Сегодня мы мысленно отправимся прямиком в семнадцатый век, на один из множества островов Нового Света. Воображение поможет нам представить, как жаркое тропическое солнце испепеляет все живое вокруг, превращая пребывание здесь в невыносимый ад. Лишь иногда дуновение бриза и прибой Карибского моря отрезвляют мысли, награждая возможностью вдохнуть посвежевший воздух. Самое оживленное место города — порт, где с кораблей и лодок на берег сходят приезжие. Всякий народ здесь случается встретить: авантюристов, путешественников, отставных военных с семьями, купцов, работорговцев. Всех объединяет жажда лучшей жизни и страсть к приключениям. Свой дом в Европе они покидали одурманенные рассказами бывалых путешественников. Только по прибытии они узнают истину: их участь — до конца жизни вкалывать на плантациях или скитаться в нищете до той поры, пока нечестивый плантатор не выкрадет бродягу в рабство. Сахарный тростник и табак породили здесь многочисленные плантации, требующие невольничьего труда. Природные дары Нового Света стали вторым золотом для больших морских держав, схватившихся в грозном вооруженном противостоянии за колонии.
О военном времени напоминает и грозно возвышающийся над скалами форт, построенный первыми переселенцами и завоевателями этих земель. Да, не так уж редко грохот фортовых орудий волнует местных жителей — с моря так и смердит вечной угрозой от потенциальных налетчиков. Англия, Испания, Франция, Голландия намертво сцепились в постоянном споре за право на местные природные богатства. Не так давно к военным разборкам присоединились еще и любители поспорить с законом — разное обиженное Его Величеством отрепье, собравшееся в банды пиратов для грабежей кораблей купцов и зажиточных граждан. Настоящая жизнь на «райских» островах Карибского моря семнадцатого века представляла собой постоянную борьбу за выживание, когда мечты в любой момент могут разбиться о скалы жестокой реальности. Но в этой жизни и есть вся романтика — она для избранных. В таком истинном виде нам и предстанет виртуальный мир многообещающей стратегии Port Royale 3 от разработчиков из Gaming Minds Studios уже этой весной.
7 июня, 1692 год. День гибели величайшего города XVII века — Порт Роял. Ужасное землетрясение отправило целый город на дно океана вместе со всеми его жителями.
Непростая история возрождения Port Royale
Живой и красочный, Port Royale традиционно предстает перед нами детальной и тщательно проработанной иллюстрацией тропического рая, окруженного опасными водами Карибского моря. Разработчики делают большую ставку на фантазию игроков — еще первенец серии подарил нам полную свободу. Мы могли быть кем угодно в этой богатой на тонкости игровой вселенной. Грабить, убивать, или торговать ценностями, а может быть, обосноваться на берегу и раздавать указания своим подопечным капитанам, собирая излишки сливок со своего «бизнеса». И теперь в Port Royale 3 позволено заниматься любым делом. Для этого нам предоставлены острова, города, крепости, опасные мели, колоритная природа, бравые корсары, властные губернаторы и, конечно же, белеющие на бирюзовом фоне морской глади паруса старинных кораблей. Запустив однажды даже первую игру серии Port Royale 2003-го года выпуска на своем компьютере, вы вспомните сюжеты книг и кадры из фильмов о пиратах, вызывающие страсть к приключениям. В 2004-м студия Ascaron Entertainment создала настоящую интерпретацию знаменитых «Корсаров» в виде стратегии Port Royale 2. В ней лучшим образом сплелись экономическая грамотность Patrician и увлекательность сюжетных историй Tortuga: Pirates of the New World. Но позднее тяжелое финансовое состояние искусных мастеров Ascaron оказалось непреодолимым препятствием на пути к продолжению Port Royale.
