James Cameron's Avatar: The Game: Превью (игромир 2009)
James Cameron's Avatar: The Game – один из самых громких проектов на прошедшем «ИгроМире». Многие уже слышали о нем, смотрели ролики, наслаждались красивой картинкой и ждали. И вот, в 57 павильоне ВВЦ можно было спокойно пройти одну миссию, где мы стреляли из четырех видов оружия, летали на самолете, ездили на джипике и кувыркались от пробегающего не то носорога, не то слона. Однако 15 минут нам было явно недостаточно, а потому мы пошли в подземелье к
«1С», где нас ждал разработчик, готовый поделиться эксклюзивной информацией. Об
«Аватаре», как ни странно, очень мало фактов в сети. А еще меньше –достоверных и правдивых.
С этого и началась наша игра в Avatar.
Какая роль у режиссера?Нас сильно терзал один вопрос – какое отношение имеет
Джеймс Кэмерон к игре? Имя в названии только потому, что
«Аватар» выходит и на больших экранах, или же режиссер действительно помогает в разработке, контролирует процесс создания?
С этого мы и начали интервью. И еще заранее решили, что надо будет внимательно смотреть на реакцию разработчика. Если он на секунду потеряется и начнет рассказывать, что известный режиссер смотрит на общий ход работы, следит за качеством и прочее – значит, никакого отношения к интерактивной Пандоре он не имеет. Имя в названии ради денег, а с фильмом игру роднит только место действия.
Но наш вопрос нисколько не сбил собеседника с толку. Он сразу же ответил, что не только
Кэмерон принимает участие в работе над проектом, но и сценарист фильма. Он пишет историю, а Джеймс ее дорабатывает. Вместе они и создали сюжет, который обещает быть ничуть не хуже, чем в кино.
Да, эти два продукта наделены разными историями. Действие игры происходит за несколько лет до фильма. Здесь другой главный герой, немного другая обстановка. Хотя некоторые герои кинокартины нам все же встретятся. Но это второстепенные товарищи, ибо слишком велик временной зазор между двумя сюжетами.
Игра, как и фильм, постарается затронуть тему выбора, порой мы сможем сами определять, кому помогать и к чему стремиться. Нам обещают некоторую свободу и обилие красивых роликов. Большего мы, правда, сказать не можем. Версия
«Аватара» на «ИгроМире» не было полной сюжетных перипетий, там упор делался на «полетать-пострелять». Поэтому не будем таскать кота за проблемные места и перейдем непосредственно к сражениям и путешествиям.
Вот этого здоровяка пришлось убивать минут 7. Прыгали от него и стреляли, прыгали и стреляли.
Пощупать да посмотретьПервое знакомство с игрой прошло под рычание авторов и редакции. Все пытались совладать с геймпадом. Так случилось, что руки коллектива
StopGame.ru уже давно видоизменились и теперь заточены только под мышь и клавиатуру, все остальное нами воспринимается, как происки дьявола и желание американцев захватить мир. Поэтому сначала полчаса мы старались прицеливаться и попадать во врага из хотя бы гранатомета. Следующим испытанием стало привыкание к местной картинке. На самом стенде качество видео было невероятно отвратительным. Если вы не были на «ИгроМире» и сами не увидели, каким там был
«Аватар», то запустите
FarCry 2 или
Crysis в разрешении 640 на 480. Вроде бы красиво, но пиксели будто сейчас выпадут из монитора...
Мы негодовали, но потом все нормализовалось. В коморке
«1С» нам показывали версию на огромном хорошем плазменном телевизоре, где все было очень четко (а также безумно красиво), и главным героем управлял разработчик. Пальцы ломать нам больше не пришлось. Правда, создатель
«Аватара» сокрушался по поводу того, что мы главного-то достоинства проекта и не увидим – стерео-режим в демо-версии был недоступен.
Растения здесь тоже не любят людей. С ними мы сражались не меньше, чем с животными.
Удивительно, что именно это – главное? Вроде бы да, но оказывается, что
«Аватар» создается с «заточкой» под стерео-очки. Без них вы многое потеряете и не сможете оценить большинство сцен. Вроде бы на первый взгляд в них нет ничего особенного, но если увидеть это же в 3D – сцена станет куда зрелищнее.
Однако большинству из нас столь крутая штука не грозит. Ведь чтобы всем этим насладиться, надо приобрести довольно дорогие очки и особый монитор с частотой обновления 120 Гц. Готовы ли вы потратить тысяч этак двадцать ради одной игры? И как объясните родителям/жене/голодным детям, что решили выкинуть старый хороший экран и покупаете новый?
Однако же мы смогли получить удовольствие от игры и без очков да всяких хитрых режимов. Да и разработчик заверил нас, что
«Аватар» – это не только полное погружение и красивая картинка. Здесь есть и кое-что еще.
