Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: Обзор

Кирилл Волошин 2016-06-24 18:05:02 10
Два года назад в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments киевская студия Frogwares нашла практически идеальную формулу успеха для своего флагманского сериала про приключения знаменитого сыщика с Бейкер-стрит. Никаких «Овсянка, сэр!», «Элементарно, Ватсон!», пиликаний на скрипке, утреннего чая от миссис Хадсон и кропотливых расследований с трубкой во рту — только пальба по вазам с закрытыми глазами, приступы невроза, экшен, динамика и короткие, но яркие и запутанные дела, складывающиеся в увлекательный сериал. Иными словами, до свидания, Василий Ливанов, здравствуйте, Роберт Дауни — младший и Бенедикт Камбербэтч (Robert Downey Jr. и Benedict Cumberbatch)!

Игра во многом заимствовала настроение, атмосферу, формат и даже образы персонажей одновременно и из фильмов Гая Ричи (Guy Ritchie), и из телесериала «Шерлок». И правильно делала — это модно, молодёжно и больше соответствует запросам современной аудитории. В Sherlock Holmes: The Devil's Daughter Frogwares решила шагнуть ещё дальше, так что Шерлок теперь больше похож на Роберта Дауни — младшего, а неожиданно помолодевший доктор Ватсон — на Джуда Лоу (Jude Law).
Тут есть уровни сложности, и на самом высоком пропускать пазлы и мини-игры нельзя.

Шерлок на распутье

Впрочем, сериальный формат и сама механика игры со времён Crimes & Punishments не изменились. Всё та же квартира на Бейкер-стрит с архивом, лабораторией, картой на стене и гардеробной, где можно переодеться и замаскироваться по случаю. И Шерлок с Ватсоном всё так же расследуют необычные и никак не связанные друг с другом дела — тут и странная пропажа бедняков, и убийство археолога каменной статуей, и трагическая авария с участием нескольких кэбов, замаскированная под несчастный случай. И даже покушение на самого Шерлока.

Как и раньше, в процессе мы собираем и изучаем улики и в отдельном меню складываем из них логические цепочки, которые позволяют прийти к нескольким диаметрально противоположным выводам о том, что случилось и кто виноват. А потом точно так же нужно решить, что делать с тем, кого вы обвиняете, — сдать в тюрьму или отпустить, а может, и упечь в психушку.

Истинный преступник, понятно, только один, а вот моральный выбор может быть разным. Отпустить к серьёзно больной дочери отца, который ради её лечения ограбил банк и убил подельников, или упрятать за решётку? Пожалеть калеку, который вершил жестокую месть над бывшими коллегами? Моральные дилеммы тут, конечно, недотягивают до уровня творений BioWare и Obsidian Entertainment и уж слишком часто разыгрывают карту непременно смертельной болезни, но определённые терзания в районе сердца и совести вызывают.

Если отдельные дела-расследования в The Devil's Daughter получились действительно интересными, то к центральной истории, разворачивающейся на их фоне, есть вопросы. Поначалу появление в кадре Кейт — невесть откуда взявшейся дочурки Шерлока — и намёки Ватсона на то, что «ей пора бы рассказать правду», интригуют. Да тут ещё и соседка странная, которая постоянно общается с девочкой и устраивает спиритические сеансы. Но уже где-то на середине прохождения становится понятно, чьей дочкой на самом деле окажется Кейт, чего хочет соседка и какой мистикой всё закончится. Поэтому финал выглядит предсказуемым и скучноватым.
Улицы Лондона по-прежнему играют роль детально прорисованного, но всё-таки фона.

Детектив, спортсмен, красавец и кузнец!

Непосредственно механика тоже достаточно предсказуема. Собираем улики, исследуем их под микроскопом, взламываем замки, расшифровываем секретные послания, восстанавливаем разорванные письма, роемся в архивах, двигаем рычаги и перемещаем тяжёлые предметы, крутим постаменты… И много общаемся, составляя на ходу словесный портрет персонажа. Плюс можно использовать особый режим зрения и реконструировать события прошлого — примерно так же, как это было в The Vanishing of Ethan Carter.

И со всем этим, как и раньше, соседствуют более или менее простые мини-игры, QTE, элементы экшена, возможность поиграть за собаку и тому подобные отступления, призванные оживить и разнообразить происходящее. И вот этих вкраплений из других жанров и в целом экшена, динамики в The Devil's Daughter стало ещё больше. Мы убегаем от невидимого убийцы с ружьём, пытаясь отдышаться за укрытиями, пробираемся через болото, стараясь не утонуть, палим из револьвера, играя за Ватсона, и так далее.

Наш Холмс теперь супермен и мастер на все руки — он и в местный вариант боулинга играет, и клинок по оттиску куёт, и тяжёлые конструкции двигает, и в рапиде лихо расправляется сразу с тремя бандитами, используя не грубую силу, а исключительно ловкость рук. А ещё в своём воображении может мгновенно перемещаться между совершенно разными локациями, например попадая из Лондона в полный ловушек храм майя.

