Warhammer 40,000: Space Wolf уже выходила на мобильных платформах, но, предваряя её появление в программе «Раннего доступа» в Steam, сами разработчики пообещали: «Мы хотим сделать крутую PC-игру, а не просто ремастер популярной мобильной стратегии». И познакомившись с ранней версией, я действительно убедился, что Warhammer 40,000: Space Wolf в данном виде может быть интересна даже закоренелым «писишникам» и поклонникам хардкорных тактических сражений.
Главная задача в сетевых дуэлях — убить вражеского героя.
Идёт охота на Волков…
Как известно, механику коллекционных карточных забав сегодня скрещивают со всем подряд. И Warhammer 40,000: Space Wolf — наглядное тому подтверждение. Но в данном случае, в отличие, например, от Halo Wars 2, где в одном из режимов смешались в кучу карты, бруты, люди, это выглядит более естественно, что ли.
Перед нами привычная для игр по «вахе» пошаговая тактическая стратегия, но все действия во время хода тут определяются не броском кубика, а выпадающими из вашего рукава картами. Последние делятся на карты приказов (например, непосредственно атаковать из такого-то оружия или подлечить себя и союзников), манёвров (переместить персонажа) и предметов (можно взять какой-нибудь «Штормболтер» или «Грозовые когти»).
Формировать, собирать и пополнять разрешают три разные колоды, которые зависят от типа брони — это может быть броня скаута, терминатора или силовой доспех. Многие карты там повторяются, но есть и уникальные для каждой колоды. Ну и понятно, что в колоде терминатора больше вариантов с оружием ближнего боя, чем в колоде скаута.
Именно так, тасуя и собирая карты, отряд космодесантников из ордена Космических Волков под предводительством Вальгарда Убитого Дважды должен вырваться из ловушки, которую ему устроили Десантники Хаоса на вулканической планете Канак. Это в сюжетной кампании. Кроме неё есть ещё сетевые дуэли, а в будущем обещают завезти и режим испытаний.
Без QTE не обошлось и здесь — они используются во время атак в режиме ярости.
Магазин уехал, карты остались
Да, всё, о чем вы с содроганием подумали, мои дорогие любители вдумчивых пошаговых сражений, тут присутствует. Есть и редактор колоды, и выдаваемые в награду «бустеры», и кредиты, которые тратятся на создание новых карт в Кузнице, и возможность разбирать ненужные, и деление на разного рода лиги и рейтинги в сетевых сражениях — всё как в какой-нибудь Hearthstone.
Нет лишь встроенного магазина — и это уже первый повод выдохнуть. Действительно, PC-версия Warhammer 40,000: Space Wolf, в отличие от мобильной, пока работает без «доната». За прохождение сюжетных миссий щедро вознаграждают новыми «бустерами» и кредитами, которых вполне хватает на обновление и усиление всех трёх колод. Это выглядит справедливо, потому что выполнение даже первых сюжетных заданий может повергнуть вас в затяжную фрустрацию и здорово снизить самооценку.
И это второй повод доброжелательно посмотреть на Warhammer 40,000: Space Wolf — перед нами действительно сложная пошаговая тактика, которая просто работает на более модной механике. С первых же миссий против вас выступают превосходящие силы соперника, к которым постоянно прибывают подкрепления. А наш Вальгард Убитый Дважды зачастую вынужден действовать в одиночку — соратники разбросаны по карте, и до них ещё нужно добраться, чтобы потом вместе атаковать вражеского героя-«босса», призывающего подмогу, защищать важного Рунного Жреца, отбивать контратаки и при этом не забывать обыскивать сундуки с артефактами.
Бесплодные усилия войны
Всё это осложняется наличием разрушаемых предметов на карте (пока это только взрывоопасные бочки), включённым по умолчанию огнём по своим и интересными нюансами местной боевой системы. В свой ход вы можете выполнить два действия — сначала, например, переместиться, а потом атаковать, если цель в зоне поражения; или, наоборот, сначала взять оружие, а потом выстрелить или использовать карту, дающую дополнительную защиту, и так далее.
