Предтечи: Обзор
Киевская студия
Deep Shadows стала известна благодаря своему дебютному проекту
«Xenus. Точка кипения», который, чего греха таить, получился весьма неровным. С одной стороны, разработчики соорудили внушительные пространства, наполнили мир множеством NPC, предоставили игроку свободу выбора и действия, выдали, в конце концов, массу разнообразной техники, начиная простыми машинами и заканчивая мощными вертолетами. Но в бочке меда ожидаемо оказался половник дегтя. Тропические приключения были набиты разного рода багами, мир оказался пугающе пустым, многие локации были сделан с помощью секретной технологии copy/past, а для нормальной работы требовался очень мощный компьютер. Практически сразу после релиза валом пошли патчи, но когда
«Точка кипения», наконец, приобрела более-менее законченный вид, поезд прогресса ушел слишком далеко. Впрочем, несмотря на грубый старт,
Deep Shadows смогла, что называется, заявить о себе, а у
«Ксенуса» даже появилась внушительная армия поклонников.
Персонал в игре на удивление спокойный: даже когда вокруг кипит бой, присутствия духа люди не теряют.
Девелоперы же не стали останавливаться на достигнутом, пообещав выпустить продолжение, которое должно было стать своего рода работой над ошибками. И
«Xenus 2: Белое золото» действительно оказалась куда лучше оригинала. Создатели сохранили все хорошее из первой части, добавили несколько новинок, добились, чтобы игра была стабильна. Матч-реванш, в общем, удался, но самое интересное то, что параллельно со второй частью
«Ксенуса» в
Deep Shadows корпели над еще одним оригинальным проектом под названием
«Предтечи», вокруг которого ходили самые разные слухи. Кто-то был уверен, что нас ждет «Ксенус в космосе», кто-то откровенно сомневался в том, что у киевлян получится сделать вменяемую связку из таких «тяжелых» жанров, как экшен, космический симулятор и RPG. Но вот
«Предтечи» в продаже, и самое время расставит точки над «И».
Главный уравнительОружия в игре довольно много, причем каждый «ствол» можно существенно улучшить, повысив ему убойную силу, меткость или дальнобойность. Чтобы провести апгрейд, достаточно прикупить у торговца необходимые материалы, а у другого барыги прикрутить приобретенные запчасти. Самые жадные, впрочем, могут изучить специальный навык, после чего смогут проводить улучшения самостоятельно. Другое интересное новшество – органические пушки. При их создании фантазия разработчиков просто не знала границ. Например, тут можно получить тварь под названием Тенисек, которая выпускает смертоносный луч, если почесать ей, г-хм, живот. Другой любопытный экземпляр – Синуду. Эта зверюга умеет посылать импульсы, уменьшающие любое органическое существо, после чего его достаточно придавать пяткой… Пламенный привет папаше Нюкему!
Вот такие мерзкие создания обитают на планете Гли.
Пьянству бойТе, кто ожидал, что новый проект
Deep Shadows будет походить на приснопамятный
«Ксенус», в общем, не ошиблись. Причем знакомые черты проявляются буквально с вешалки – с иконки, которая появляется на рабочем столе после установки – она взята прямиком из второго
«Ксенуса», разве что надпись иная. Дальше, понятное дело, больше. Стартует игра бодро: в роли молодого пилота Триса Крайтена мы оказываемся на какой-то подозрительной фиолетово-синей планете, где нас сразу атакуют жуткие твари. Сперва приходится отбиваться от плотоядных растений, затем отстреливаться от мерзкого вида жуков. Заканчивается прогулка весьма интригующим образом, после чего начинаются, так сказать, настоящие приключения на «большой земле»: командование отправляет Крайтена на его родную планету Голдин, где ему (и вам тоже) предстоит провести первые часы, знакомясь с новым миром.