Кино не для всех

Однако выдержать бодрый ритм и динамику у авторов этого «фильма» получается не всегда. Если некоторые экшен-сцены и мини-игры выглядят более чем уместно и свежо (особенно когда мы проводим сеанс экзорцизма или спасаем раненых, переключаясь между Шерлоком и Ватсоном), то, например, элементы стелса кажутся лишними. Как и упражнения с перемещением тяжёлых предметов, цепей, решёток и платформ.
Упражнения с укрытиями добрались и до «Шерлока».

Зевать приходится и во время постоянных перемещений туда-сюда между двумя-тремя локациями, сопровождаемых загрузкой уровня и созерцанием едущих в кэбе героев. Наконец, порой кажется, что гейм-дизайнерам было просто лень как-то интереснее обыгрывать ту или иную ситуацию или загадку и они шли по пути наименьшего сопротивления. Нужно проявить закрашенную надпись на кабине кэба? Ну естественно, прямо в этой кабине (о чудо!) найдётся тряпка и растворитель. Конечно, ценителям классических квестов тут делать нечего — игра, как вы уже поняли, ещё больше «оказуалилась» (это, впрочем, совершенно не значит, что она плохая).

Да, на этот раз у Frogwares не всё получилось идеально: с чем-то разработчики переборщили, где-то, наоборот, недожали. Но в целом это по-прежнему интересное, атмосферное и разнообразное по механике приключение, которое рассказывает свои истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне в формате современного, динамичного и зрелищного сериала.

Плюсы: разнообразный игровой процесс; обилие загадок и мини-игр; интересные и запутанные дела; симпатичная графика.
Минусы: стелс явно лишний; много беготни между одними и теми же локациями; мало действительно сложных загадок.

Другие новости

Комментарии

Кстати, на самой высокой сложности ещё ограничено время для создания портрета персонажа и если не успеть, то портрет будет не полным.

В общем и целом мне новая часть понравилась, в принципе всё осталось как и в прошлой(я имею ввиду геймплейные механики), но разбавлено новыми элементами. А вот цена на неё как-то слишком завышена. Я брал за 1150, но она даже этого не стоит. В этой игре я провел 10,7 часов это учитывая настройку, всякие ошибки, тупления, переигрывания и т.д. В стиме(1699) нужно ждать как минимум 50% скидки.
В этой серии игр нет развития. Какой смысл если играл в прошлые часть покупать тоже самое.
ОТВЕТ: — Только ради истории рассказанной в игре.
Frogwares решила шагнуть ещё дальше, так что Шерлок теперь больше похож на Роберта Дауни — младшего
по моему больше похож на Джона Хэмма.
Все, что я ждал от сиквела — это ликвидацию сюжетных дыр с вариативностью. А то было так, что в бане жертву убили кусочком льда, но при этом нам не говорят, откуда взялся кусочек метала в печке
Фи. Да вы не внимательно играли. Если спросить толстого паренька про кусок металла и задать ему вопрос он ли это кинул, то он завопит: «Это не помогло!»
А когда мы этого же паренька поспрашиваем про его отношения с убитым, он помимо всего прочего расскажет что тот ему подарил серебренные монеты, которые нашел в той самой гробнице.
И да, эти самые монеты мы потом увидим в самой игре, правда я уже не помню где: вроде в гробнице найдем или в месте раскопок.
Ну и: сложив 1+1, мы получим что толстяк просто от страха стал кидать монеты в костер, чтобы задобрить духа который вершит проклятье, когда увидел труп.

Там еще до кучи было, просто я уже забыл. Гадание на кофейной гуще.
да не было никаких белых пятен, вы просто не внимательно играли)
Меня больше всего убило в игре QTE. Вместо того, чтобы наслаждаться диалогами, ты как идиот сидишь и ждешь QTE.

В целом печально, что Шерлок Холмс стал йобой, я играл в него еще до того, как это стало меинстримом. Впрочем, учитывая какую они порнуху пилили, типа пиксельхантинга в открытом трехмерном мире, но лучше уж так.

Цена действительно завышена, учитывая, что хоть разрабы и не украинцы, но студия их находится в этой стране, могли бы для стран СНГ и пониже сделать. Как и скидочку можно было сделать для владельцев предыдущих частей серии.

Лично я скорее недоволен. Мне понравилась «Преступление и наказание». Все, что я ждал от сиквела — это ликвидацию сюжетных дыр с вариативностью. А то было так, что в бане жертву убили кусочком льда, но при этом нам не говорят, откуда взялся кусочек метала в печке. Там еще до кучи было, просто я уже забыл. Гадание на кофейной гуще. Ну и сложность бы добавили, а то добиться 100% раскрытия дела мог любой дурак. Ты просто ради интереса не раскрывал дело, чтобы посмотреть, что будет. Не раскрыть дело и идти по ложному пути, нужно было быть ну очень казуальным игроком. Плюс тему морального выбора надо было раскрыть.
Все комментарии