Проблемы Electronic Arts
Бывший вице-президент
Electronic Arts Митч Лэски (Mitch Lasky) опубликовал в своем блоге статью, в которой подверг критики деятельность нынешнего генерального директора издательства Джона Ричителло (John Riccitiello). По словам Лэски, Ричителло умудрился «промотать» за три года $11 млрд. стоимости компании, а недавнее понижение предполагаемых результатов в текущем финансовом году недвусмысленно намекает на то, что
ЕА идет в неверном направлении.
Бизнес
Electronic Arts, если верить автору, всегда был «стулом на трех ногах». Первой «ногой» являлось спортивное подразделение, второй - собственные блокбастеры и третьей - различные сервисы и дистрибуция. В настоящее время более или менее рабочей остается только последняя. Спортивные игры резко снизили прибыльность из-за роста стоимости лицензий. Однако наиболее печально ситуация обстоит с собственными играми. Невероятно раздутые бюджеты
Godfather,
Spore,
Dead Space,
Mirror's Edge, серии
Need for Speed, закрытие
Pandemic, на покупку которой ушли сотни миллионов долларов, проделали в бюджете «электроников» огромную дыру, которая до сих пор не желает затягиваться. Сказался и финансовый кризис, хотя основной конкурент
ЕА,
Activision, сумела пережить его практически без потерь.
Лэски полагает, что нынешняя стратегия
Electronic Arts ошибочна и ведет к банкротству. Компания должна перестать тратить деньги на рискованные проекты, сократить прочие расходы, реструктуризировать бизнес и сосредоточить усилия на развитии цифровой дистрибуции и онлайновых сервисах, чтобы вернуть себе утраченные позиции. Кстати, в Сети появились слухи, что акционеры
ЕА также начали задумываться об эффективности менеджмента издательства. Если намеченные на этот год блокбастеры (
Mass Effect 2,
Battlefield: Bad Company 2, консольный
Dante's Inferno) не исправят ситуацию, то Ричителло могут попросить освободить кабинет.