Лучшие игровые компьютеры. Октябрь 2010
Вот уже пришел «ИгроМир», за окном остужается воздух, кто-то успел потонуть в снегу, а Москва по-прежнему не спит. В мире обсуждают чудом не начавшуюся на прошлой неделе ядерную
войну, морально готовятся к планам на будущий год и попутно поглядывают за игровой и IT-индустриями. Мы в рамках рубрики
«Адронный компьютер» подготовили для вас интересный материал о громких октябрьских событиях, навеянных официальной презентацией видеокарт нового поколения
AMD Radeon HD 6000 и последующей за этим реакцией конкурента в лице
NVIDIA. Традиционно в завершение статьи мы расскажем о ноябрьской моде компьютерных комплектующих и ценах на них, по которым можно будет успеть обновить свою игровую станцию еще до наступления предновогодней суеты.
Свежее поколение игровых видеокарт AMD Radeon HD 6000 официальноНовое поколение видеокарт, инновационный виток в 3D-графике, очередной конкурентный выводок – называйте это так, как вам кажется ближе. Но трудно осуждать компанию
AMD за то, что она просто выполнила основное правило ведения бизнеса:
«Удача благоволит тем, кто действует, а не просто размышляет и анализирует». Его, кстати говоря, придумал не абы кто, а сам
Гай Кавасаки (Guy Kawasaki), что стоял у истоков создания
Macintosh от компании
Apple. Спустя несколько месяцев ожиданий (о выходе очередных 3D-ускорителей
AMD было известно заблаговременно) мы можем уже говорить об их производительности, ценах и конкретных моделях. Последние получили незыблемое преимущество перед прошлыми релизами компании благодаря тому, что партнеры-производители разработчика новинок последовательно представили огромное разнообразие различных вариаций первопроходцев серии Radeon HD 6000, которые главным образом отличаются от стандартного решения техническими характеристиками и внешним видом.
Это лишь толика представленных партнерами AMD разновидностей новых видеокарт Radeon
Перед нами два производительных графических ускорителя с именами Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870. Последний представляет собой топовую модель среднего уровня, производительность которой сравнима с Radeon HD 5850 и GeForce GTX 470. Разработчик ориентировал ее на сегмент 150-250 долларов США с рекомендуемой стоимостью 239 долларов. Другой первопроходец, Radeon HD 6850, станет более доступным игровым решением, в котором урезаны некоторые блоки. Рекомендуемая стоимость выставлена в пределах 150 долларов США. Однако на деле некоторые магазины уже показали ее на виртуальных витринах с менее радужным ценником в 179 долларов. О России уже говорить и не стоит – наши розничные деятели только будут рады выручить себе дополнительные прибыли на этих новинках.
Среднестатистический потребитель вполне справедливо может посчитать представленные Radeon HD 6000 навязчивой, слишком рано реализованной идеей или вовсе ненужной тратой денег. Он будет в чем-то прав. Однако главная «печенька» события кроется несколько глубже. Дело в том, что каждое новое поколение видеокарт сулит снижение цен на предыдущее, остающееся сегодня, между прочим, в весьма хорошей форме. Речь идет о представленной год назад линейке Radeon HD 5000, модельный ряд которой первым в мире поддерживал DirectX 11. Впрочем, технологически ее смена ушла не так уж далеко вперед. Давайте рассмотрим характеристики базовых решений Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870.
В основу
AMD Radeon HD 6870 вошел графический процессор Barts XT. Он создан по технологическому процессу 40 нанометров и несет на борту 1 миллиард 700 миллионов транзисторов. Общее число потоковых процессоров, характеризующих основную вычислительную мощь 3D-ускорителя, составляет 1120 единиц. Для сравнения некогда революционное решение от
NVIDIA GeForce 8800 Ultra наделялось всего 128 потоковыми процессорами, а нынешний одночиповый лидер GeForce GTX 480 с такой же поддержкой DirectX 11 в играх – порядка 480 потоковых процессоров.
