Опять в шоке
Бостонская
Irrational Games наконец-то раскрыла большой-большой секрет, которым интриговала общественность последние пару недель (обратный отсчет на сайте и многозначительные намеки). Народные надежды не были обмануты - анонс стоил интриги.
Кен Левин и К, подарившие игровому миру легенды
System Shock и
BioShock, продолжат нас шокировать. На сей раз с
BioShock Infinite.
Секрет оказался даже больше, чем можно было предположить - игра разрабатывается уже три года. Именно ради нее студия отказалась от производства
BioShock 2, и это более чем внушает - Левин по-прежнему не изменяет своему творческому кредо, предпочитая продолжениям и дополнениям оригинальные проекты.
BioShock Infinite роднит с предшественницами только необычность сеттинга и общие жанровые принципы. Все остальное ранее невиданно и неслыханно.
В конце 19-го века США становятся ведущей мировой индустриальной державой, и кому-то приходит в голову подчеркнуть сей факт проектом на грани реальности и фантастики - летающим городом Колумбия. Финансовые аспекты строительства Колумбии остались за кадрами, а в кадр вошло нечто феноменальное - дома, улицы и площади, способные парить в облаках с помощью аэростатов и приводимые в движение пропеллерами.
Однако технологические понты - не единственное и даже не главное назначение небесного города. Он - могущественное оружие, призванное принудить остальной мир склонять головы перед силой Соединенных Штатов Америки всякий раз, когда последние этого захотят. Увы, великие планы предсказуемо пошли прахом: Колумбия (а скорее люди, стоявшие за ней) вышла из-под контроля центральной власти и исчезла в небесах, перед этим спровоцировав международный инцидент. На 1912-ый год - время начала игры - ее местоположение неизвестно, и это создает определенные проблемы главному герою игры.
Букер Девитт ранее работал в агентстве Пинкертона, но теперь - на вольных хлебах. Ему необходимо найти и спасти женщину по имени Элизабет, и он даже знает ее точный адрес. Сложность в том, что «точный адрес» парит где-то в облаках и спускаться на землю не торопится. Но Девитт свой вольный хлеб ест не зря и с задачей, разумеется, справится. Тем более что Лиза - отнюдь не классическая «дева в беде», а как истинная уроженка Колумбии обладает суперспособностями псионического толка. Вместе они составят отличный дуплет, от которого не увернется ни один злодей. Вспыхнет ли между ними неземная (небесная?) любовь, разработчики пока не сообщают, но мы верим в лучшее.
Как мы уже указывали, свои жанровые особенности
BioShock Infinite унаследовала от родственных «шоков». Снова нас ждет шутер и система развития персонажа при помощи хитрых научных штучек, на сей раз называемых тониками. Но вряд ли кто-нибудь возражает против этого - особенности более чем достойные, а об оригинальности сюжета и геймплея наверняка позаботится
Кен Левин со товарищи. С терпением ждем выхода игры в 2012-ом году (как раз к столетнему юбилею произошедших событий).