Vanquish: Обзор
Дмитрий Медведев посетил Южные Курилы. Все логично: президент Российской Федерации имеет право беспрепятственно передвигаться по территории своей страны. Как и все ее граждане. Любой желающий может купить билет и попасть на один из островов этой гряды. Никаких специальных разрешений для этого не нужно. Правда, если с погодой не повезет, то застрянете вы на них месяца так на два, а то и на все три. Но не суть важно.
Куда интереснее наблюдать за реакцией японского правительства, члены которого все последние недели с пеной у рта доказывали, что это недружественный шаг. Даже посла на ковер вызвали и как маленького котенка отчитали за то, что опять мимо песка накапал. Размахивали перед телекамерами договором о мире, который до сих пор не подписан. Угрожали, что Россия и Япония так и останутся навеки в подвешенном состоянии «войны». Хотя представить себе сейчас бойню между двумя странами — это разве что авторы манги могут.
Или разработчики игр. Так, сценаристы студии
Platinum Games решили вновь воспользоваться удобным и проверенным временем шаблоном: сделать русских главными злодеями в экшене
Vanquish. В итоге на сцене появился восседающий на импровизированном троне путиноподобный дядечка, одним кивком головы крушащий города... США. Вот только почему здесь нет японцев? Читайте дальше!
Чуть выше... Так... Еще немного...
Особенности жанраПремьер-министр Японии — традиционно скучный персонаж. Это, как правило, сухенький мужчина в строгом костюме с фарфоровой маской вместо лица. Может ли он что-то противопоставить местному
Путину? Риторический вопрос. А вот плоскогрудая американка с демократическими замашками и начесом а-ля
Пугачева двести лет назад пощекотать нервишки может. Она объявляет войну красной чуме и отправляет главного героя разобраться с, если пользоваться лексиконом
Новодворской, вонючими комуняками.
На этом, собственно говоря, осмысленная часть сценария заканчивается. Дальше — только якобы искусная работа по созданию образов персонажей. Здесь все статично и плоско. Есть вечно курящий ГГ, нервный малый с глуповатым выражением лица. Помогает ему девочка в короткой юбчонке, в то время как оператор постоянно пытается заглянуть ей под юбку. Рядом с нами вечно ошивается какой-то верзила, местный
Шварценеггер, который, поверим ему на слово, никогда-никогда не кушал стероиды. В общем, великолепная тройка заштампованных и подвергнувшихся жесткому клишированию дурачков.
И это печально, потому как за историей
Vanquish следить не хочется. Диалоги писал адский сатана, вселившийся в правую руку
Дарьи Донцовой. За камерой стоял
Уве Болл, мечтающий снять очередной блокбастер. А за костюмы отвечала
Леди Гага, с которой и так все понятно. И вот когда ты уже думаешь, а не переключить ли тебе канал и избавить воспаленный мозг от очередного выпуска цирка уродцев, игра начинает удивлять...
Реактивные двигатели, вмонтированные в костюм, «взрывают» экран.
БадабумКак говорила
Милла Йовович в «Пятом элементе»: «Бадабум. Бум. Ба-аааа-да-бум». А потом: всполохи взрывов; огромные космические корабли, терпящие крушения; куча красно-синих террористов, вылезающих из каждой дырки, словно крысы. И ты стоишь в эпицентре всего этого мельтешения красок и мысленно ищешь таблетки от эпилепсии. Но «стоишь» — это фигура речи, не имеющая ничего общего с тем, что творится на экране.
Перекуры устраивать некогда, думать — тоже. Просто берешь ноги в руки и бежишь куда глаза глядят. А рядом пыхтят под тяжестью бронежилетов и шлемов союзники, орущие каждый в своей тональности нечто матерное. Все потому, что с первых же минут
Vanquish задает такой темп, что ни одному экшену и не снилось.
Вот на нас плывет первая волна противников. Они прячутся по укрытиям, занимают посты у мощных пулеметов. Мы же врываемся на поле боя с криками и улюлюканьем, но тут же получаем очередь в грудь и скрываемся за ближайшей стеной. Отстреливаем врагов на расстоянии, тем самым очищая себе путь. Включаем реактивные двигатели, вмонтированные в наш комбинезон, и врезаемся в самую гущу боя. В одну группу террористов бросаем гранату. Пока их разрывает на куски, решетим из автомата оставшихся в живых.
