. Хотя не отрицает и собственного таланта. На днях он переезжает в офис основанной им студии, где планирует продолжить занятие девелопингом. Руководить студией будет нанятый директор, ибо
Перссона администраторские должности не привлекают. Он хочет остаться дизайнером и программистом и создавать новые игры, параллельно развивая
Minecraft. В ближайших его планах относительно последней — апгрейд графики (двадцатилетнее отставание все же перебор) и выпуск DLC (Маркус уверяет, что это будут настоящие аддоны, а не деньговыжималки). Успехов ему.