Независимый аркадный шведский феномен Magicka наделал много шуму в игровом мире немедленно после выхода и реализовался несколькосоттысячным тиражом, найдя орду (и альянс) преданных поклонников. С прискорбием сетовавших на многочисленные баги, но все равно согласных мириться с ними ради оригинального геймплея и особенно — фанового кооператива.
Разработчики, убедившись, что их старания замечены и отмечены, не стали сочинять свой собственный самоучитель игры на нервах Фортуны, а воспользовались существующими. В частности, всем успешным девелоперам там в обязательном порядке рекомендуется ковать железо, не отходя от кассы, дешевыми DLC и мини-дополнениями. Arrowhead все поняла правильно и сделала так, как учили. Magicka: Vietnam — это именно оно и есть. Дешевое и очень мини.
«Калашников» и легендарная трехлинейка Мосина прямо на многострадальной вьетнамской земле.
Режимы без кампании
Дешевое, впрочем, не в смысле качества, а в прямом — вряд ли затраты на два «вьетнамских» режима и мультиплеерную карту окажутся чрезмерными. Однако если вы ждали, что вас ждет дополнительная «вьетнамская» кампания, то обломайтесь — ничего подобного. Это именно режимы. Первый — спасательная операция по вызволению группы «ботов» из гоблинско-вьетконговских застенков. А второй — стандартный Survival, когда игроку (или игрокам, если кооператив) надо пережить волны атакующих противников.
Спасение нерядовых (далее имена в алфавитном порядке) по определению разнообразнее. Все же несколько карт со встречающимися местами дружественными NPC (которые неплохо подсобят, если не забывать их лечить), различный рельеф, возможность маневра и просто смена бэкграунда, не успевающего замозолить глаза, разбавляют некоторое однообразие монстров и связанного с их геноцидом геймплея. В выживании же все до предела просто, чтобы не сказать примитивно: враги прут, вы стреляете. Вы стреляете, враги прут… Геймовер.
АК-47, М-16 вокруг и РПГ-7 в руках.
Главная фича вьетнамских миссий — это антураж и новое оружие. Первый — исключительно для души и не имеет никакого влияния на геймплей. Джунгли, рисовые поля, гоблины в широкополых тростниковых шляпах — да, мило, но быстро привыкаешь. Тем более что смотреть на них особо времени нет. Потому что с новым оружием враги превратились в реальную попоболь. Все эти AK-47, РПГ-7, китайские пистолеты-пулеметы, минометы, ручные пулеметы сделали «ботов» очень докучливыми. И это если говорить мягко.
Не сохранилась
Грубые выражения я вам не скажу — цензура их все равно не пропустит. Поэтому просто обрисую ситуацию. В оригинальной Magicka у игрока всегда была возможность как-то дифференцировать процесс истребления. «Сукины дети»-мобы действительно выстраивались там в очередь. Первыми отстреливались пуляющие магией колдуны и иже с ними, пока маневры и барьеры держали на почтительном расстоянии рукопашников.
Во Вьетнаме это не катит по элементарной причине дефицита врагов ближнего боя. Даже самые примитивные гоблины экипированы стрелковым оружием и пуляют через полкарты. Когда же им на помощь приходят пулеметчики, гранатометчики и минометчики, начинаются серьезные проблемы. Зело усугубляющиеся… отсутствием сохранения прогресса. Да, «сейвиться» нельзя. И если вас убьют на третьей, допустим, карте, то вернетесь вы не в ее начало, а к самому старту миссии.
Знакомьтесь, Рэмбо. Можно просто Джон.
Наверное, отцов аркадного стиля это не особо расстраивает. Но рядовому геймеру, уважающему легкий ненапряг после работы, невозможность сохранения — как тупыми ножницами по шевелюре. Раздражает ужасно, подчас бесит и вообще убивает всякое удовольствие, превращая прохождение из развлечения в труд. В сетевухе с этим слегка проще — товарищи могут воскресить. Но с одиночкой девелоперы явно перестарались.
В остальном Magicka: Vietnam — это Magicka, но во Вьетнаме. Та же магическая комбинаторика, те же заклинания (с добавлением напалма, стены огня, выжигающей все на том месте, куда она поставлена), тот же псевдошведский язык и легкий налет идиотизма. В принципе, неплохо. Если бы не так мало, не очень дружелюбно к казуалам аркадного жанра и всего за в два раза дешевле. Впрочем, стоит DLC как раз именно столько, сколько и должен стоить. Это просто оригинал был практически даром.
Плюсы: те же, что у оригинала, с добавлением вьетнамского колорита; практически исчезли баги. Минусы: мало, ну очень мало по сравнению с оригиналом; перебор со сложностью.
говно-обзор, какой-то лох а не обзорщик, кто его вообще взял? Лучше возьмите данилу, который играет в кс и троллит в голосовой чат, он и то лучше напишет обзор