1248 47 239 32
Star Wars Jedi: Survivor

Рейтинг игры

3.8 341
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Star Wars Jedi: Survivor
Все отзывы к игре
17 мая
+3

Худший PC порт игры 2024 года прямиком из 2000-х

Я не рекомендую ни покупать, ни играть в эту игру (а точнее, в её ПК-версию). Почему? Потому что это ужасный пример портирования игры прямо из 2000-х. Независимо от того, какая у вас сборка ПК — будь то самая топовая с 4090 или 1060 на борту, какие бы настройки графики вы ни ставили, у вас всегда будут статтеры в игре. И ладно бы это была какая-то кинематографическая игра по типу Detroit: Become Human, где это было бы не так страшно, но здесь статтеры напрямую влияют на геймплей.

Кобох, основная и самая большая планета в игре, напичкана дополнительными активностями, и именно на ней больше всего лагает. Можно забить на дополнительные активности (хотя на высоких сложностях расширенный пул хп и маны очень кстати), но ведь там происходит около 40% основного сюжета и несколько очень сложных боссов. Не играйте на ПК на Гранд Мастере, даже если у вас реакция как у 16 летнего профессионала, всё равно залагает на ровном месте, и вы пропустите удар. А этот удар может стоить вам как минимум треть ХП, а в худшем случае будет смертельным. На других планетах игра идёт немного лучше, а на совсем маленьких практически идеально.

Сюжет

В целом ощущается проходным. Мы собираемся старой командой для поиска убежища от преследования империей. Причём, как всегда в плохо написанном сюжете, проблемы мы создаём сами и сами же их решаем. К тому же я словил спойлер в интернете (я люблю профессионально сделанные скриншоты из игр, но не когда на запечатлены главные сюжетные повороты всей игры), и весь твист был испорчен, как и в целом драма всей третьей части игры.

Кстати о драме — она в игре абсолютно не работает. Почему? Потому что химия и взаимодействие с напарниками реализованы халатно, чисто для галочки. Как и в Horizon Forbidden West, у нас есть хаб с кучей народа, где можно взаимодействовать и общаться с напарниками. Но это не полноценные диалоги или доп. миссии, это просто обмен парой предложений. Может, в геймплее мы укрепляем узы дружбы? Тоже нет, за всю игру мы вместе бегаем всего 6-8 раз. В целом, напарники в игре не ощущаются картонными болванками (привет Horizon) которые рассказывают Кэлу, какой он молодец, а играют свою роль в сюжете, но какой то особой любовью мы к ним не проникаемся. Возможно, сценаристы и могли бы развернуться, но они сами загнали себя в узкие сюжетные рамки, выбрав период расцвета империи, где всё уже расписано и показано. В итоге сюжет ни рыба ни мясо: он вызывает интерес, чтобы не забросить игру, но и хвалить его не за что.

Геймплей

Его точно не углубили, скорее расширили. Если вы только что прошли первую часть, вам не придётся переучиваться. И спасибо разработчикам за то, что Кэл не забыл, как махать мечом и использовать способности Силы, все основные навыки будут доступны по мере прохождения пролога. Больше стоек, более ветвистая ветвь прокачки навыков. Скорее всего, её можно прокачать всю за одно прохождение, но для этого придётся вычищать всю карту, что при наличии статтеров превращается в сущий кошмар.

Но моя главная претензия к геймплею тянется ещё с первой части. Вся кор механика боёв может быть чем угодно, но точно не боёвкой на световых мечах. Во всех фильмах (даже богомерзкая трилогия диснея), если ты пропустил удар световым мечом, то ты или труп, или инвалид без конечности. В этих же играх нет, ты будешь вечность (на высоких сложностях) колупать как рядовых противников, так и боссов этой палкой с подсветкой, и им будет на это наплевать. Только один босс в этой игре имел сюжетное обоснование выдерживать прямые удары мечом, так как носил специальную броню. Всем остальным было просто всё равно: робот, человек, животное — для них это была обычная палка, а не меч. Зато по Кэлу урон проходит как по маслу: два-три удара (в лучшем случае), и ты труп. Если вы уже вдохновились механикой парирования из других игр, так идите до конца с ней. Пусть каждый пропущенный удар будет фатальной ошибкой как для Кэла, так и для противников. Спасибо, что хоть добавили расчленёнку, теперь можно разрубать не только животных.

Графика

Картинка в игре осталась практически такой же, как и в первой части, лишь немного добавили эффектов. Но локации стали в разы больше, что (по моему мнению) и стало фатальной проблемой ПК-версии. Движок не справляется с такими огромными пространствами (или программисты криворукие, в это я больше верю). И ладно бы они были чертовски красивыми или детализированными. Опять нет, та же Horizon уложит эту игру на лопатки в части красоты и оптимизации (кроме DLC, оно как раз на уровне Jedi).

Итог

ЕА подала нам блюдо с тухлой начинкой, а мы его съели, только немного поворчав в интернете, что блюдо с душком. Игра окупилась и заработала, потому и на 3 часть покладут болт в плане оптимизации, ведь и так сойдёт. По факту, оценка игре — 4 с натяжкой. Кайф от игры получить можно, особенно если закрыть глаза на слабую драматургию. Я поменяю оценку только если игру отремонтируют (но в это я не верю, ведь это ЕА, контора сами знаете кого). Вышло семь с половиной патчей, и скорее всего всё останется так, как есть.

Атмосфера Звездных войнМеррин (и её специфический юмор)СаундтрекСтаттеры

Лучшие комментарии