Ситуация разрешилась только после достаточно продолжительного забвения серии. От накопившихся долгов по контрактам и запутанного мотка проблем студии удалось избавиться в апреле 2009-го, поплатившись за это весомой ценой. Тогда она объявила о своем банкротстве. Фанаты серий Sacred, Patrician и Port Royale прощаются с надеждой на лучшее. Подрядные студии, занимающиеся созданием контента для игр студии, рвут на себе волосы. Мир потерял разработчика прекрасных стратегий и популярной фэнтезийной RPG. Однако, несмотря на сгустившиеся тучи финансового кризиса, способностям бывших сотрудников Ascaron Entertainment не суждено было пропасть. В 2010-м они собрали команду под знаменем Gaming Minds Studios. Теперь, освободившись от оков долговых обязательств, менеджмента и финансовых тяжб, прежний состав полностью посвящает себя развитию порядком постаревших игровых сериалов. Вместе с новым издателем Kalypso Media им удалось перезапустить серию Patrician на новом графическом движке. А сейчас можно уже говорить и о приближении Port Royale 3.
Port Royale 2 2004-го года выпуска до сих пор выглядит достойно для экономической стратегии.
Сформировавшаяся студия Gaming Minds Studios уже «прославилась» благодаря Patrician 4 тем, что воссоздать всю прелесть Patrician 3 на новом графическом движке ей так и не удалось. Игра оказалась совсем другой, нежели ожидали преданные фанаты серии. Геймплей был заметно упрощен. Он хоть и склонен к реалистичности экономических процессов, но явно не дотягивает до проекта семилетней давности. Что ж, этим упрекают разработчиков до сих пор. Ведь обещали нечто интереснее и глубже, чем было раньше, — а в итоге проект деградировал. Даже дополнение Rise of a Dynasty с неведомыми для серии геймплейными возможностями сухопутной торговли не смогло вытянуть экономический симулятор на достойный прежних игр серии уровень. Череда таких неудач оправданно породила в игровом сообществе сомнения относительно будущего Port Royale 3. Поэтому помимо официальной мы заручились еще и всей доступной в Интернете информацией для того, чтобы узнать действительные намерения мастеров из Gaming Minds Studios. Учли ли они замечания поклонников?
Шаг к новым горизонтам и возможностям
Как ни крути, прохладная встреча критиками Patrician 4 не помешала заполучить проекту абсолютный коммерческий успех. Это позволило студии продолжить работу над серией Port Royale в сотрудничестве с издательством Kalypso Media. Опыт на собственных ошибках показал, что именно нужно исправлять и улучшать. Например, глобальная карта стала намного больше по размерам, чем Северное море и Балтика в Patrician 4. Ее водные просторы обозначены флагами представленных в игре наций и степенью их влияния в регионе. Например, испанские владения насыщены не только торговыми галеонами, доверху набитыми ценностями, но и военными судами высокого класса — вряд ли стоит спорить с Империей в ее владениях. Лучше выманить обидчика в территориальные воды вражеской Англии; как это принято по одной из благороднейших пиратских традиций, «завязать бой, а потом сбежать». Цитаты с уст Джека Воробья сами стекаются рекой в памяти, когда смотришь на эти зеленые райские острова, возвышающиеся над морской синевой. Горы, равнины и отмели соответствуют реальным картам архипелага. Песчаные пляжи и густые леса подчеркивают яркость картинки, придавая ей светлое, «райское» настроение.
Глобальная карта Port Royale 3 простирается от Бермудских островов до Испанского Мэйна с севера на юг и от берегов Мексиканского залива до Малых Антильских островов с запада на восток.
На глобальной карте каждый корабль реально существует в статистике. Все они перевозят товары из одного порта в другой. От их действий зависит баланс экономики региона. Если появится большой флот конкурента и увеличатся объемы перевозок, то цены пойдут на спад. А неожиданно объявившийся грозный пират заставит испуганных купцов покидать опасные воды. В этом случае цены на товары возрастут до небес, подорвав благосостояние городов и их граждан. Разоренные города начнут покидать жители, производство товаров и добыча сырья остановятся, былое величие колонии может свестись к полной гибели поселения. Одному богу известно, когда сюда вернутся купцы и иммигранты из Европы. Но если это произойдет, то работы им предстоит немало — каждая колония требует определенные виды товаров, благодаря которым растет ее привлекательность для бедняков, состоятельных граждан и богатых. Когда склады полны продовольствия, число желающих заселиться здесь будет становиться все больше — это требует строительства жилья, создания рабочих мест, возведения укреплений для защиты колоний. Всем управляет политическая иерархия — есть губернатор, советники, высокопоставленные лица. Периодически проводятся выборы, из Европы приезжают наместники и координаторы с известиями.