Справившись с первой партией, поднимаемся на платформу и занимаем ключевые позиции. Не успели добежать до пулемета, как откуда ни возьмись появляется очередной марш несогласных. Теперь уже мы не захватываем базу, а обороняем ее. Словно тараканы, красноголовые полчищами вываливают на хорошо обозреваемую местность. Косим их рядами, кромсаем разгоряченным металлом плоть, думая только об одном: когда ж уже они все передохнут.
Десятисекундная пауза. Из ниоткуда появляется огромный робот, который то лазером по нашим укрытиям палит, то мириады гранат выпускает в воздух. Отстреливаем ему руки. Он трансформируется. Отстреливаем ноги. Теперь надо выбить красный мерцающий глаз-батарейку, питающий это чудовище. Носимся по всему полю брани с автоматом наперевес, выбирая удачную позицию. Находим. Стоим. Целимся. Убиваем. Занавес.
Долго скрываться не получится, рано или поздно вас «выкурят» из укрытия.
Большие гонкиОписанное выше — не утрирование. Именно такой темп задали создатели
Vanquish, изредка прерывая его небольшими видеороликами. Видимо, подспудно понимая, что не все рядовые игроки его выдержат, авторы создали специальный облегченный режим. В нем функция прицеливания работает автоматически, а потому даже самые отъявленные поклонники тормозной жидкости смогут получить удовольствие. Не возникнет проблем и с боеприпасами. Благо их рассыпано по картам столько, что голуби с Трафальгарской площади рано или поздно начали бы ими гадить.
Но все это — не попытка упрощения, а, наоборот, желание ускорить процесс прохождения. Причем в своем желании разработчики дошли до того, что пять актов займут у вас от силы часов шесть. Немного даже по нынешним меркам, но, если разобраться, никто такой темп на протяжении суток и не выдержал бы. Впрочем, даже тут не обошлось без коллекционирования. По уровням разбросаны малозаметные статуэтки, которые пригодятся для получения очередного достижения. Зачем это нужно в
Vanquish — вопрос не ко мне, не я придумал. Кажется, таким образом кое-кто попытался придать нашему путешествию реиграбельности. Зря, второй раз смотреть на те же батальный сцены — удовольствие не из интереснейших.
Кроме того, расслабимся мы и в миссии, которую по местным меркам можно смело приравнивать к стелсу. Нам необходимо пробраться в одно очень-очень секретное место незамеченными, а потому по дороге к нему придется издалека выводить из строя прожекторы. Занятие практически медитативное, хотя и не лишенное интереса.
Жаль, но столь неумелая игра на контрастах ни к чему хорошему не привела. Как только с экрана исчезли миллионы противников, а взрывов стало чуть меньше, чем ни одного, сразу повылазили рожки да ножки. Вдруг оказалось, что делать здесь нечего. Да, несколько видов мощных пушек и гранат. Да, подвергаются улучшению и начинают сносить все живое в радиусе ста километров. Но это весело только тогда, когда есть кого выносить. И за пять минут тишины рейтинг проекта резко полетел вниз.
Бои с Большими Дядями запоминаются надолго. Правда, занимают считанные минуты реального времени.
***Это как история о марафонце, который продолжал бежать, получив пулю в лоб. Так и
Vanquish имеет значение ровно до той секунды, пока вы не пересекаете финишную черту. Потому что стоит задержаться где-то на миг, как все рушится, словно карточный домик. Отсутствие вменяемой истории начинает лезть наружу. Картонные персонажи дико раздражать. А все эти пиф-паф-ой-ой-ой превращаются в обычную адреналиновую гонку, когда бежишь сквозь тайгу от медведя сутки напролет. А бурый тем временем сидит на берегу реки и жрет жирного лосося. Так что не останавливайтесь. Поддайтесь этому безумию. А затем благополучно о нем забудьте. Хотя, признаюсь, безумие бывает упоительным.
Плюсы: ураганные бои; модифицируемое оружие; интересные схватки с боссами.
Минусы: никакой сюжет; пустые герои; финал наступает слишком быстро.