Star Wars: The Force Unleashed: Обзор
Для счастливых владельцев консолей
Star Wars: The Force Unleashed – не новость. Шутка ли, игра вышла более года назад, но нашу с вами платформу спокойно проигнорировала. И вот целых 14 месяцев разработчики перелопачивали проект, чтобы выдать «новинку». Мы с вами получили действительно что-то свежее, а все остальные – лишь старую конфету, но в другой обертке да с парой дополнительных орехов. Оригинальная кампания
The Force Unleashed, а к ней три отдельных миссии.
Что там изменилось с версии 2008 года на приставках, кто кого обманул, кому чего недодали, мы разбираться не будем – в нашей вотчине
The Force Unleashed вполне себе новинка, а не переиздание, поэтому возьмем световой меч наизготовку и пойдем нарезать противников на аккуратные дольки. Новый Год же скоро – оформим как раз праздничный стол по темноджедайски!
Кстати говоря, мне довелось пройти версию для Wii почти полгода назад. Известно, что нутро у этой белой коробочки не самое современное, поэтому графика с физикой у Nintendo сильно хромают, но есть другой козырь – управление. В версии для Wii можно было сражаться контроллером так, будто в руке настоящий меч. А Силу применять насколько удобно – для этого есть целая левая рука. Ощущения были непередаваемые, поэтому изредка я буду сравнивать две платформы. Рецензии с такой точки зрения вы не встретите больше нигде, поэтому почаще заглядывайте на
StopGame.ru.
Повстанцы закрыли меня в лазерном поле. Пришлось их испарить.
Как прекрасно быть плохимДа! Это вам не
Knights of the Old Republic какая-нибудь, где нам сначала придется мелко пакостить, чтобы хоть как-то выбраться на дорожку зла. Здесь не надо колотить стекла по всему миру, как в
Fable, чтобы закончить игру в окружении стильной красной ауры. Наш герой – просто злой. Причем злой по-крупному – он с улыбкой вышвыривает десятки человек с платформ в Беспине, испаряет противников в луче Смерти одноименной «звезды», выжигает молнией забавные картинки на лбах.
Сюжет
The Force Unleashed расположился между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». Мы не будем спорить, насколько он каноничен или нет, портит ли история о тайном ученике Дарта Вейдера общую картину мира, легитимен ли темный убийца Starkiller в целом. Оставим все это на усмотрение фанатов. Но! Давайте вспомним-ка, в какой игре нам разрешалось с самого начала быть злым и на основании этого факта рубить всех-всех? Серия Star Wars велика и необъятна, но убивать в таких количествах от лица одного единственного персонажа нам разрешают, пожалуй, впервые.
Как получилось так, что наш злодеюшка накромсал десятки и сотни людей на разных планетах, оставил горящий след в галактике, но не разрушил общую структуру оригинальной саги? Вот это вам и предстоит узнать по сюжету (весьма неплохому, в настоящем «стиле» Star Wars), поэтому портить удовольствие от истории ненужными фактами не будем, лучше разберемся – чем же владеет наш персонаж, что он умеет, как несет зло людям?
Чтобы пройти здесь, нужно применить Силу. Поднимаем платформу из кислоты – идем спокойно.
Без чего не обойтись ни ситху, ни джедаюБез Силы, конечно же. В путешествиях по планетам мы будем убивать всяких противников, получать за них очки, которые имеют свойство накапливаться в уровни. За это нам дают по сфере таланта, комбо и силы. Этакая мини-ролевая система, где всякое умение или качество стоит сколько-то очков. Например, изначально наш герой вообще не владеет молнией, а толкать может только слабенько и недалеко. Подкачаем эти «заклинания», он сможет мощно швырять противников (нанося серьезный урон, даже если не улетят), а еще научится бить электричеством с двух рук, как сам Император. Благодаря улучшенной графике и физике, от джедайских спецэффектов аж дух захватывает, но не только у нас, а еще и у злопыхателей, которые разлетаются в стороны или крякают от неприятных электроощущений.
