18 мая 18 мая 10 5161

Почему Fallout 2 считается лучшим в серии: сравнительный анализ Fallout 1 и Fallout: New Vegas

+13
Война, война никогда не меняется…

Рон Перлман

Серия Fallout зарекомендовала себя как одна из самых знаковых франшиз ролевых игр в истории игр. Fallout 2 часто называют вершиной серии, стоящей даже на фоне оригинального Fallout и получившего признание критиков Fallout: New Vegas. В этом блоге мы углубимся в то, почему Fallout 2 считается лучшей, сравнивая ее с Fallout 1 и Fallout: New Vegas, чтобы подчеркнуть ее уникальные сильные стороны.

Расширение Пустоши: объем и масштаб

Fallout 1: Фонд
Fallout 1: Фонд

Fallout 1 подготовил почву для новаторского дизайна открытого мира, захватывающего повествования и глубокой ролевой механики. Он знакомил игроков с постапокалиптическим миром Пустоши с запоминающимися локациями и персонажами. Однако его возможности были относительно ограничены: карта меньшего размера с меньшим количеством квестов и локаций.

Fallout 2: Большой и лучший мир
Fallout 2: Большой и лучший мир

Fallout 2 создан на основе своего предшественника и значительно расширил игровой мир. Карта была больше и включала в себя более разнообразные локации: от шумных городов, таких как Нью-Рино, до загадочных мест, таких как нефтяная вышка Анклава. Это расширение не только предоставило больше областей для исследования, но и обогатило повествование, предлагая более захватывающий и разнообразный опыт. Увеличение количества квестов и побочных миссий позволило глубже исследовать и вовлекать игроков.

Fallout: New Vegas: современный взгляд
Fallout: New Vegas: современный взгляд

Fallout: New Vegas, хотя и хвалили за сложные сюжетные линии и динамику фракций, также расширила масштабы по сравнению с Fallout 1. Однако, несмотря на свои достижения, некоторые фанаты утверждают, что ей не хватает грубого, нефильтрованного очарования обширного и сурового мира Fallout 2. Добавление фракций и более подробная карта заслуживали похвалы, но мир Fallout 2 казался более живым и непредсказуемым.

Глубина повествования и выбор

Fallout 1: Установление стандартов

Fallout 1 представил в ролевых играх концепцию выбора игрока с несколькими концовками и последствиями принимаемых решений. Его повествование было захватывающим, сосредоточенным на стремлении спасти Убежище от истощения воды и, в конечном итоге, на противостоянии Мастеру и его Супермутантам.

Fallout 2: улучшение повествования

Fallout 2 поднял выбор игрока и глубину повествования на новую высоту. В игре представлены более сложные и морально неоднозначные квесты, позволяющие игрокам во многом определять судьбу Пустоши. История Избранного, которому было поручено спасти свою деревню, найдя ГЭКК, была переплетена с дополнительными сюжетами, затрагивающими темы коррупции, выживания и власти. Сюжет стал острее, юмор — мрачнее, а выбор — более впечатляющим, что сделало повествование более богатым.

Fallout: New Vegas: Разветвляющиеся пути

Нью-Вегас известен своей сложностью повествования, предлагая разветвленную сюжетную линию с множеством фракций, соперничающих за контроль. Хотя это добавило новый уровень глубины, некоторые утверждают, что иногда это казалось слишком сегментированным. История Fallout 2 развивалась более органично, решения, которые находили отклик на протяжении всей игры, делали каждое прохождение уникальным и личным.

Развитие и настройка персонажей

Fallout 1: Рождение S.P.E.C.I.A.L.
Fallout 1: Рождение S.P.E.C.I.A.L.

В Fallout 1 были представлены S.P.E.C.I.A.L. система, позволяющая игрокам создавать и развивать персонажей с уникальными характеристиками и навыками. Эта система была революционной для своего времени, обеспечивая высокую степень настройки.

Fallout 2: более глубокая настройка
Fallout 2: более глубокая настройка

В Fallout 2 расширена версия S.P.E.C.I.A.L. система, предлагающая больше привилегий, черт и навыков. Добавление новых возможностей персонажа и возможность присоединяться к различным фракциям или выбирать разные карьерные пути (например, стать боксером или порнозвездой в Нью-Рино) добавили новые уровни развития персонажа. Такая глубина позволила игрокам создавать поистине уникальных персонажей и опыт, повышая возможность повторного прохождения.

