Death to Spies 2: Превью по демоверсии

Кирилл Волошин 2014-07-27 13:51:18 35
Русские разработчики редко выходят на Kickstarter и другие сервисы, позволяющие бросить клич и собрать народные деньги на свою игру. А между тем в России масса отмененных и замороженных проектов, возрождению которых многие были бы рады. Взять хотя бы «Корсары». Но пока на такую операцию по воскрешению решились только авторы серии «Смерть шпионам», первая часть которой вышла еще в 2007-м году и сразу заслужила звание «русский Hitman».
По традиции сценарий базируется на реальных событиях.

Возвращение шпиона

Точнее, совсем уж «Хитмэном» игра стала после выхода в 2009-м году сиквела под названием «Смерть шпионам: Момент истины» — там бравый советский разведчик Семен Строгов, выполняющий тайные операции в тылу врага, научился по-разному решать поставленные перед ним задачи. Мог, например, травить ядом и хлороформом, подстраивать несчастные случаи и переодеваться в форму только что выведенного из строя фрица.

Практически сразу началась разработка третьей части, однако в конце 2011-го года издатель, компания «1С-СофтКлаб», заморозил большинство своих внешних проектов, в том числе и «Смерть шпионам 3». Команду разработчиков пришлось распустить. Тем не менее в прошлом году они снова собрались вместе и запустили кампанию по сбору средств на реанимацию триквела через Indiegogo. Успехом она не увенчалась, но и это не остановило разработчиков. Они собрали играбельную демоверсию и вышли в Steam Greenlight. И всего за неделю проект получил одобрение «стимовского» комьюнити. Вдохновленные успехом авторы задумались о запуске Kickstarter-кампании и рассказали StopGame.ru о том, что нас ожидает в игре, если она все-таки увидит свет.

Три в одном

Четыре года назад предполагалось, что действие третьей части развернется не только во время Второй мировой войны, а играть мы будем не только за Семена Строгова. Планировалось, что вместе с другими агентами, Виктором Ковалевым и Ольгой Годуновой-Лопес, он будет вести диверсионную деятельность на Кубе и в Северной Америке во времена Карибского кризиса. При этом Ковалева авторы описывали как этакого русского Джеймса Бонда, «рыцаря без страха и упрека». А девушка Ольга с необычной фамилией — жгучая брюнетка, которая может в зависимости от обстоятельств соблазнить врага или безжалостно убить его. Игроки должны были переключаться между тремя персонажами, грамотно используя их способности.

Сегодня концепция несколько изменилась. По словам руководителя проекта Алексея Агамалова, сейчас ведется переработка оригинального сценария, написанного еще в 2008-м году. Добавится больше миссий про Вторую мировую войну. Демоверсия, к слову, сделана именно в этом сеттинге. Впрочем, операции на Кубе и в Северной Америке тоже останутся.
В игре появится динамическое освещение, влияющее на заметность героя.

Так, в Северной Америке планируется миссия в загородном байкерском клубе с соответствующей обстановкой и атмосферой, вдохновленной фильмом «От заката до рассвета». Среди других «экзотических» мест, где развернется действие игры, — детально проработанный американский авианосец Essex, мафиозная вилла и стратегический ракетный бункер в США. Будет даже миссия в метро, где нам придется пробираться по туннелю в то время, как мимо проезжают поезда.

Что же касается одновременной игры за трех разных агентов, то тут изменений еще больше. «Изначально почти все миссии должны были проходиться за трех персонажей. Но после ряда экспериментов, тестирований, проб и ошибок мы пришли к выводу, что сделать действительно интересный нелинейный геймплей с тремя агентами — крайне сложная задача, а в некоторых ситуациях, прямо скажем, невыполнимая. Поэтому на сегодня мы решили ограничиться максимум одним-двумя уровнями с одновременной игрой за Строгова, Ковалева и Ольгу. Приоритет останется за Строговым», — объясняет Алексей.

Нелинейность Строгова

В остальном нас ждет все тот же добротный, атмосферный и нелинейный стелс — только с миссиями в различных уголках планеты и с новыми возможностями. При этом особое внимание будет уделено именно нелинейности. «Как и в предыдущих частях, уровень можно пройти различными способами, но в новой игре мы увеличили количество вариантов прохождения примерно раза в два», — рассказывает ведущий дизайнер проекта Андрей Харченко.

Демоверсия наглядно это доказывает. Здесь нам нужно устранить двух важных нацистов — офицера и доктора. Сделать это разрешают по-разному. Хотите — просто пристрелите офицера у всех на глазах, пока он обедает в окружении охраны. Выжить после этого будет непросто, но возможно — Строгов может не только использовать пистолет с глушителем, но и строчить из автомата, в том числе трофейного, при этом его научили прижиматься к стенкам и другим укрытиям. Но лучше, интереснее и эффективнее действовать скрытно. Можно, например, столкнуть офицера в колодец, когда он выйдет прогуляться во внутренний двор. Или отравить его, подсыпав яд в вино. Есть еще вариант переодеться врачом и сделать ему укол воздуха в вену.
Все движения персонажей в третьей части записаны с помощью motion capture. Появилась также и лицевая анимация.

Такая же ситуация и с доктором, который проводит какие-то эксперименты над пленными в хорошо охраняемом здании. Вам вовсе не обязательно пробиваться туда с боем. Лучше закоротить рубильник — и тогда его убьет электрическим разрядом. Или вызвонить доктора по телефону, чтобы расправиться с ним любым оружием по вашему желанию.

Лучше, тише, умнее

Чтобы обеспечить такую вариативность, авторы добавили новые возможности. Так, героям разрешили выполнять действия NPC для большей маскировки — например, встать на пост вместо охранника или потрудиться в роли рабочего в мастерской. Кроме того, можно лазать по парапетам и трубам, прятаться в тени и прижиматься к стене для меньшей заметности.

Еще одно важное новшество — режим особого зрения. Он не только переносит миникарту, которая была в прошлых частях, на «полный экран» — в этом режиме мы также увидим подсказки, углы зрения, окружение и настроение NPC. При этом он не дает фантастических возможностей вроде рентгеновского видения или точного определения маршрута охранника.

Появятся и новые «гаджеты», например некое устройство удаленного отвлечения врагов. Не исключено, что будут добавлены предметы скрытого ношения вроде стреляющей ручки. Авторы также думают о том, чтобы ввести в игру пистолет с транквилизаторами и арбалет. Некоторые виды оружия разрешат брать на уровне — начиная от меча или молота и заканчивая отверткой и молотком.

Впрочем, противникам будет что на это ответить. По словам Андрея Харченко, для новой игры авторы полностью переписали искусственный интеллект, в результате чего неприятели существенно поумнели — теперь они лихо отстреливаются из-за угла, анализируют ситуацию и вообще действуют сообща. А если вы попытаетесь набросить на врага удавку, и тот заметит это, то противник сможет оказать сопротивление и отбиться.

Из других новшеств — кулачный бой и мини-игра с сейфовым замком. Также будет расширена рейтинговая система — планируется интеграция с соцсетями.
Мультиплеер в игре пока не планируется.

Как видите, игра получается достаточно интересная. Во многом еще и потому, что авторы теперь стараются активнее работать с комьюнити, учитывать пожелания игроков, прислушиваться к советам. Сейчас разработка находится на стадии, когда уже в принципе готов арт и большая часть игровых возможностей: остается «проскриптовать» уровни и добавить сюжетные ролики. В конце августа — начале сентября будет запущена кампания на Kickstarter. Но разработчики открыты и для предложений инвесторов. Если издатель все-таки будет найден, то «Смерть шпионам 3» выйдет не только на PC и Mac, но и на Xbox 360.

Другие новости

Комментарии

Кстати да, опечатка стопгейм ))
Да какие там 90-ые, вон серия Biohazard насколько я знаю везде кроме Японии по сей день называется Resident Evil
Жду и теперь заинтересован 1 частью. Скрины кстати, криво залили, нижней части не видно.
А на обложке все равно «III» красуется =3
Прошлым летом узнал, что ведётся разработка новой части, но с тех пор больше ничего не слышал.
А тут такие хорошие новости =)
Все комментарии