Ветка талантов отвечает за пассивные влияния Силы: запас здоровья, скорость восстановления «маны», отражение бластеров. Комбо говорят сами за себя – здесь мы учимся скрещивать «заклинания» друг с другом и с ударами мечом. Например, мой любимый прием – электромеч Ситха (называется он, конечно же, не так): бьем несколько раз простой атакой, потом добавляем молнию, получается большой болючий ба-бах по площади с остаточным эффектом. Очень красиво и действенно.
Не зря игра весит 25 гигабайт – текстуры просто великолепны.
Толкательно-управляющие силы вообще в
The Force Unleashed в ходу. Тут даже уровни сделаны так, чтобы мы как можно чаще толкали, вырывали, кидали и захватывали. Буквально все окружение так или иначе можно расковырять или разрушить. Будь то высокотехнологичный коридор имперской верфи или замерзшая пещера на планете Хот – везде что-то можно поднять, отломать или швырнуть. В первом случае это будут тяжелые металлические панели, ящики, куски тай-файтеров, а во втором – сталактиты, сталагмиты, просто огромные ледовые наросты. Интерактивных объектов хватит даже самому магистру Йоде лет на сто, а представьте, как вся эта куча хлама разлетается в гуще схватки! Вот выбегают на нас два десятка повстанцев где-нибудь на Беспине, например. Мы даем им серию силовых толчков, они улетают кто куда, а вместе с ними различные ящики, коробки, обломки конструкций, какие-то механизмы и приспособления. Те, кто не вылетел за борт (а города на этой планете висят высоко в небе), погибают от этих же обломков, в воздухе сплошная мешанина из тел и разрушаемого окружения. Персонаж владеет
Силой, а не пукалкой (как во времена
Jedi Academy, хотя она тоже классная). Его гнев превращает все в прах, как и положено гневу темного джедая.
А вы знали, что планета Хот – это сплошная аркада? Стоит нам ступить на платформу, она сразу упадет.
На Wii из-за врожденной слабости железок приставки разрушений гораздо меньше. Там есть что поломать, но версия для PC в этом плане превосходит консольную в десятки раз.
Второе, без чего нельзя обойтись, – это меч. И тут главное – зрелищность, такая, чтобы не стыдно было смотреть на представление после «Мести Ситха». Тут, честно говоря, у меня двоякие впечатления. «Меченосцы» бьют как-то отрывисто, резко, без плавных и мягких комбинаций, как в
Jedi Outcast. Контролировать удары и комбо просто, но при этом стиль самого боя мне не понравился. Нет грации, нет ловкости и сноровки, это минус.
Элегантное оружие тоже можно развивать, как и Силу. Но не за уровни персонажа – в миссиях мы будем находить кубы, которые и содержат ценные кристаллы. Один, как обычно, отвечает за цвет (их тут много, даже черный есть – таких нигде не видел), а другой – за особенности. Например, есть камень, который придает нашим электроатакам дополнительный урон, а другой имеет шанс высосать жизнь из противника при ударе.
Один из главных плюсов Wii – это управление. Вот здесь ни одна версия не может сравниться с этой приставкой. Все комбо мечом сделаны очень просто, но между тем их много, поэтому даже от балды махая «моутом», можно получить очень красивые серии. Это настолько радует, что на устаревшую графику внимания не обращаешь. С Силой – так же. Особенно классно мочить молнией с двух рук (там это отдельный навык), как Палпатин. Можно еще громко приговаривать: «Абсолютная
власть». «Власть» надо произносить громко, растягивая звук «а». Потом надо обязательно гаденько смеяться. Ощущения, скажу вам, непередаваемые. На PC их нет, жаль.
Вот этого персонажа я что-то в пятом эпизоде не припоминаю. А вы?
Идем воеватьТипичная миссия в игре выглядит так. У нас есть цель – кого-то убить, что-то разрушить, кого-то убить и что-то разрушить. Нас выкидывают в начале абсолютно линейного уровня, по пути мы обрываем жизни сотен мелких врагов, иногда встречаемся с мини-боссами (например, с шагоходами), собираем всякие ништяки, веселимся с физикой, устраиваем настоящие побоища. Потом эта развлекуха заканчивается – приходит босс и пытается дать нам зуботычин.