Колонии в Port Royale 3 в основном представляют собой города с большим разнообразием зданий. Все поселения получили уникальный внешний вид.
Три пути к славе, богатству и признанию
Понятной логике подвержены все игровые элементы Port Royale 3. Разработчики обещают глубокое осмысление экономических процессов. Но здесь они предлагают задуматься игроку, есть ли смысл трудиться, рисовать хитрые купеческие схемы, изучать цены и производства городов, когда руки держат штурвал, на реях вздернуты паруса, а на палубе готовится к бою ваша верная команда! Пиратство — это славный путь к великой свободе! Разработчики дарят нам возможность основать пятую фракцию в игре – этакую Либерталию. Со своими городами, поселениями и флотом. Не об этом ли мечтали многочисленные поклонники знаменитой серии «Корсары»? Носом по ветру — и прямиком на завоевание Карибского архипелага! Чтобы заполучить себе путь к лаврам предводителя Берегового братства, необходимо завоевать один из 60 представленных городов, принадлежащих голландской, французской, английской или испанской короне. Да, у нас появятся враги, поэтому подготовьтесь к серьезным боевым действиям. На каждого колонизатора есть по одному городу, который захватить невозможно в силу игрового баланса. Однако лишенный всех своих колоний король не сможет вернуть себе былую славу и влияние в регионе, потому о его прежней силе можно будет лишь слагать истории в таверне.
Но не все готовы очертя голову бросаться на кривую дорожку, которая зачастую разрушает мечты. Только хладнокровный флибустьер способен выстоять в жестоком мире Port Royale 3 под флагом Веселого Роджера. Потому риск порядочного джентльмена должен быть оправдан. Так рассуждают истинные знатоки купечества. Для поклонников торговли Gaming Minds Studios приготовила особенный рецепт успеха. Порядка 20 типов товаров с уникальной схемой производства в городах востребованы всеми жителями Нового Света. Готовы ли вы получить свой процент с удовлетворения нужд населения и построить свою торговую империю на морских перевозках, которая сможет сравниться по величию со знаменитой Ост-Индской компанией? Тогда начнем с малого — нужно купить на аукционе собственный корабль или построить его с нуля. Это будет наш инструмент для заработка. Нужно лишь тщательно спланировать, какие товары покупать и где их продавать. Затем мы купим еще корабль, и еще один. Так образуется сеть торговых маршрутов, где будут работать купеческие суда нашей растущей компании. С помощью автоматизации можно раздать поручения со списком действий для капитанов наших судов, которые будут заниматься торговлей самостоятельно, заходя в назначенные порты.
Порт — главное средство связи любого островного города с внешним миром, но основная часть жителей живет в глубине острова.
Можно избрать путь благочестивого корсара. Объявившись в одной из резиденций, мы попросим аудиенции у губернатора. После выполнения ряда заданий за выслугу он вручит каперское свидетельство с печатью Его Величества. Наши руки будут развязаны для военных действий, и враги нашей новой отчизны станут нашими врагами. Биться рано или поздно придется. Потому лучше подготовиться к внезапному нападению недругов заранее. Сделать это можно при помощи усовершенствованного режима патрулирования. Теперь наши корабли охраны не стоят на приколе в порту города — они еще ведут слежку за районом этого порта на глобальной карте, донося нам о приближающейся опасности задолго до того, как противник нападет. При помощи новой системы дипломатии мы сможем договориться о перемирии. Но уж если нападут, то морского боя не избежать. Здесь в Gaming Minds Studios вняли откликам форумчан, организовав множество улучшений. Например, появился новый тип снаряда — зажигаельная бомба. Преследователей же можно подрывать минами — взрывными бочками. Что там говорить — теперь есть даже абордажный бой при захвате судна, как и в Port Royale 2.
