Дата последней фантазии
Пока западные студии и издательства задерживают релизы популярных блокбастеров на месяцы и годы (примеры можете вспомнить сами), японская
Square Enix не сказать, чтобы изумила, но уж точно удивила, объявив, что компьютерная версия MMORPG
Final Fantasy 14 поступит в продажу 30-го сентября текущего года. Для анонсированной чуть более года назад игры (тем более ММО) это темпы, близкие к рекордным (к примеру, слухи о разработке
Star Wars: The Old Republic появились в 2006-ом, официальный анонс был сделан в 2008-ом, а выйдет игра в 2011-ом). Понятно, что разработка
FF 14 началась задолго до анонса, и все равно эти японцы - настоящие гонщики, а не тормоза.
Впрочем, консольная версия игры задерживается до марта будущего года, да и бета-тестирование компьютерной должно стартовать только через пару дней. А ведь по общепринятым жанровым стандартам бета длится около года, и как разработчики собираются уместить ее в пару-тройку месяцев, мы совершенно потерялись в догадках. И вообще скепсис - наша вторая натура, а когда его кормят такими вкусными жирными обстоятельствами, он толстеет просто до неприличия и перестает лезть в любые рамки. Поэтому пока не лично не увидим этот сентябрьский релиз, не поверим.
Японцы, тем не менее, демонстрируют непоколебимую уверенность и уже анонсировали цены и комплектации коробочных версий. Версия стандартная обойдется пользователям в 49.99 американских долларов или неамериканских евро, и в набор войдут диск с клиентом, месяц игры и мануал. Коллекционная версия будет стоить 74.99 все тех же безусловных единиц, и в ней к диску, месяцу и мануалу добавятся DVD с девелоперскими материалами, специальный жетон-пароль, путевой журнал с концепт-артами, карта Эорзеи (игровой мир), приглашение для друга и ранний старт, должный обеспечить коллекционерам восьмидневную фору по сравнению со стандартными жадинами.
Помимо двух версий, объявлены и бонусы для тех, кто сделает предварительные заказы. Предварительно заказавшие стандартную версию будут награждены специальными очками (такой девайс для глаз), ускоряющими темп роста навыков, а заказчики-коллекционеры удостоятся особо шлема, который поможет их персонажам быстрее восстанавливаться после инцидентов со смертельным исходом.
Напомним, что
Final Fantasy 14 станет уже второй MMORPG для самой популярной консольной серии. Ее предыдущая массивно-онлайновая коллега (
Final Fantasy 11, если вам интересно) все еще жива и даже популярна, но в
Square Enix решили, что пора догонять ушедшее вперед время. По серийной традиции, пользователей ждет ранее не встречавшийся в других частях мир, населенный пятью игровыми и неизвестным количеством иных рас. Ролевая система игры основана на развитии навыков (то есть, никаких уровней), но чистой skill-based (как в
Ultima Online) ее не назвать, потому что присутствуют классы. Релиз состоится на четырех языках (японском, английском, немецком и французском), возьмется ли какое-нибудь отечественное издательство за локализацию, мы, увы, не знаем.