За производительность Radeon HD 6870 в играх также отвечают 56 текстурных блоков (скорость выборки текстурных данных) и 32 блока ROP (операции растеризации и блендинга). Частотная формула видеокарты следующая: 900 МГц для чипа и 4200 МГц для 1 Гбайта 256-битной памяти типа GDDR5. Уровень тепловыделения (TDP) при нагрузке не превышает 151 Вт и 19 Вт в режиме простоя. Важно еще уточнить наличие двух видеовыходов DVI, двух mini DisplayPort 1.2, позволяющих теперь подключать до шести мониторов одновременно по технологии Eye Infinity и одного HDMI 1.4a. Кроме этого внедряются и другие технологии
AMD: стереоскопическая HD3D, для работы которой нужен монитор с частотой обновления экрана 120 Гц и активные стереоочки, либо монитор со специальным фильтром (например, iZ3D) и пассивные стереоочки; новый видеодвижок Unified Video Decoder 3 (UVD3), обеспечивающий поддержку новых форматов (DivX/XviD, Blu-ray 3D) и более качественную постобработку видеоданных и так далее.
По сравнению с предшественником Radeon HD 5850 новинка Radeon HD 6870 выглядит действительно более совершенной благодаря уменьшению площади кристалла на 25 процентов (до 255 квадратных мм) при сохранении того же 40 нанометрового технологического процесса, что, безусловно, является большим достижением команды инженеров
AMD. В новых видеокартах усилены блоки тесселяции, благодаря чему скорость выполнение данной операции возросла в 1.5-2 раза и это демонстрировалось во время презентаций разработчика, почитать о которых вы сможете в
блоге автора. Кроме того, введена поддержка нового метода полноэкранного сглаживания Morphological Anti-Aliasing (MAA) и улучшен алгоритм анизотропной фильтрации. Неплохое подспорье для любителей требовательных к графическому ускорению компьютерных игр.
Использование Morphological Anti-Aliasing на видеокарте AMD Radeon HD 6870 в игре Final Fantasy XIV
Другая менее мощная версия чипа Barts с суффиксом PRO стала основой 3D-ускорителя Radeon HD 6850. На его плечи возложены обязанности по обработке максимального количества кадров в секунду при несложных настройках тесселяции и сглаживания. Тем не менее, он уже показывает весьма неплохую производительность в имеющихся результатах тестов зарубежных лабораторий. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим технические характеристики доступного представителя линейки Radeon HD 6000. Итак, те же нормы 40 нанометрового производства, те же 1 миллиард 700 миллионов транзисторов на площади кристалла в 255 квадратных мм, но уже уменьшенное до 960 единиц число потоковых процессоров, урезанные текстурные блоки до 48 штук при прежнем составе 32 блоков ROP. Частотная формула Radeon HD 6850 будет следующей: 775 МГц для чипа и 4000 МГц для 1 Гбайта 256-битной памяти типа GDDR5. Уровень тепловыделения (TDP) у этой модели совсем щадящий – 127 Вт при нагрузке и те же 19 Вт в режиме простоя. Не изменилась и конфигурация интерфейсов на задней панели: два видеовыхода DVI, два mini DisplayPort 1.2 и один HDMI 1.4a.
Обе видеокарты получат двухслотовую систему охлаждения, разновидности которой уже представили по партнерской с
AMD программе компании
ASUS,
Club 3D,
Diamond Multimedia,
Force3D,
Gigabyte,
HIS,
MSI,
PowerColor,
Sapphire,
VisionTek и
XFX. Примечательно, что ни один представленный дизайн моделей Radeon HD 6800, как мы сегодня уже говорили, не похож на заводской. Большое разнообразие и присутствие выбора должно положительно сказаться на успешности продаж новоявленного поколения видеокарт. Впрочем, на этом разработчик останавливаться не намерен. Уже на конец ноября намечен анонс видеокарт серии Cayman (Radeon HD 6970 и Radeon HD 6950), а также флагманский двухчиповый продукт Antilles (Radeon HD 6990) ближе к новогодним праздникам.
Благодаря порталу http://benchmarkreviews.com мы узнали примерную производительность новинок
Конкуренция вынуждает NVIDIA снижать ценыАгрессивное ведение дел компанией
AMD вынуждает видеокарты линейки
NVIDIA GeForce GTX 400 терять свои места в сердцах потребителя. Да, они хорошо себя показывают в играх, предлагают эксклюзивные технологии, радуют нас хорошей поддержкой и так далее. Но один пункт сводит все старания калифорнийцев в области игровых 3D-ускорителей на нет. Как, наверное, многие уже догадались, речь идет об их стоимости. Понимая это, маркетинговый отдел
NVIDIA пошел на уступки ради обострения конкуренции. Так, не имея возможности выпустить новые графические процессоры среднего уровня в ответ на анонсированные AMD Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870, компания вынуждена была снизить цены на свою продукцию.
