FRAMED уже успела победоносно пройти по многочисленным игровым конкурсам и забрать призы по всему свету, от Китая до Бразилии. Сделав ставку на вновь модный нуар, девелоперы из Loveshack Entertainment ни в коем случае не прогадали, и по первым скриншотам уже было предельно ясно: игроков ждет нечто мрачное, но интересное. Немногочисленные ролики преподносили нам простой, но затягивающий игровой процесс, где каждый мог сам вершить свою судьбу в рамках шпионской истории. И вот теперь, когда благословенная и обласканная FRAMED добралась до мобильных устройств, мы наконец можем осмотреть ее во всех деталях.
Этот город желает поймать тебя и скрыть от посторонних глаз неприглядную правду.
Никому не доверяй
Вдохновившись не в последнюю очередь «Городом грехов» и криминальными романами Вернона Салливана (Vernon Sullivan), разработчики создали нетривиальную историю, которая будет разворачиваться на экранах наших устройств в виде остросюжетного комикса. Детектив берет свое начало в тот момент, когда за безликим героем прибывают полицейские, и он, прихватив кейс с неизвестным содержимым, рвет когти.
Персонаж не вооружен, так что встреча героя лицом к лицу с копами закончится для того скверно. Задача игрока, как читателя и одновременно создателя комикса, — всеми силами уберечь своего виртуального подопечного от ареста и смерти. Делается это путем перемещения имеющихся на экране окон комикса, каждое из которых в итоге до неузнаваемости может изменить событийный ряд отдельно взятого экрана. Передвинули окошко с дверью — и весь коридор, по которому бежит, скрываясь от преследования, герой, изменяется, что не может не повлиять на исход погони. Один взмах пальцем разряжает револьвер копа, давая шанс улизнуть. Но не стоит забывать, что неловкое движение и невнимательность также могут привести и к тому, что беглец будет схвачен.
И хотя за время игры не произносится ни слова (и даже «пузырей» с текстом над героями не появляется), история демонстрируется наглядно и не без некоей изюминки. Сюжетные твисты, переворачивающие картинку с ног на голову, произойдут неоднократно, и мы станем не просто наблюдателями в этой истории, но вершителями судеб. В отличие от замечательной Comix Zone, где герой отлично понимал все преимущества своего положения, персонажи FRAMED не пытаются разрушить «четвертую стену», что делает нас, по сути, локальным игровым божеством. Пару раз нам придется не просто экспериментировать с пространством комикса, но совершить вовсе не обоснованные изначальным сценарием махинации. Подобный подход приятно удивляет и вносит в процесс новые элементы.
Со временем игровые ситуации усложняются, головоломки тоже становятся чуть труднее, а в механике проявятся новые инструменты управления историей. Добавьте ко всему этому стильный визуальный ряд, приятную анимацию, замечательные музыкальные композиции на фоне — и прекрасный интерактивный комикс, холодный и атмосферный, готов. Что может пойти не так?
Ты — затравленный зверь, пойманный побитый волк, на которого наставлен револьвер. Бесславная смерть. Занавес.
Главной и единственной, пожалуй, проблемой FRAMED является, как ни странно, штучность этого проекта. Работа над сценарием, анимацией и прочими вещами, которые в игре действительно на высоте, длилась долго, и потому разработчикам не удалось развернуться на полную. Сюжет никоим образом не изменяется, хотя потенциал для нелинейности имеется. Это, несомненно, придирка, однако реиграбельности FRAMED не хватает. Усугубляет ситуацию и тот факт, что игра проходится за час, даже если застревать на каждой «странице» действительно подолгу. В конце повествования серьезно хочется добавки, а оной, увы, нет.
Странно, но игра оставила мне смешанные чувства. В первую половину Логвинов завладел моим разумом и о госпади 10/10, но во вторую половину творение это я стал проходить заставляя себя. Вот музыку хвалят, а как по мне в ней нет ничего такого чтобы обращать на неё внимание.