«1С» забилась в нишу
Глава
«1С-СофтКлаб» Николай Барышников дал интервью Gamesindustry.biz, в котором в числе прочего изложил взгляды своей компании на бизнес-политику. Ничего экстремального, но полезно для осознания и просветления на тему будущих игр издательства.
По мнению
Барышникова, нынешняя конъюнктура такова, что производство блокбастеров — удел немногих избранных. Слишком велики расходы на разработку, а маркетинговый бюджет дополнительно раздувает их чуть ли не в два раза. Если же попытаться на чем-нибудь сэкономить (на мультиплеере или эффектных роликах), то публика и пресса не оценят, и продажи могут провалиться.
Поэтому
«1С-СофтКлаб» предпочитает идти другим путем, выпуская нишевые продукты для целевой аудитории. Игры
«Ил-2 Штурмовик»,
«В тылу врага»,
«Смерть шпионам» стали популярными и принесли какие-то деньги, потому что были качественными и нашли своего пользователя без масштабных рекламных кампаний.
Скромно и без претензий. И правильно, наверное. Хотя, например, поляки из
CD Projekt рискнули и потратились на
«Ведьмака», ставшего настоящим международным блокбастером. А ведь их финансовые ресурсы вряд ли сравнятся с
«1С»…