По результатам пересмотра ценовой политики GeForce GTX 460 с 1 Гбайт памяти подешевела с 229 до 199 долларов, а GeForce GTX 470 – с 349 до 259 долларов США. Самое доступное игровое решение GeForce GTX 460 768 Мбайт подешевело со 199 до 169 долларов США. Кроме того,
NVIDIA в срочном порядке выпустила драйвер ForceWare 260.89 WHQL, нацеленный на увеличение производительности в ряде игр и приложений (хотя затем последовало еще одно обновление в виде ForceWare 260.99 WHQL, исправляющее ряд ошибок поспешного издания).
AMD, в свою очередь, не оставила этот ход без внимания и пообещала уценить видеокарты линейки Radeon HD 5000 на 20-30 долларов к ноябрю месяцу. На момент публикации этого выпуска обещание разработчика уже оказалось выполнено.
Помимо взаимных уколов, конкуренция обязывает ведущих игроков рынка заполнять пробелы в своей продукции. У компании
NVIDIA они есть до сих пор. Например, недорогие видеокарты в поколении Fermi у нее совершенно отсутствуют последние 12 месяцев как класс, в то время как
AMD на нем активно развилась еще в конце прошлого года. Недорогие устройства хорошо покупаются в составе уже готовых компьютерных сборок, либо с целью организовать домашний медиацентр, поскольку такие 3D-ускорители вполне самодостаточны и способны обеспечить необходимую для этого производительность. Отсюда и популярность.
Новенькая GeForce GT 430 станет самой доступной DX11-видеокартой поколения NVIDIA Fermi
К такому устройству можно отнести вышедшую в октябре бюджетную модель GeForce GT 430 с поддержкой DirectX 11. Этой моделью
NVIDIA смогла закрыть пустующую нишу в поколении видеокарт Fermi. Новинка будет предлагаться по рекомендованной цене 79 долларов, что, в свою очередь, немного выше, чем у аналогичного продукта прошлой линейки - GeForce GT 240. Разработчик поставил себе цель лучшим образом реализовать мультимедийные возможности 3D-адаптера при минимуме затрат. Разъемы HDMI версии 1.4а и снабжение специальным процессором декодирования видео позволят передавать стереоскопическое изображение в формате видео высокой четкости, включая режим 1080р. Формат передаваемого аудио потока также был улучшен, теперь он соответствует стандартам 24-бит 192 кГц при поддержке технологий DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Многие партнеры
NVIDIA уже представили свои продукты на базе нового чипа GF 108. Среди них будут видеокарты стандартного размера преимущественно с двухслотовыми системами охлаждения, а также низкопрофильные решения. Число новых моделей постепенно вырастет, и, вероятно, совсем скоро рынок будет наводнен огромным количеством разновидностей GeForce GT 430.
Теперь о характеристиках видеокарты. Ясное дело, завидовать здесь нечему: чип использует всего 96 потоковых процессоров и всего 8 блоков ROP при установленных производителем частотах 700 и 1800 МГц для ядра и 1 Гб 128-битной памяти стандарта DDR3 либо GDDR5. Не стоит забывать, что это самая младшая видеокарта четырехсотой линейки, поэтому ее рекомендованная стоимость оказалась ниже 100 долларов США. GeForce GTX 430 поддерживает все современные технологии: DirectX 11, NVIDIA CUDA, PhysX и 3D Vision. По заявлениям производителя новинка опережает по производительности GeForce GT 220 примерно в 1.5 раза и будет конкурировать с видеокартами Radeon HD 5570/5550.
О Crysis в разрешении 1920x1200 обладателю GeForce GT 430 остается только мечтать
Теперь плавно переходим к обзору таблиц ходовых в октябре комплектующих, которые мы будем рекомендовать к приобретению в сезон приближающегося предновогоднего синдрома. Напоминаем вам, что расстановка позиций в наших таблицах производится традиционным способом: сначала предлагаются два варианта наиболее сбалансированной игровой системы на базе процессоров от
AMD и
Intel, а затем указываются возможные усовершенствования полученной машины. Так подвергаются обработке две категории компьютеров, первая из которых представляет собой недорогой, но современный игровой десктоп, а вторая – более сбалансированный в плане соотношения цена/производительность его вариант. С более подробным описанием и причинами выбора тех или иных комплектующих мы предлагаем вам ознакомиться ниже.