В матчах между игроками на картах есть точки усилений, дающие разные бонусы.
Но при этом важно помнить: чтобы атаковать врага, нужно смотреть в его направлении — а на все эти развороты и повороты порой приходится расходовать ценные карты (потратив, например, карту урона или предмета на перемещение) и действия. То есть тут очень важно грамотно планировать и размещать бойцов, перекрывая возможные направления атаки.
Самое интересное — каждая карта имеет цену в так называемых «очках усилий». Но вы их не тратите, а, наоборот, накапливаете. Чем ценнее и мощнее карта, тем больше усилий она генерирует, тем позже наступит ваш ход. То есть можно, например, дважды использовать карту атаки «Комби-плазма», накопив 18 очков усилий. А враг в это время схватит штурмовую пушку, получив 12 очков усилий, преждевременно закончит ход и тут же получит возможность снова провести два действия подряд.
Это очень интересная особенность, которую нужно грамотно использовать, получая тактическое преимущество. К тому же сэкономленные ходы и очки усилий при наличии соответствующего оружия частенько позволяют перехватывать атаки противника.
Конечно, многое тут зависит от фактора случайности, то есть от выпадающих карт. Поэтому в свой ход зачастую полезнее сбросить любые две и получить новые. Также перед боем, что в кампании, что по Сети, важно не только выбрать броню (и колоду), но и назначить текущие бонусы для неё. На что сделать ставку — быстрее накапливать ярость, чтобы проводить критические атаки, или получать +1 к защите при убийстве врага?
Альтернативные ветки улучшений для брони открываются по мере получения вашим персонажем уровней и очков навыков. Последние также тратятся на «прокачку» компаньонов главного героя.
Графику в компьютерной версии действительно подтянули.
Пока в Warhammer 40,000: Space Wolf многого не хватает — системы испытаний, полноценной сюжетной кампании (сейчас нет роликов), отточенного до блеска интерфейса и баланса. Да и арен для сражений между игроками буквально раз-два и обчёлся. В релизе авторы, естественно, обещают всё это добавить, исправить, расширить и углубить — в частности, появятся новые арены, режимы, миссии, образцы вооружения, брони, а также противники. Система разделения оружия на классы будет доведена до работоспособного состояния, а лучшие образцы начнут выдавать за особые заслуги.
Но и сейчас, без «доната», с улучшенной графикой и интересной механикой на стыке пошаговой тактики и ККИ, Warhammer 40,000: Space Wolf затягивает не на шутку. Достаточно сказать, что я мог бы сдать эту статью намного раньше, если бы в процессе её написания постоянно не отвлекался на сетевые дуэли. Зато в процессе перешёл в новую лигу…
Есть совершенно прекрасная серия Braveland в духе King's bounty, которая изначально родилась на планшетах, а потом переехала на пк. И у меня совершенно нет никаких возражений против таких игр. При прочих равных, я бы сказал, что обычные игры, которые можно просто купить и пройти, чувствуют себя на удивление плохо на мобилках. Вероятно, банально потому, что их фиг найдешь в этом безумии под названием appstore. Я не понимаю, почему там до сих пор нет нормального списка всех приложений, на которые действует скидка, и необходимо обращаться к каким-то сторонним ресурсам… Но это в стороне от темы. Суть в том, что подобные игры как раз горячо приветствуются на пк, вопрос скорее в другом — а почему они изначально на обеих платформах сразу не выходят. Однако меня удивляет слово «превью». Я уверен, что в Space wolf я играл на планшете еще год или более назад.
Чтобы были согласны на любые условия и не могли диктовать условия с позиции силы, имхо. Ну или по желанию правой пятки продавца в магазине на окраине города
Суть в том, что подобные игры как раз горячо приветствуются на пк, вопрос скорее в другом — а почему они изначально на обеих платформах сразу не выходят.
Однако меня удивляет слово «превью». Я уверен, что в Space wolf я играл на планшете еще год или более назад.