Впрочем, освоиться несложно, ибо
«Предтечи», как мы уже сказали, отчаянно похожа на
«Ксенус». Здесь вместо донов Педро, бутылок с текилой и усатых бандитов с «Калашниковыми» наперевес вдруг появились летающие жуки-переростки, мешочки с «пылью» (местный наркотик) и огромные пучеглазые пауки, которые бросаются резко и без предупреждения. Несмотря на смену декораций, мало что изменилось. В городах обитает энное количество жителей, которым позарез нужно ваше героическое участие. Одному помогаем расклеить плакаты, другому приносим корзинку фруктов, третьему подсобляем перестрелять бандитов, которые в последнее время сильно обнаглели. Чтобы игрок не заблудился, выполняя многочисленные задания, путь к целям заботливо указывает стрелочка на карте – топай себе в нужном направлении да постреливай по врагам. Сами же миссии четко делятся на сюжетные и дополнительные, причем, если мчаться только по сценарию, одолеть кампанию можно за каких-то пять-шесть часов.
Гиперпрыжок сделан, что и говорить, очень даже красиво.
С другой стороны, терпение и, так сказать, вдумчивое прохождение вознаграждаются опытом и деньгами. Система развития персонажа, правда, тоже полностью переехала из второго «Ксенуса». При достижении очередного уровня герой может обзавестись одним из новых умений, которых довольно много. Можно таскать больше предметов, освоить снайперскую стрельбу, стать ловким взломщиком или же обучиться обращению с тяжелым оружием. Вот только не все способности полезны, а многие так и вообще не пригодятся. Что, впрочем, не мешает разработчикам ловко играть на простом человеческом любопытстве. Именно оно заставляет выполнять задания, поднимать уровень – все лишь для того, чтобы освоить ту или иную способность. Ведь иначе походить дополнительные квесты довольно тоскливо: поручения не то чтобы разнообразные, сделаны как-то сумбурно, да и бегать из одного конца карты в другой, чтобы достать пучок каких-то редких растений, а потом отнести его просителю – развлечение то еще.
Вот на таких одинаковых станциях и следует латать потрепанный корабль, закупаться вооружением и топливом.
Зато сами путешествия по поверхности планет довольно напряженные. Если в городах относительно тихо, а стычки случаются разве что согласно сюжету, то за пределами поселений настоящий ад. На том же Голдине, например, сразу понимаешь, почем фунт лиха, когда из-за дюн неожиданно налетает банда рейдеров и начинает поливать свинцом буквально из всех стволов. Тут же выясняется, что враги весьма умные, а воевать с ними непросто: злодеи умеют ловко стрейфиться; чуть что, кидают гранаты; любят заходить с тыла, расстреливая практически в упор. Планеты таят и другие опасности – свирепые гигантские скорпионы, какие-то жуткого вида мутанты, которые одним ударом снимают половину здоровья и другие твари. Бродить на своих двоих в
«Предтечах» действительно страшно, а после того, как несколько раз отдашь богу душу, вступив в неравный бой с противником, взгляд на мир несколько меняется. Начинаешь, например, ценить автомобили и другие средства передвижения: они не только оборудованы серьезным вооружением, но и выдерживают внушительное количество попаданий, а также, что главное, позволяют значительно быстрее передвигаться. Учитывая, что расстояния между поселениями исчисляются несколькими километрами, плюс немаловажный. Впрочем, даже самый крепкий автомобиль могут-таки взорвать, так что заранее стоит прикупить запасных шин, чтобы вовремя заменить пробитые, ну и не забывать ремонтировать железного коня на станциях техобслуживания.
Ремонт, как и амуниция, стоит довольно дорого, так что нехватка денег в
«Предтечах» постоянно мешает жить (если, конечно, не пользоваться известным багом). Хотя способов заработать довольно много (например, выполняя многочисленные квесты), самый верный – методично собирать падающие с убитых вещи, отвозить их торговцу и выручать за это солидный куш. Тут, кстати, снова пригодится автомобиль, ибо на своем горбу герой способен унести немного, так что лишнее барахло приходится складывать в багажник.
На корабль можно навесить кучу самых разных апгрейдов. Стоят они, правда, дорого.