Внимание к мелочам — новый девиз разработчиков
Относительно сражений появился ряд детальных изменений по сравнению с Port Royale 2. Во-первых, теперь участие в бою принимает не более трех кораблей с каждой стороны. Если в конвое было больше боевых единиц, тогда вы должны избрать те, которые будут воевать. Во-вторых, существовавшая ранее автоматическая битва теперь переработана. Простого указания процента шансов на победу более не существует — теперь на наш суд представлены приблизительные силы противника и возможные потери в битве. В-третьих, локации боев были существенно доработаны. Так, на карте появились скрытые подводные рифы и динамические погодные условия, а также возможность свободно вращать камеру, видеть поле боя и небесный свод. Чтобы победить, нам придется постоянно продумывать тактические маневры, держа под наблюдением все боевые единицы. В-четвертых, модели кораблей шагнули значительно дальше представленных в Patrician 4 в плане детализации. Они имеют реалистичную модель повреждений и возможность установки орудий разного калибра. В-пятых, впервые в Port Royale появится мультиплеерный режим, когда вы вместе с друзьями вольны участвовать в бою или в глобальной жизни виртуальной Вест-Индии.
Будучи мэром города, вы можете контролировать все аспекты градостроительства.
Разрабатываемый Port Royale 3 представляет собой более важный проект для студии, нежели Patrician 4. Поэтому запуск последнего состоялся раньше. Он стал проверкой нового пути для Gaming Minds Studios — переноса классической экономической стратегии для PC на консоли. Студия упростила некогда «хардкорную» серию, сделала вход для новичков свободнее, порадовала и былых поклонников новыми элементами. Но разработчики неугомонны, обнадеживая нас, что Port Royale 3 станет именно той, о какой мечтали игроки все это время. Наверное, мечте суждено сбыться. Немцы уделили внимание всем тем мелочам, о которых на протяжении разработки упоминали форумчане на официальном сайте студии. Просьбы, «хотелки» и замечания текли рекой: баланс цен, разнообразие кораблей и городов, свободная камера, увеличение числа товаров, доработанный искусственный интеллект. Все это и многое другое разработчикам удалось воплотить уже сейчас. До релиза осталось совсем немного, основная часть игры уже готова. Да, хоть и не без опаски, но мы все-таки остаемся при мнении, что на этот раз корабельная пушка Gaming Minds Studios выстрелит.
В школьные годы я проводил уйма времени за порт рояль 3, было несколько сэйвов по 100 и более часов. Игра просто великолепна! Но за часы проведённые за игрой, обнаружил 1 недостаток: когда у тебя 6-10 боевых флотов, живёшь одной войной и игра не приносит того удовольствия тк нет проблем, всех захватываешь, города должны по грант кредитам десятки миллионов, налички хватает на полчаса игры просто нажимая пробел( ускорение игры в 100 раз) нет ничего не возможного! Весь кайф в развитии!
Люблю эту серию, очень люблю вторую часть в которую играю до сих пор с большим удовольствием… очень надеюсь что сбудется написанное автором и: «Port Royale 3 станет именно той, о какой мечтали игроки все это время.»
очень люблю Порт Рояль… к сожалению не играл во 2… но 1 очень впечатлил несмотря на то что многих вещей там все же явно не хватало… Если разработчики действительно воплотят то о чем говорится в статье то это игре наверняка найдется достойное место у любого любителя стратегий=)
Игра просто великолепна! Но за часы проведённые за игрой, обнаружил 1 недостаток: когда у тебя 6-10 боевых флотов, живёшь одной войной и игра не приносит того удовольствия тк нет проблем, всех захватываешь, города должны по грант кредитам десятки миллионов, налички хватает на полчаса игры просто нажимая пробел( ускорение игры в 100 раз) нет ничего не возможного! Весь кайф в развитии!