Fallout: New Vegas: Современная обработка
Fallout: New Vegas: Современная обработка

New Vegas усовершенствовала систему развития персонажей, включив в нее функции Fallout 3 и добавив собственные улучшения, такие как введение фракций и компаньонов с уникальными сюжетными линиями. Хотя эти дополнения были приветствуемы, широта возможностей настройки Fallout 2 и свобода формировать судьбу вашего персонажа непредсказуемым образом по-прежнему не имеют себе равных.

Юмор и пасхалки

Fallout 1: Тонкое остроумие

В Fallout 1 была доля черного юмора и пасхальных яиц, но они были относительно тонкими и соответствовали мрачному тону игры.

Fallout 2: диковинный и запоминающийся

Fallout 2 славится своим юмором и множеством пасхалок. От встреч с говорящими растениями и печально известной «Святой ручной гранатой» до отсылок к поп-культуре и скрытых секретов — остроумие и очарование игры добавили уровень удовольствия, который удерживал игроков. Эта беззаботность уравновешивала мрачную постапокалиптическую обстановку, создавая уникальную атмосферу.

Fallout: New Vegas: Закон о балансе

В New Vegas серьезное повествование сочетается с моментами юмора и пасхальными яйцами. Хотя во многих аспектах это удалось, юмор в Fallout 2 был более глубоким и запоминающимся, оставляя неизгладимое впечатление на игроков.

Заключение

Расширенный мир, более глубокое повествование, сложное развитие персонажей и уникальный юмор отличают его как от Fallout 1, так и от Fallout: New Vegas. Хотя каждая игра серии имеет свои сильные стороны, способность Fallout 2 опираться на фундамент, заложенный ее предшественницей, и поднять франшизу на новый уровень благодаря амбициозному размаху и увлекательному повествованию, укрепляет ее место как лучшую игру в серии для многих фанатов. Его влияние можно почувствовать в последующих играх, но чистое, неотфильтрованное великолепие Fallout 2 остается высшим достижением в мире ролевых игр.


Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
2.7K
4.6
1 737 оценок
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.6K
4.4
1 098 оценок
Моя оценка

Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
5.3K
4.5
3 789 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На самом деле они разные. Первая часть, в общем то законченное приключение, без особого балласта. А вторая уже ролевый аттракцион, с прогулкой по основным достопримечательностям. Вегас вообще, редкая для РПГ, возня со фракциями.

А дальше кому что больше нравится, то и хвалит.

Да потому что каждая статья на подобную тему копирует десять предыдущих. Удивительно, как людям до сих пор не надоело перемалывать одно и то же

F2 — единственная игра в серии, которую можно пройти ПОЧТИ без прямых насильственных действий со стороны игрока. Единственное очень досадное исключение — нельзя без эксплойта получить в Анклаве президентский ключ, нужно подбросить взведенную взрывчатку в карман президента (причём в половине случаев в момент взрыва игра просто вылетает). Если бы кто-то забубенил патч, чтобы эту карточку можно было своровать, получилась бы идеальная реализация прохождения «чистые ручки» 

Для меня фолыч два лучшая игра на свете, так как с этой игры вообще начинался мой путь в игры. Уже после второй части я начал проходить первую, но она уже намного меньше зашла, возможно из за объёма самой игры. Нью вегас и другие фолычи от беседки для меня игры всё же немного другого жанра, поэтому тяжело их сравнивать. Нью вегас пытался конечно больше в канон и игра очень клёвая, но фолыч 2 для меня всё равно недостижимая вершина игростроя — возможно из за моих ностальгических воспоминаний, но игра для того времени была просто бомбой, да и сейчас я её с удовольствием перепрохожу. Хоть бы кто попробовал ремейк сделать, с той же камерой сверху, почему то все хотят именно от 1/3 лица делать. 

обязательно попробуйте UnderRail, если ещё нет. Очень похож по атмосфере, а по квестовой части и боевке — лично мое мнение — даже лучше, чем F2. Русский язык не поддерживается, но хороший перевод лежит на zoneofgames

Я кстати был разочарован хваленными «В этой игре можно делать всё, что хочешь!» как раз на этом моменте в своё время. 

И значит теперь вообще не стоит задумываться на эту тему потому что кто-то когда-то уже написал пост? Каждый раз когда начинается обсуждение Фолычей просто будем ссылаться на чужое мнение многолетней давности? Хороший автор бы взял во внимание уже существующие статьи, провел бы более глубокий анализ и добавил бы своих мыслей, которые еще не раскрыты у других. Но в данной статье тема не раскрыта. Анализом я бы это не назвал, это очень простое сравнение по тезисам.

Читай также