Наземная часть регулярно вызывает бурю противоречивых эмоций. С одной стороны, разработчикам действительно удалось создать интересные планеты, застроить их городами, населить необычными существами, придумать занятные миссии. Кроме того, за границами городов чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно: враги могут напасть в любую минуту, а каждая стычка – довольно серьезное испытание. А уж если «повезет» очутиться посреди пустыни без транспорта и патронов, то становится действительно страшно. Почти вышло создать очень крепкую атмосферу, но, увы, ключевое слово здесь – «почти». Беда в том, что атмосфера постоянно рвется по швам из-за каких-то глупых ошибок и недоработок. То вдруг противник заедет в дерево и тупо попытается прорваться сквозь него – остается добежать до идиота, выбить ему мозги и заполучить халявный транспорт. То сам герой провалится по пояс в землю. Или вдруг после жестокой перестрелки на базе врагов обнаруживаются какие-то лоботомированные ученые, которые вместо того, чтобы лезть под стол от страха, вступают с Трисом в беседу в духе «вообще-то, мы тут работаем, поговорим попозже». Такие мелкие, но, к сожалению, частые ошибки умудряются регулярно разрушать хрупкую атмосферу.
У любого торговца можно затариться самым разным товаром.
Космические просторыС другой стороны, как и обещалось, в игре есть еще одна составляющая – космический симулятор. До релиза многие боялись, что, мол, рулить средством передвижения будет сложно, вспоминая, видимо, жуткое управление вертолетами из
«Ксенуса». На деле же все вышло отлично: корабль управляется элементарно, практически не обладает инерцией, так что летать и расстреливать противников очень просто. Сам же космос – это еще одна такая внушительная локация: между планетами можно перемещаться на гиперскорости, ну а приключения и сражения находятся раз в две минуты. Опять же, всегда есть чем заняться: пограбить торговцев или взять их под охрану, поохотиться на пиратов, помочь обороняться имперским крейсерам...
В этой игре транспорт частенько спасает жизнь.
Внешне космос сделан неплохо: красивые планеты, выстрелы из бластеров озаряют бесконечные просторы, взрыв крейсера может и ослепить. Правда, сама галактика – не слишком разнообразное место. Планет, на которые можно приземлиться, всего семь, тогда как остальные снабжены только красочным описанием и непригодны для посадки. Зато в избытке космических станций, которые, увы, похожи одна на другую, как две капли воды, но там можно подлатать корабль, заправить его горючим, прикупить и установить улучшения, которые серьезно повышают характеристики вашей посудины.
ЗависимостьКак и в
«Ксенусе», главный герой обладает разными зависимостями, которые существенно понижают его шансы на выживание. Например, если долго лечиться стимуляторами, то у персонажа вырабатывается стойкое к ним привыкание, так что медикаменты становятся менее эффективны. Алкоголь и наркотики, временно повышающие характеристики героя, тоже вызывают привыкание, что потом самым пагубным образом сказывается на персонаже. Чтобы избавиться от всех этих напастей, достаточно посетить одного из эскулапов, которые обитают практически в любом городе, и за энную сумму поправить пошатнувшееся здоровье.
Эта жуткая тварь – что-то вроде таракана. Не особо опасная.
Пыль далеких планетОпасение, что у
Deep Shadows получится «космический Ксенус», оправдались, но в нашем случае это не приговор: да, создатели многое взяли из своего предыдущего проекта, но и добавили немало оригинальных находок. Тут и межпланетные путешествия, и интересные миры, и оригинальное «живое» оружие, и целый зоопарк разнообразных, подчас весьма жутких тварей. Расстраивает вот что: разработчикам не удалось создать большой мир. В
«Предтечах» нет размаха настоящей космической оперы. Здесь, например, к чертовой бабушке взрывается планета, но это драматическое событие подается в каком-то скучном ролике, который за душу точно не берет. Якобы сложнейшее испытание на Гли состоит из двух до смешного простых заданий. Здесь вроде бы и летаешь на гиперскоростях по просторам галактики, разгадываешь тайны вселенной, а чувство постоянно такое, будто снова ищешь пропавшую дочь на небольшом тропическом острове, затерянном где-то в Карибском море.
Плюсы: разнообразные планеты; возможность летать и воевать в космосе; множество апгрейдов для оружия и космического корабля; неплохая графика.
Минусы: слабые постановка и сюжет; не слишком разнообразные задания; глюки, которые иногда сильно мешают жить; не хватает размаха.