I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.Категория номер один
«Ничего лишнего» разработана для тех, кто желает получить компьютер, отлично справляющийся со всеми современными играми, и при этом не сильно кусает за кошелек. В случае если наш читатель решил усовершенствовать старенькую игровую систему за небольшие деньги, то нижеследующий материал просто рассчитан на него. Стоит отметить, что в нижнем ценовом сегменте очень сложно самостоятельно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке, а также немалого числа откровенной дешевого ширпотреба, нацеленного на неподготовленного покупателя. По этой причине мы тщательно выбираем компоненты системы из доступной на полках отечественных магазинов продукции. В таблице собраны такие системы, которые верой и правдой прослужат последним хитам игровой индустрии продолжительное время, а также предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.
Центральный процессор. Бессменно на протяжении всего времени существования высоких технологий самым важным компонентом любого компьютера остается центральный процессор. Важно понимать, что за эту ратную деталь придется несколько раскошелиться, ведь от нее зависит конечный результат производительности собираемой системы. В нашем случае средняя цена на процессор для игровой системы начального уровня колеблется у отметки в 100 долларов. И если компании
AMD удается предложить решения с достаточной для игр производительностью за эту стоимость, то
Intel наживается на раскрученном бренде Core i3 и «лепит» на товар ценники с кругленькими циферками. Пока наша редакция склонна рекомендовать конфигурацию недорогой игровой системы именно на базе процессора от
AMD – она обходится дешевле и в целом отлично себя показывает в современных компьютерных играх. В предпоследний месяц уходящего года ситуация достаточно прозрачна и стабильна. Ожидать каких-либо изменений в области бюджетных моделей центральных процессоров до конца года не стоит даже с учетом ожидаемого релиза новых поколений чипов от
Intel и
AMD. Их первоначально завышенная стоимость будет препятствовать всеобщей симпатии.
Системная плата. Второй по важности компонент, обладающий магической силой объединять все комплектующие в рамках одного системного блока – это системная плата. Различные технологии и интерфейсы различают представленные на рынке решения между собой. В этом году лидирующую позицию среди производителей системных плат занимает компания
ASUS благодаря широкому ассортименту продукции, следом за ней идет
Gigabyte благодаря своим новаторским технологиям и необычным решениям. Но если первая за свой раскрученный бренд готова взымать дополнительную плату, то вторая проводит наиболее лояльную ценовую политику. Модель под процессор
AMD с разъемом AM3 - Gigabyte GA-770TA-UD3 наделена современными интерфейсами USB 3.0 и SATA 6Gb/s (SATA III). Не имея дорогостоящих излишеств в виде поддержки SLI/Crossfire, чипсет AMD 770 отлично справляется со всеми возложенными на него обязательствами. В будущем вы сможете установить в данную модель даже шестиядерный процессор. Для конфигурации
Intel выбрана «родная» модель системной платы Intel DH55HC с современным чипсетом H55, который хоть и не наделен пока мало популярными интерфейсами USB 3.0 и SATA III, а также не поддерживает SLI/Crossfire, тем не менее, способен принять на борт как всю серию экономичных процессоров Intel Core i3, так и производительных Core i5.
Оперативная память. Для игровой системы начального уровня мы выбрали недорогие модули от
Kingmax со стандартными для DDR3 таймингами по формуле CL9. Объем в 4 Гб сегодня оправдан как в ресурсоемком программном обеспечении, так и в компьютерных играх, учитывая любовь современных пользователей к установке многочисленных «примочек» для Windows, требующих дополнительной оперативной памяти. Ноябрь окажется месяцем со стабильным уровнем цен на этот вид комплектующих. Колебания ограничатся рамками, сравнимыми с погрешностью территориальной разницы в продажах.
Видеокарта. В сегодняшней статье мы уже рассмотрели ряд тенденций в развитии рынка аппаратных ускорителей графики. Снижение цен на линейку AMD Radeon HD 5000 и корректировка стоимости продукции
NVIDIA. Последняя до сих пор не отдает никому свой козырь PhysX, делая его возможности и функциональность CUDA основой преимущества 3D-ускорителей GeForce. Рекомендация в качестве графической подсистемы - Radeon HD 5570. Стоит отметить довольно существенное снижение стоимости и без того недорогой видеокарты. Ближайший по производительности конкурент GeForce GTX 450 пока слишком дорог для того, чтобы стать альтернативным выбором.
