ну надеюсь смена никнейма поспособствует лучшему продвижению и узнаваемости )
Про узнаваемость инди разработчика и смену названия – к чему приводит откладывание на потом
Хочу поделиться опытом, как я решил выделить свой бренд среди других, чтобы повысить заметность и улучшить поисковую выдачу. Для тех, кто уже с этим сталкивался, наверно новой информации никакой не будет. Но для не подозревающих возможно будет интересно. Предупреждаю, слов будет много, а букв ещё больше!
Всё началось с того, что мой батя меня спросил: «А как найти твоё видео в YouTube?». Намного проще оказалось меня найти по названию игры, нежели по разработчику. Тут я задумался о том, что наконец началась эта потребность, которую нужно как-то решать. Спойлер — её нужно было решать намного раньше.
На счёт названия я долго ломал голову, особенно во время регистрации домена для сайта — хотел, чтобы было коротко и использовалась моя фамилия. Всякие привычные ru, com, org, io и так далее были уже заняты, но мне приглянулось окончание на space — так как мне нравится загадочность космоса, да и вообще его малая исследованность. С именем для публичных страниц мне повезло — везде получилось зарегистрировать одно и тоже. Но окончательное название никак не приходило в голову — в итоге так и продолжил использовать свою фамилию.
Когда я разрабатывал одну из игр, то так вышло, что саундтрек для неё я сделал на много раньше и вообще на скорую руку. Тут мне стало интересно попробовать разместить её на стриминговых площадках, чисто для опыта. Да и смешил тот факт, что я стану музыкантом для игры раньше, чем выпущу саму игру и стану её разработчиком. Но этим я только увеличивал количество дальнейших проблем.
Наступил тот момент, когда я наконец определился, и даже нарисовал себе логотип. Обновить информацию в социальных сетях трудности не вызвало — всё было сделано оперативно. Так же для телеграмма решил начать вести набор стикеров и эмодзи, в котором будет ссылка на меня. Но дальше начинается самое интересное — обновление разработчика, автора, артиста во всех площадках распространения.
Решил начать с VK Play. В панели управления я конечно не нашёл способ сменить название самому, собственно, как и ссылку на поддержку. В итоге обратился в официальное сообщество для разработчиков игр в телеграмме. Там мне через 3 минуты подсказали, как найти необходимый чат в VK Play и там оставить свою заявку модераторам на смену названия. Нашёл этот чат, где написать разобрался, написал. Через 7 минут мне ответили, что всё поменяли, проверяйте. Везде всё обновилось, супер, идём дальше.
Продолжить решил с RuStore. Там в консоли разработчика, в разделе общей информации есть подсказка, что для изменения общей информации о разработчике писать на почту. Понятно, написал на почту, на всякий случай прикрепил снимки экрана с профилем и VK ID. Тут тоже через 7 минут мне ответили, что всё готово, название изменили. В консоли разработчика было всё хорошо. А вот на публичных страницах магазина приложений было старое название. Минут через 30 всё поменялось — скорее всего обновился кеш на отдаваемую статику.
Затем я взялся за Google Play Console. В неё у меня порой целая проблема зайти, уже обращался с запросами к провайдеру — сказали, что ничем помочь не могут, на той стороне обрывают соединение, поэтому работает с перебоями. Если вдруг интересно, то захожу из Москвы, провайдер МГТС, причём такая же проблема и с самим сайтом Google Play. Так вот, вернёмся к смене имени — тут оказалось всё намного проще. Обновил информацию о разработчике и нажал сохранить. Название отправилось на проверку модераторами и правда уже прошло несколько дней, но пока используется старое название.
Далее для распространения я использовал Xiaomi GetApps, как разработчик-одиночка. Но там решили бороться… наверно с тем, что модерация очень плохо проверяет приложения на воровство? В общем теперь нужно быть корпоратом — хорошо, на всякий случай подал заявку через поддержку на смену типа аккаунта, которая длится 1-2 рабочих дня. Но всё-таки текущее название то сменить нужно! В разделе информации об разработчике всё поменял, сохранил. Так же получил сообщение о проверке в течении 1-2 рабочих дней. На следующий день получил отказ, теперь нужно регистрироваться заново и старые учётные записи они больше не обслуживают. Грустно, конечно, так как там установок было больше, чем в Google Play, но ничего не поделать.
Ещё я использую Huawei AppGallery. Консоль разработчика тут довольно громоздкая и охватывает все сервисы компании, из-за чего кажется очень запутанной, несмотря на то что на русском, в отличии от предыдущей. В итоге я нашёл тот самый нужный раздел с названием разработчика для Android, но встретил похожую подсказку о том, чтобы обратится в поддержку. И не в свободной форме, как в RuStore, а в отдельном разделе с кучей подпунктов, чтобы найти нужное место, где просить помощь. Через несколько минут поисков оставил заявку… тут это называется наряд на работу. Так вот, система получила наряд на работу, и специалисты службы поддержки обработают этот наряд на работу в кратчайшие сроки. Если что, то это сочетание в письме на почте из трёх строк было использовано пять раз. На следующий день получил сообщение на почту, что наряд на работу находится в обработке. На данный момент результата нет, но надеюсь всё сделают, так как установок тут было больше, чем в Google Play и Xiaomi GetApps вместе взятыми.
