Trapped Dead: Обзор

Не знаю, о чем думал Джордж Ромеро, снимая свои нетленки о победе нежити над разумом. Наверное, о чем-нибудь добром и вечном. Например, о кассовых сборах. Рассчитывал ли он стать живым классиком изобретенного им жанра? Сомневаюсь. Режиссер не страдал психическими расстройствами и обладал здоровым чувством юмора. Зомби для него были не фетишем, а чем-то вроде пикантного соуса, под которым отношения героев приобретали особый вкус.

Но так обычно и происходит — мечтал о высоких чувствах, а получил повестку в суд за неуплаченные алименты. Продолжатели дела Ромеро восприняли идеи патриарха слишком буквально, и из всей его оригинальной «кулинарии» выделили почему-то именно приправу. И началась эпидемия зомби-творчества. «Живые мертвецы» неспешно брели из фильма в фильм, из игры в игру. Иногда их апгрейдили, дабы приободрить процесс истребления, — Left 4 Dead справедливо сорвала многомиллионные аплодисменты, хотя с содержательной стороны не продемонстрировала никаких откровений. Но в массе своей зомби оставались верны заветам «дедушки Джорджа».
Бейсбольная бита — лучшее лекарство для таких случаев.

Бита вам в помощь

Немецкая Crenetic Studios мудрствовать тоже не стала. Если бы существовала премия «штамп года», зомби из ее тактической стратегии Trapped Dead оказались бы как минимум в номинантах. Их апатичность способна усыпить и ядерный реактор, унылые стоны навевают мысли об отходняке после недельного запоя, а интеллект намекает на отсутствие не только разума, но и рефлексов.

Мертвяки традиционно кровожадны, но у кровожадности очень странный алгоритм — то работает, то нет. Дохлая толпа элементарно разбивается на мелкие группы нехитрыми маневрами и дальше без изысков вырезается. Обычно достаточно и бейсбольной биты, а когда в руки попадает топор и тем более катана, начинается избиение неживых младенцев.

Огнестрел — практически излишество. Например, залп дробовика в упор выносит почти любого зомбака. Действительно нужен он только для охоты на толстенных мясников, здоровья у которых — на десяток стандартных оживчиков. Хотя двигаются и наносят удары они настолько медленно, что заковырять их, наверное, можно было бы и обычной женской шпилькой. Если бы таковые в игре присутствовали…
Спасать мир можно и на инвалидной коляске.

Впрочем, у рукопашного боя есть одно неприятное ограничение — выносливость. Достаточно персонажу пробежаться легкой рысью метров пятьдесят, как он сам превращается в ходячий труп. Бить он при таком раскладе не способен и вынужден отдыхать. Чем вполне могут воспользоваться даже самые заторможенные оппоненты. Удары тоже отнимают силы. Поэтому состояние бойцов приходится контролировать, что вносит хотя бы какое-то тактическое разнообразие.

Бензопила на страже мира

Сюжет Trapped Dead способен поспорить своею неоригинальностью с зомбями. И даже, наверное, выиграть этот спор. Парочка припанкованных субъектов останавливается ночью у бензоколонки на въезде в анонимный американский городок. Не безобразий ради, а обычной заправки для. И — сюрприз! — обнаруживает в полный рост зомбирующих граждан. Одного из панков кусают, и второй, расправившись с мертвецами, гонит в город в поисках доктора.

Но госпиталь тоже наводнен зомби, и парню ничего не остается, кроме как отдубасить их удачно подвернувшейся под руку бейсбольной битой. Доктор в конце концов обнаруживается, рассказывает печальную историю о неких экспериментах, завершившихся, судя по всему, на редкость удачно (еще бы — выведен новый вид человека неразумного) и предлагает начать спасать мир.
Электрический стул животворящий.

Панк, слегка поупиравшись, соглашается — очевидно, взыграла внутривидовая солидарность, и они начинают обследовать город, заодно собирая под свое знамя выживших. Заброшенный бункер становится базой, откуда герои уходят на задания. Перед каждой миссией можно выбрать конкретных исполнителей — от одного до четырех (максимум в команду набирается шесть человек). У каждого есть небольшая статистика: сила, здоровье, выносливость, скорость и точность. Но статистика окончательная и не изменяется.

Арсенал воображение не поражает — компанию упомянутым бите, топору и катане составляют пистолет, револьвер, дробовик, арбалет, снайперка и — куда же без нее — бензопила. Все. Хотя нет, есть еще гранаты, аптечки и пакеты с кровью. Последние — чисто для тактических целей, ибо отвлекают зомбей и дают возможность этим воспользоваться. Хотя, учитывая скорость передвижения мертвяков, от них можно без труда удрать даже на инвалидной коляске (именно на ней катается доктор). Поэтому ценность пакетов сомнительна.
Зомби тоже могут играть в баскетбол.

В принципе, все. Ассортимент приключений, мягко говоря, не впечатляет. Хотя если совсем нечего делать, то для убития времени сойдет. Игра не то чтобы совсем безнадежна, просто очень небогата на геймплейные изыски. Можно пройти ради сюжета (если он вас заинтересует) или просто погеноцидить безмозглую нежить (если у вас есть такая слабость). Но откровения гарантированно отсутствуют. И развлечение быстро надоедает. Имейте это в виду.

Плюсы: зомби для ценителей зомби; не самый часто встречающийся нынче жанр.
Минусы: штампы; однообразие.

Другие новости

Комментарии

ловушки есть и их использование вроде отражается в статистике после прохождения уровня, игруха интересная, но хотелось бы действительно чего то большего
 Чето не очень заинтиресовало
 Не знаю почему, но этот вид сверху и пластмассовые домики приводят меня в искреннее восхищение. Игра недоработана, конечно, но мне хотя бы по скриншотам нравится  
Обзор хорош, а в игру я всетаки сыграю.Уж сильно я зомборей люблю:)
Ожидал от этой игры НАМНОГО большего.Геймплей слишком медленный и занудный.Да и багов дохренища.
Все комментарии