Жесткий диск. Файловая система компьютера порой может свести на нет работу дорогостоящей игровой станции. Причина будет крыться в ненадежном или медленном устройстве хранения данных. Способные избежать подобной неприятности скоростные SSD-накопители пока страдают от ряда недостатков - ограниченное число циклов перезаписи, малый объем памяти и высокая цена. Поэтому единственным выбором, как и раньше, остаются жесткие диски, рынок которых тоже развивается. Мы предлагаем для системного раздела приобрести недорогую, но производительную модель на 320 Гб от любого из трех ведущих производителей:
Seagate,
Western Digital,
Hitachi. Последний предпочтительнее в плане соотношения цена/надежность, именно поэтому этот бренд попал в нашу таблицу. Мы вынуждены вас предупредить, что к концу года прогнозируется дефицит жестких дисков в продаже. Дело в том, что производители были недовольны продажами в начале осени, на которую они возлагали большие надежды. Результатом стало снижение уровня производства и, как следствие, меньшее количество жестких дисков на складах в канун новогоднего всплеска спроса. Он кстати уже начинает расти, поскольку сборщики компьютеров и ноутбуков начали скупать последние новинки среди накопителей.
Доступный апгрейд. Рано или поздно недорогая игровая система выдаст свои недостатки и вы будете разочарованы в том, что раньше не побеспокоились о возможности заменить какую-нибудь деталь без особых затрат на более дорогую и производительную. Но наши системы изначально собираются с расчетом на будущее. Поэтому прямо сейчас мы продемонстрируем, что можно «выжать» из игрового компьютера начального уровня.
Для системы на базе
AMD есть возможность заменить двухъядерный центральный процессор на решение с шестью ядрами. Это позволит использовать приложения с многопоточной архитектурой. То есть адаптированные под многоядерные чипы игры и программы будут работать как минимум троекрат быстрее. Такое возможно благодаря новой политике разработок
AMD. Этому же способствует универсальный разъем AM3 на системных платах, поддерживающий большинство современных процессоров «зеленого гиганта». У конкурентов есть тоже весьма неплохое предложение в серии Core i5. И хотя в нем всего 4 ядра, но их производительность, надежность и небольшой нагрев оставит у вас приятные впечатления от своего железного друга.
Под стать такому процессору лучшим выбором будет универсальная игровая видеокарта MSI Radeon HD5830, способная при небольшом нагреве выдать отличные показатели производительности в 3D-приложениях. В качестве альтернативы от компании
NVIDIA предлагается близкий сердцу игрока 3D-ускоритель GeForce GTX 460 с неплохим соотношением цена/производительность. Что вам ближе – GeForce или Radeon? В выборе помогут многочисленные тесты и обзоры, коих сейчас в Интернете навалом, и ваша интуиция.
II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.Категория «
Что б мало не показалось» разработана для пользователей, жаждущих безграничных возможностей от своего ПК. Те конфигурации, которые мы составили для вас справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой или сложный аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию попадают комплектующие, которые совсем недавно выбыли из рядов
HI-END продукции. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании
Intel и
AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.
Центральный процессор. Как вы уже знаете, для полноценной игровой системы центральный процессор является самым важным звеном – даже ее опорой. Чем больше мощность процессора, тем более дорогую видеокарту можно будет установить в системный блок. Так, для компьютера на базе
AMD мы выбрали наиболее производительный и в то же время доступный четырехъядерник Phenom II X4 965. В нынешнем месяце он заметно «похудел» в цене. В основу системы Intel в очередной раз выбирается модель Core i5-750, обладающая завидными техническими характеристиками. Обе системы одинаково хороши, но сегодня мы будем впервые в сегменте производительных игровых систем советовать
AMD. Почему? Читайте дальше и все поймете сами…
Системная плата. Среди дорогостоящих системных плат всегда выделялись решения от компании
ASUS – широкая известность и раскрученный бренд являются залогом, как надежности, так и высокой цены ее продукции. Нам незачем хвалиться дорогостоящими комплектующими, поэтому выберем наиболее оптимальные из имеющегося ассортимента на полках отечественных магазинов. Для процессора
AMD подойдет широкий спектр материнских плат компании
GigaByte по доступным ценам. Новинка GigaByte GA-MA770TA-UD3 обеспечивает высокое качество питания компонентов компьютера и наделена передовыми технологиями, которые помогут разогнать компоненты компьютера. Отсутствие поддержки SLI/Crossfire обеспечит нам экономию, благодаря которой мы сможем купить дорогостоящую видеокарту. Для второй системы имеется весьма удачная материнская плата у компании
MSI под названием P55-CD53, которая будет наиболее оптимальным выбором для процессоров
Intel серии Core-i5. Обе модели обеспечивают надежную базу для полноценной игровой станции.