Но на этом ещё не всё! Я же размещал музыку на стриминговых площадках. И там я хочу не только поменять название артиста, но и название альбома и песен в нём, чтобы добавить пометку на OST из игры. Правда, как правильно она должна выглядеть я не нашёл, но видел наверно в четырёх разных вариантах в других композициях. Вернёмся к дистрибьютеру — на тот момент мой выбор выпал на ONErpm. Посмотрев FAQ в профиле, я понял, что всё нужно делать через заявки в поддержку, причём отдельные для артиста и названия альбома с композициями. Тут поддержка отвечает очень по-разному, прошлые запросы я ждал ответ вроде около недели. В новой игре я очень сильно хочу постараться над саундтреком, и скорее всего буду менять дистрибьютера, так как тут начались проблемы с выводом средств, правда кого выбрать пока не знаю.
Вместо заключения хочу дать совет всем тем, кто только начинает — наверно лучше заранее определятся с названием бренда, чтобы не тратить потом время на всю эту скучную рутину. Да, она очень важная, но не такая интересная, как разработка самой игры! Хотя может быть и не нужно было заморачиваться с изменением. Например, у меня дома весит на стенке телевизор, где внизу красуется SONY, а вот полное название компании намного длиннее.
Лучшие комментарии
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2021/09/05/c38x38/_ztw9kf_S8SrwQHTE4HqQQ/-iLjnKq2.jpg)
Неожиданно, грузно, для таких мнительных товарищей, как я — возможно, интересно, как там все эти процессы проходят.
Но совет, видимо, реально полезный, потому что реально пол-месяца ушло на такую волокиту(Подозреваю, что не на неё одну, но мне не ведомо, как дела обстоят с той же игрой, точнее, скорее всего, даже с прототипом).
Короче, удч.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/PcMLVqjnxq5t8mbhcelmbg/jpDwbLlwb.jpg)
Было интересно, спасибо. Особенно с тем что я совсем забыл про rutube ))
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/z0ZXB5no0u0cYZwOydWJXw/dg9UQ3J.jpg)
На самом деле появляется очень много всяких моментов, о которых вообще по началу не думаешь) Так как хочешь просто создавать игру, где тоже имеешь не очень насыщенный опыт в разработке) Но тут нужно ещё становится директором, юристом, финансистом, музыкантом, художником… и хорошо если вообще есть опыт в чём то из этого)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/z0ZXB5no0u0cYZwOydWJXw/dg9UQ3J.jpg)
Проверял тут давеча поисковики, вроде уже даже повлияло на выдачу) Правда там же мне попалась музыка, где очень похожее название на меня) Сложно быть супер уникальным без опыта)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/z0ZXB5no0u0cYZwOydWJXw/dg9UQ3J.jpg)
Вы имеете ввиду RuStore? Так вот я сейчас ещё вспомнил про NashStore — нужно будет поизучать этот момент)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/PcMLVqjnxq5t8mbhcelmbg/jpDwbLlwb.jpg)
Нет, именно когда прочитал что у нас есть RuStore, вспомнил что есть же еще RuTube.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/z0ZXB5no0u0cYZwOydWJXw/dg9UQ3J.jpg)
Так, нужно и мне этот пробел изучить, да и можно пощупать Дзен, как там обстоят дела) Я ещё изучал на эту тему Хабр, за 2 года мне попался один дневник разработчика там… наверно всё-таки там аудитория менее заинтересованная)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/PcMLVqjnxq5t8mbhcelmbg/jpDwbLlwb.jpg)
Я для себя понял что везде разная аудитория. Допустим на DTF там очень высокая скорость, много просмотров, в начале высокая активность и также быстро про тебя забывают, абсолютно разная аудитория. СтопГейм, здесь более вдумчивые люди, возможно даже более взрослая аудитория, местами соревновательная кто лучше напишет пост про игру. Хабр, более направленная аудитория в сфере IT. Так вот: На Хабре публикуешь процесс разработки, на стоп гейм уже какие-то результаты, на DTF пока не понял, больше похоже на пиар площадку. В любом случае везде люди, как и злые, так и с пониманием.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/PcMLVqjnxq5t8mbhcelmbg/jpDwbLlwb.jpg)
Дополню. У меня за все время 3 одинаковых поста. Больше всего откликов я получил на Хабре, в том числе и предложения поучаствовать в разработке.
Здесь я получил хорошую моральную поддержку. На ДТФ просто посчитали, сколько я потратил (условно) денег.
ixbt.games которые громче всех кричат о поддержке инди разработчиков, на самом деле преследуют только собственные интересы, не в обиду им будет сказано.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/02/c38x38/z0ZXB5no0u0cYZwOydWJXw/dg9UQ3J.jpg)
А у меня напротив, везде все очень разные, как и злые, так и с пониманием) Но думаю мне рано пока судить)