The Force Unleashed по аркадному канону больших и сильных ребят просто так мочить не дает – сначала мы должны выбить им достаточно хитов, уворачиваясь от уникальных у каждого противника атак. Выдолбим определенное количество – начинается интерактивный ролик, где нужно нажимать указанные на экране клавиши. В это время наш герой совершает умопомрачительные трюки, умело применяет Силу, лихо рубит световым мечом. Ошиблись – враг восстановил здоровье, начинам снова.
Все. Это весь игровой процесс. Меняются лишь декорации, враги и, соответственно, их приемы. На Wii приключение проносится быстрее света – стычки не заставляют потеть, поэтому можно развлекаться с Силой. Отдыхать и резвиться тоже не выйдет – враги все-таки налегают. На любом уровне сложности все четко сбалансировано, а вот на PC (или, вернее сказать, в
Ultimate Sith Edition?)… появляется ощущение, что разработчики погнались за зрелищностью и эпичностью. Где на Wii был один солдат – здесь уже два десятка. Если уровень там проходится за 30 минут, то тут вы просидите над ним добрый час. Стартовый обучающий поход сквозь деревню вуки в личине Дарта Вейдера утомляет – Скайуокер старший медленно идет, не бегает вообще. Да и зачем ему? Это же неотвратимая смерть – самому сильному (пока еще) воину всея Империи некуда торопиться. На Wii это чувствуется, а здесь – словно тягучий мед. Уровень получается
очень длинный, схваток ну просто
чересчур много, а шагает владыка ну
слишком медленно. Даже мелькающие на фоне тай-файтеры и AT-AT не греют душу. Размах есть – эмоция потерялась. И так, к сожалению, очень даже часто. Врагов иной раз посто неприлично много – они стреляют, бегают, бьют руками, током, кидаются коробками – это все сбивает темп, ритм, отрицательно влияет на динамику. Вместо умелого бойца, который
красиво расправляется с противниками – у нас какой-то неумеха. Да еще и умирает постоянно…
Черный световой меч. Шик.
Еще немного топлива в костер недовольств подливает управление. Нет, оно в целом очень даже удобное, но вот камеру явно не смогли укротить. Чтобы ударить молнией в противника, а не в какой-нибудь другой объект (они все выделяются целями), нужно очень изловчиться. Не раз я умирал только из-за того, что бил с двух рук не в толпу, а куда-то в притаившуюся рядом с ними колонну. И поменять направление молний во время атаки – уже не получается. Wii вспоминается как прекрасный сон – там камера хоть и ездила сама (регулировать ее можно было, но ракурсы и сами всегда выбирались удобные и удачные), но во время атаки той же молнией жестко отдавалась в руки игрока, поэтому контроль над «заклятьями» никогда не терялся. Пожалуй, эта пропасть в управлении – главный минус. Орудовать средствами Wii намного приятнее, хоть сравнивать клавиатуру и мышь с ними – не очень корректно.
Заставки в HD не уступают фильмам. Вот кадр из одной. Разве не завораживает?
Так почему же?Версию на PC приняли не слишком-то тепло. Понятно, в принципе, за что. Неудобное управление – словно соринка в глазу. Затянутость отдельных схваток – тоже не способствует, игра из развлечения превращается в какую-то монотонную и рутинную работу. Хорошо хоть только местами. За что же еще? Частая, к сожалению, беда – плохая оптимизация. На консолях-то все легко, там вся начинка одинаковая… В общем,
The Force Unleashed банально тормозит. И на среднем железе, и на топовом. И это, друзья мои, очень печально. Можно наделать хоть миллион разрушаемых элементов, различные эпичные эффекты, красочные взрывы и реальную воду, но наслаждаться этим при проседающих до 10-12 fps как-то не получается.
Тем не менее, если вы совладаете с управлением, осилите затяжные столкновения, поборете системные требования, то вас ожидает продолжительное приключение во вселенной «Звездных войн». Ничего подобного на PC не было, по-моему, со времен
Jedi Academy (то есть
очень давно), но если этот сеттинг не задевает никаких струн вашей души, то игра хоть и сдаст некоторые позиции, но все равно сможет похвастать яркими схватками и зрелищно разрушающимся окружением. Да прибудет с вами Сила!
Плюсы: разнообразные применения Силы; комбинации; световой меч; динамика; разрушаемое окружение.
Минусы: недостаточная оптимизация; тормоза; слишком затянутые схватки; неудобная камера.