Оперативная память. Каждый ПК, основной заботой которого является воспроизведение компьютерных игр с высокими настройками дальности, количества ботов в кадре и других элементов геймплея, должен быть обеспечен скоростной и качественной оперативной памятью с большим объемом гигабайт на борту. Центральные процессоры с разъемом AM3, как правило, не поддерживают наборы модулей с частотой свыше 1600 мгц, поэтому для системы на базе
AMD мы выбрали 1333-МГц набор от компании
Corsair, славящейся качественными планками ОЗУ. Для компьютера на базе
Intel были выбраны скоростные 1600-МГц модули от
OCZ. Оба набора обеспечены теплоотводящими радиаторами, которые продлят срок службы чипов.
Видеокарта. Мощная графическая подсистема позволяет забыть о таких вещах, как низкие и средние настройки графики в играх, а также сопутствующих выкрученным на максимум ползункам видеоопций тормозах. Разве это не счастье? Но чтобы его познать, придется немного раскошелиться на добротный 3D-ускоритель. Вместо ушедшей в прошлое GeForce GTX 465 мы ставим более современную и уже не такую дорогую, как при старте, модель GeForce GTX 460. Radeon HD 5850 при этом не является ее конкурентом, она обладает более высокой производительностью и менее горячим видеочипом. Дело в том, что процессоры
Intel пока не сбрасывают своей цены и не будут этого делать вплоть до релиза в декабре нового поколения чипов Sandy Bridge, поэтому для данной системы мы предложили GTX 460. Однако в компьютер на базе
AMD выбирать лучше между GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850.
Жесткий диск. Как мы уже говорили, жесткий диск порой оказывается чуть ли не важнее всех остальных компонентов игрового ПК. Для системы начального уровня можно ограничиться выбором винчестера от
Hitachi. Но в категории
«Чтоб мало не показалось» мы выбираем более дорогое устройство хранения данных от
Western Digital. Объема 750 Гб хватит как под системный раздел, так и под игровой – жаловаться не на что, ведь и скорость приемлемая, поэтому долгие загрузки игровых уровней останутся лишь в вашей вечной памяти.
Доступный апгрейд. Когда выходит какой-нибудь очередной
Crysis с невероятными системными требованиями, тогда начинают вылезать наружу все недостатки существующей игровой системы. Вдруг оказывается, что видеокарта уже не тянет высокое разрешение картинки со сглаживанием, текстуры подгружаются не так быстро как хотелось бы, а центральный процессор и вовсе может отказаться от обработки многочисленных орд ботов под управлением навороченного искусственного интеллекта. В этой ситуации может быть два пути – либо смириться и продолжать играть в прошлогодние хиты и зачитываться чужими впечатлениями на форумах и в рецензиях, либо попытаться заменить устаревшую деталь компьютера и наслаждаться красивой графикой самому. Что именно из всех комплектующих тормозит работу всей системы, помогут выяснить различные программы диагностики.
Если со временем «устал» работать центральный процессор, то в случае с системой на базе
AMD мы предлагаем присмотреться к топовой шестиядерной модели Phenom II X6 1090T. За ее охлаждение желательно ответственность перенести на хороший кулер вроде Zalman CNPS7500-Cu. На базе Intel неплохо было бы оценить практически равноценную модель Core i7-860. Тут хоть и четыре ядра, но их общая производительность не уступает конкуренту.
Начало осени показало желание
NVIDIA привить народную любовь к видеокарте GeForce GTX 470, которая вновь скидывает в цене. Топовый продукт поколения Fermi - GeForce GTX 480 тоже встает на ступень ближе к покупателю, получив более лояльный ценник. Благодаря этому, мы можем советовать эту видеокарту для апгрейда видеоподсистемы вашего компьютера. Продукция
AMD не остается в стороне Radeon HD 5870 в очередной раз дешевеет на 20 долларов и в общей сумме скидка за последние два месяца составляет для стран СНГ – порядка 60 долларов!
Не забывайте, что вы можете обращаться за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом как в этой теме, так и в соответствующем
разделе на нашем форуме. Мы будем рады вашему активному участию в развитии рубрики и постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения.