Космос. Позабытый корабль с единственным пилотом на борту. Одиночество. Забвение. Out There пытается подарить нам, мягко скажем, неуютные ощущения покинутого в бесконечности пилота, которому придется очень долго и мучительно странствовать в поисках надежды. Помогать ему в этом будем, разумеется, мы с вами. Права на ошибку нет — при неудачном стечении обстоятельств все придется начинать заново.
Образы инопланетян в игре предсказуемые.
Одиночество в космосе
Out There — это упрощенный симулятор выживания в космосе. Хотя мы прекрасно понимаем, что свои ограничения скромный бюджет разработки все-таки наложил. Но на данное существенное обстоятельство не обращаешь внимания.
Контент в Out There генерируется случайным образом. Пилот изучает неизведанные созвездия, исследует целые планеты на предмет наличия полезных ископаемых и признаков внеземных цивилизаций. Сбор полезного сырья — одна из основных задач, которые стоят перед пилотом. Накоплению подвергается даже кислород. Помимо этого тут важно собирать железо, горючие соединения, редкие металлы. Что-то из этого пойдет для обслуживания корабля. Ведь для поддержания его в рабочем состоянии нужно будет регулярно добывать топливо и железо.
Все остальные элементы тут нужны для «крафтинга» полезных в космосе приспособлений. Например, на корабле в обязательном порядке нужно установить бур — он помогает извлекать из почвы планет твердые соединения. Данное вспомогательное устройство любит частенько ломаться — для его починки тоже нужны материалы. Вообще, для починки всего здесь необходимо запасное сырье. Кораблю также можно приделать различные сканеры, с помощью которых можно будет заблаговременно узнать, стоит ли тратить драгоценное топливо и другие расходные материалы для извлечения материалов. Сканеры, различные ускорители и устройства, которые позволяют экономить ресурсы, требуют для своего создания наличия очень редких элементов. Их поиск — важная балансовая составляющая Out There, которая будет заставлять игрока пребывать в постоянных скитаниях по космическим просторам. Важно только помнить, что размеры трюма корабля очень даже ограничены — придется постоянно выбирать, что нужно оставить, а что — бесхозяйственно выбрасывать.
Конечная цель в этой игре весьма условная и бесконечно отдаленная — достичь пункта назначения, откуда раздается некий важный сигнал. Путешествие в безмятежности несет в себе много неизвестного и случайного. В самом прямом смысле. Разработчики подвергли необходимой «рандомизации» не только планеты, но и события, которые будут случаться во время перелета от одного небесного тела к другому. Пробитый бак с горючим; поврежденная обшивка; небесные тела, состоящие изо льда; встреча с внеземными цивилизациями — это лишь самое малое.
Все события в Out There сопровождаются литературными описаниями, вдохновленными рассказами писателей-фантастов. И музыка — она волшебна. Разработчики это прекрасно знают — они даже сделали специальный пункт в главном меню, который предлагает купить весь саундтрек.
Размеры корабля не позволят заниматься бездумным собирательством.
Out There — игра не про конкретные цели и задачи. Она скорее про исследование, медитацию, одиночество, любопытство и желание выжить любой ценой. То есть здесь важен сам процесс. И он просто великолепен.
Плюсы: музыка; идея и реализация; стиль; бесконечный «рандом» позволяет делать каждое ваше приключение отличным от предыдущего. Минусы: отсутствие возможности перепройти эпизод после провала отпугнет неподготовленных игроков.
Игра крутая, но слишком уж многое в ней зависит от рандома. Причем рандом в 7 случаях из 10 будет не в вашу пользу. Даже если уже собран крутой корабль и в достатке нужных материалов, а больше всего проблем именно с топливом, то не будет никаких гарантий, что две следующие системы не окажутся мирами без топлива или с очень малым его количеством. Не хватит даже восполнить затраты на бурение, а уж куда там на взлет с планеты. Но в остальном читать о приключениях очень круто, ситуации встречаются крайне необычные.