интервью
Поскольку дата релиза одной из самых долгожданных ММО,
Black Desert, до сих пор неизвестна, мы решили расспросить издателей игры, компанию
GameNet, о том, как продвигаются дела с локализацией, а заодно и узнать другие интересные подробности. Для этого мы обратились к
Сергею Герасимову, продюсеру проекта.
StopGame: Добрый день. Первым делом — о том, что волнует всех: можете ли вы назвать ориентировочную дату релиза
Black Desert?
Сергей Герасимов: Совсем недавно мы получили новую версию клиента игры, и после оценки локализационного пакета мы пришли к выводу, что количество текста увеличилось вдвое. Сейчас эти тексты уже отправлены на перевод. Также увеличилось количество контента, и, к сожалению, не все нововведения вызвали одобрение среди игроков и внутри команды, поэтому сроки запуска бета-тестирования, от которого зависят и сроки релиза, сдвигаются. Мы рассчитываем все подготовить к концу весны, однако многое по-прежнему зависит от разработчиков.
SG: В корейской версии появился новый класс девочки с флейтой, а позже, в следующем обновлении, добавят мальчика с мечом. А что с магом-стариком, валькирией и остальными классами, ранее показанными в трейлерах?
СГ: Классы находятся в разработке. Все запланированные классы будут добавлены в последующих обновлениях.
SG: Авторы планируют внести разнообразие в систему классов? Сейчас та же укротительница, несмотря на свои особенности, сильно похожа на колдунью.
СГ: Все классы разные, даже если анимация немного похожа. Вести бой разными классами — как каждый раз учиться ходить. Даже внутри расы тактика боя и использование «скиллов» будут кардинально различаться.
SG: В игре появились предметы гардероба, причем не только разное нижнее белье, но и вещи, отчасти влияющие на баланс, — те же «сеты», дающие бонусы. В дальнейшем магазин будет продавать в основном последний тип предметов или первый, «декоративный»?
СГ: В корейской версии игры представлен разноформатный магазин с обилием «кастомизации», декора, предметов интерьера. Но также есть и спорные предметы, например воскрешение на месте. При составлении магазина для русской версии во многом мы будем ориентироваться на модель монетизации, которую предложат разработчики. Но мы можем отказаться от предметов, которые, по нашему мнению, влияют на баланс.
SG: В корейской версии в последнее время случилось много изменений, и касаются они, по сути, самой популярной в русском комьюнити составляющей — PvP. Мы хотели бы задать несколько вопросов о нем.
Во-первых, чем отличаются клан и гильдия? Или это одно и то же? И как работают так называемые контракты?
СГ: Первой ступенью гильдии является клан, он вмещает 15 человек, и его можно создать на любом уровне персонажа. После клан можно улучшить до гильдии, и уже тогда появляются гильдийные квесты разных типов, за которые можно получить специальные очки, изучать гильдийные «скиллы», повышать вместимость гильдии, участвовать в войне за территории и замки. При вступлении в гильдию вы заключаете контракт на определенный срок и получаете жалование из казны гильдии; размер зависит от вашей активности, выполнения квестов, владения территориями.
SG: Чем, помимо захвата территорий и замков, можно будет развлечься?
СГ: Также в игре реализованы войны гильдий. Чтобы начать войну, глава должен объявить ее другой гильдии и сразу отправиться в бой, без всяких подтверждений. Во время войны за убийство персонажей вражеской стороны вы не получаете PK (понижение кармы).
SG: В игре есть корабли, так что напрашивается вопрос: появится ли PvP на воде? Морская тема получит развитие?
СГ: В планах есть ввод водного контента и морских баталий. Когда вы проплываете рядом с берегом, в вас смогут стрелять из пушек и потом разграбить ваш корабль. Это будет интересный контент, но более детального описания пока нет.
SG: Как в
Black Desert реализованы арены? Они сделаны в стиле олимпа из
LineAge 2 с возможностью получить солидную награду или как-то иначе?
СГ: Система арены еще будет дорабатываться. Мы со своей стороны предлагали авторам вариант олимпа, так что, возможно, что-то подобное будет реализовано в игре.
SG: В Корее авторы ограничили PvP в открытом мире и ввели жесткую систему штрафов за убийство мирных игроков. Появится ли аналогичная система в России?
СГ: Мы планируем пересмотреть многие аспекты игровой механики ради более интересного PvP.
SG: Ну и напоследок — несколько вопросов о PvE.
Вы уже показали кучу «боссов», обитающих в открытом мире, — столкновения с ними приводят к PvP-битвам за добычу, что нравится не всем. Что сможет найти для себя человек, который хочет именно PvE — сложных «рейдов» и противостояний с эпическими тварями?
СГ: В любой слаженной команде всегда есть люди, которые бьют «босса», и те, кто защищает их. Наличие открытого PvP никак не помешает любителям противостоять эпическим монстрам. Убийство «боссов» в
Black Desert — действительно интересное занятие.
SG: В игре появились «паки» и огороды. Это вещи, обязательно нужные для желающих добиться всего, или можно обойтись без них?
СГ: В
Black Desert очень развита экономическая составляющая, но совсем не обязательно этим заниматься, есть множество других вариантов обогатиться. Даже если вы решите заняться перевозкой товаров, то это можно делать не самостоятельно, а наняв повозку.
Огороды необходимы лишь тем, кто увлекается кулинарией и алхимией: такие люди будут нужны в гильдии. Но это не является необходимым условием для комфортной игры.
SG: Увеличите ли вы число «грейдов» оружия и брони, чтобы обладателям топовых вещей было что улучшать?
СГ: Пока в планах такого нет. Подобные изменения требуют детальных расчетов и тестирования.
SG: Не могли бы вы подробней рассказать о развитии класса? К чему и зачем следует стремиться после 50 уровня?
СГ: Основная цель развития персонажа — быть лучше и сильнее. Этим и занимаются игроки, когда их персонаж достигает 50 уровня. С 48 уровня им открывается система skill awakening, персонаж начинает получать очки, с помощью которых можно изменять умения. При изменении навыку присваивается случайный атрибут. А развитие после 50 уровня усложняется во много раз.
SG: Спасибо за интервью. С нетерпением ждем релиза
Black Desert.
СГ: Спасибо!