Будут ли в игре не только сражения? Пока неизвестно.
Берегись, Пандора, мы идем!Началась игра с миссии на самолетике. Вели мы себя довольно агрессивно: постоянно стреляли и что-то рушили. Это нам движок так рекламируют, мол, с физикой здесь все в порядке. Но в начале много летать не придется. Мы высаживаемся на планету и начинаем ходить на своих двоих.
У персонажа в запасе четыре типа оружия. Огнемет, который красиво сжигает травку (нам при этом сказали, что дивжок у от
FarCry 2, потому здесь все так красиво и все так горит); обычный автомат, который точно и весело крошит противников; ракетница для больших целей; два пистолета – это, понятное дело, дабы понтоваться и соблазнять женщин. Другое оружие тоже будет, но на иных картах и в следующих миссиях. А еще нас ждет древо умений, где доступно множество разных способностей. Каких точно – вопрос, узнать не получилось. Но разработчик
столько об этом говорил, что едва ли оно окажется чушью. Иначе бы он концентрировал внимание на чем-нибудь другом.
По геймплею та миссию, которую мы смотрели, напоминала вполне обыкновенный консольный боевик от третьего лица. Бегаем, прыгаем, стреляем. На нас нападают всякие твари, то мелкие динозаврики, то просто гигантские монстры. С каждым существом бой уникален, но в целом ничего новаторского. Видали мы это и раньше. Как вам, например, прыжки в сторону от несущегося в вашу сторону «носорога»? Кувыркнулись вбок, всадили животинке в задницу ракету. Повторили все снова, победили.
При этом, правда, частенько нам показывают красивые заставочки. На огромном экране они смотрятся действительно эпично, в 3D-очках, наверное, это и вовсе фантастика. Но без них ролики выглядят не лучше того, что мы видели в
Resident Evil 5, например.
На больших человекоподобных роботах нам тоже покататься удалось. Весьма забавно получается.
При этом игра – категорически коридорна. Да, мы бежим по Пандоре, кругом трава, звери пасутся, солдаты гуляют, но даже на карте весь наш путь обозначен одной узкой тропинкой. И шаг влево, шаг вправо – непроходимые джунгли. Мы спросили разработчика, как же сочетается свободный боевик, где тема выбора – основная, с «коридорностью». И тут наш оппонент резко оживился и сказал, что это лишь в демо-версии такая миссия, ибо она чуть ли не первая. Дальше все будет иначе – в одном из заданий нас просто выбросят посреди Пандоры и скажут, мол, иди, дружок, куда хочешь. И мы пойдем.
При этом к локации, которую вы уже прошли, всегда можно будет вернуться. Зачем? Дабы найти что-то новенькое, неразведанное. Очень надеюсь, что это не какие-нибудь спрятанные, как, например, в
Batman, знаки вопроса. Надоели эти скучные и однотипные консольные «загадки». Пусть лучше мир будет манить, тянуть к себе.
Кстати, возможно, нам придется сражаться вместе с другими бойцами. В миссии с «ИгроМира» рядом порой бродило солдат этак десять-пятнадцать. Было бы здорово увидеть эпичные сражения, это могло бы придать игре некоторый шарм.
С двух сторон ПандорыНу и, конечно, мы узнали, что можно будет поиграть и за нави. Но ее разработчики держат в тайне. Пока нам сказали лишь то, что люди от них будут очень сильно отличаться. Эти высокие синие гуманоиды технологически отсталые и сражаются копьями, стрелами и руками. В ближнем бою они короли, и если к представителю нашей с вами расы подойдет такой гигант, то спастись уже не получится.
Люди же более хлипкие, слабые, их тело не развито, но зато технологии – еще как. Человек в бою использует огнестрельное оружие, которое наносит огромный урон и бьет на большое расстояние. Также у него в запасе есть разного рода техника (кстати, на машинах никого задавить не получится, мы пытались – в итоге нас тупо забодали какие-то мелкие представители здешней агрессивно не то флоры, не то фауны), начиная от мотоциклов и заканчивая огромными самолето-вертолетами. Нави на это отвечает своими гигантскими зверьми. Надеюсь, на них тоже можно будет поездить. Топтать, грызть и бодать людишек, сидя на боевом носороге, – дело занятное.
Разница между игрой за две расы будет колоссальная. Главное, чтобы было просто интересно. Чтобы мы почувствовали силу выбор, чтобы смогли насладиться красотами Пандоры и без многодюймового телевизора, чтобы простенькое управление адекватно перенесли на клавиатуру и мышь, и чтобы
«Аватар» не скатился до вторичного и совершенно обыкновенного боевика. Хочется небольшого чуда, коим были «Терминатор 2» и «Титаник» для кинематографа. Мы верим в
Джеймса Кэмерона и уже убедились, что игры по фильмам могут быть чертовски хороши. Даже лучше первоисточников.