Warhammer 40,000: Sanctus Reach: Обзор

Кирилл Волошин 2017-02-01 14:45:37 8
Издательство Games Workshop, владеющее правами на вселенные Warhammer (и фэнтезийную, и «сорокатысячник»), в последние годы просто бомбардирует нас играми по «вахе», пачками выдавая лицензии разработчикам. Однако по-настоящему массового, стопроцентного хита среди них нет — и не будет по крайней мере до выхода Dawn of War III. Практически все проекты — нишевые, хардкорные, требующие, что называется, погружаться и разбираться. Но уж если разберётесь и погрузитесь, то получите массу удовольствия. Warhammer 40,000: Sanctus Reach — как раз из таких…
Космическим волкам доступно три десятка «юнитов» — от тех, что входили в ранний набор Blood Claws, до представителей «пака» Predator.

Всё под контролем

Как и большинство стратегий по этим вселенным, Warhammer 40,000: Sanctus Reach посвящена тактическим сражениям между отрядами. В данном случае схлестнулись орды зеленокожих, которые уже покорили практически всю систему Санктус Рич, и космодесантники из ордена Космических волков, обороняющие последний оплот сопротивления — планету Алерик Прайм.

На протяжении двух сюжетных кампаний (а это почти полсотни миссий) мы играем за Космических волков, а вот в «скирмише» и в мультиплеере позволяют выступить и на стороне орков. В любом случае схема одна: перед началом каждой битвы выдаётся определённое количество очков, на которые из предложенного списка можно набрать свою армию, а непосредственно на картах всё в основном сводится к захвату и удержанию контрольных точек.

Ситуации в кампаниях, когда нам нужно сделать что-либо помимо последовательного захвата сектора (например, сопроводить транспорт до точки эвакуации), встречаются очень редко. Но это совершенно нормально для подобных тактических стратегий — вспомните серию Dawn of War или древний хит Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.

В бой идут одни отряды

Больше всего Sanctus Reach похожа именно на Final Liberation. С той лишь разницей, что масштабы тут всё-таки не такие эпические и на ратном поле сходятся не целые армии, а отдельные отряды. И всё же карты и тут весьма приличных размеров, отрядов много, а каждый уровень чем-то отличается — ландшафтом, наличием каких-то укреплений, узких проходов, обходных путей и так далее.
Брифинги перед миссиями весьма наглядны и полезны.

Поэтому даже однообразный, казалось бы, захват контрольных точек неизменно оборачивается интересной тактической и позиционной борьбой, в которой вы чувствуете себя настоящим полководцем — планируете обходные манёвры, грамотно перемещаете отряды, прикрываете ими друг друга, следите за флангами (враги частенько пытаются обойти вас), используете укрытия и особенности местности, например возвышенности. Или разбиваете свою армию на несколько групп, отвлекая врагов на одном участке карты, пока остальные прорываются к точке эвакуации на другом.

Знакомые всё лица

В этих масштабных сражениях участвуют практически все знакомые по оригинальной «настолке» бойцы — огнемётчики, терминаторы, стрелки с болтерами и так далее. Есть и тяжёлая техника (включая дредноуты у Волков и шагающих мехов у орков), и герои со своими уникальными способностями, которые можно, подобно магии, использовать на поле брани, — в наличии, скажем, космодесантники Рагнар Блекмейн, Логан Гримнар и другие товарищи.

Авторы достаточно точно воспроизвели и внешний вид, и характеристики боевых единиц: каждый отряд отличается количеством доступных ходов и очков действий, уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, меткости, а также доступным оружием. Некоторые могут стрелять из разных пушек или сочетать атаки ближнего и дальнего боя. И вы сами выбираете, кого и как бить, учитывая расстояние, шанс попадания и величину возможного урона. На всё это влияет в том числе наличие укрытий. Особенно важно вовремя перехватывать ходы противника, устраивая засаду, — за это отвечает отдельная функция Set Reaction Arc.

Как и положено, убивая вражеские отряды, наши набирают опыт и уровни, чтобы затем перейти из миссии в миссию с новыми способностями и экипировкой — например, они получают возможность бросать шоковые гранаты.
У каждого отряда есть показатель морали, и огонь этим оркам её явно не поднимает.

В общем, поклонникам оригинальной «настолки» и ценителям пошаговых тактик Warhammer 40.000: Sanctus Reach, безусловно, придётся по вкусу. Тем более что с игрой поставляется редактор, позволяющий создавать свои собственные сценарии и даже кампании. Минусы, конечно, есть: мало контента (всего две фракции), нет глобального режима, сюжет подаётся короткими описаниями миссий, отсутствует перманентная смерть «юнитов» (даже погибший отряд будет доступен для набора в следующем задании). Но это так, придирки и пожелания.

Всем остальным Sanctus Reach, скорее всего, покажется однообразной, некрасивой, слишком сложной и медленной стратегией, где приходится очень долго ждать, пока все вражеские отряды не выполнят свои действия. А в мультиплеере и вовсе используется допотопная почтовая система, когда вы ждёте сообщений на электронную почту, извещающих, что ваш противник соизволил сделать свой ход. Но я вас сразу предупреждал, что это нишевая игра. И если вам в этой нише комфортно, то и на Sanctus Reach тратить время будет не жалко.

Плюсы: богатые тактические возможности; обилие «юнитов» и героев из оригинальной настольной игры; множество режимов и миссий; сохранены дух и атмосфера «вахи».
Минусы: миссии достаточно однообразны; устаревшая графика; всего две фракции; очень куцая подача истории; отсутствие глобального режима.

Другие новости

Комментарии

Вот опять-же… Зачем выпускать такие игры на ПК? Андройд или Айос, и я бы в нее играл бы на планшете с удовольствием..(
пока что-то не понятное.
эти минусы меня заставили отвернутся от игры к чертям, пойду мас эфект ждать.
Видимо до выхода Dawn of War III ничего путного по вселенной Warhammer 40.000 ждать не стоит. А портить впечатления подобными играми просто не хочется.
Зашел только лишь для того чтобы плюс поставить! Восхитительная игра, самое то после трудного рабочего дня! С нетерпение жду компанию за орков!
Все комментарии