Colin McRae: DiRT 2: Превью
Симуляторы (да и просто аркадные гонки) выходят нынче очень редко. Из последних проектов в памяти всплывает разве что
FUEL, удивляющая лишь невероятными размерами игровой территории, да
Need for Speed: Shift. Причина кроется вовсе не в бушующем за окном кризисе, о последствиях которого в последнее время размышляет коллега Kai, а в банальном пресыщении публики пресными «покатушками» (спасибо
Need for Speed: Undercover, внесшей огромный вклад в этот процесс). Пути выхода из тупика каждый ищет по-своему. Одни реанимируют старые, позабытые давно бренды (
Test Drive Unlimited), другие – добавляют в гонки элементы экстрима (
Pure). Студии, имеющие в штате более 10-ти сотрудников, непременно пытаются слепить игру вселенского масштаба (вспомните хотя бы те же
FUEL и
Undercover), получая подчас несъедобный полуфабрикат.
История обкатаТак, по сути, было и с
Dirt, которая стала для
Codemasters всего лишь бета-тестом
Race Driver: GRID. Между тем, серия
Colin McRae Rally перемен ждала долго. Уже после третьей части стало ясно, что на одном имени знаменитого гонщика далеко не уедешь. Разработчики, выпустив в 2007-м первую серию «грязных покатушек», сменили раллийные чемпионаты на сборник заездов, включавших в себя ворох турниров на автомобилях разных классов. Конечная цель была ясна: охватить как можно больше популярных гоночных дисциплин, однако в итоге авторы ушли немногим дальше слепого копирования
ToCa Race Driver. К тому же, неоправданные тормоза, лошадиные дозы «блюра», разлитого без всякой меры по дорогам, и откровенно слабый мультиплеер портил все впечатление. Но в случае с
Dirt 2, похоже, подобного не произойдет. По крайней мере, судя по информации, доступной на данный момент.
Dirt 2 – это уже больше гонки по бездорожью, разбавленные умопомрачительными трюками и прыжками, чем привычное ралли. Естественно, полного отказа от заездов по специализированным трекам не будет, но основную часть карьеры гонять придется именно по грунтовке. Количество соревнований, коих и без того было немало в первой серии, возрастет. Игроку придется колесить по дорогам почти всех континентов. Ну, кроме, пожалуй, Антарктиды. Интереснее всего выглядит «Гонка чемпионов» – спортивное мероприятие, на которое съезжаются лучшие водилы мира. Соперники разбиваются на пары и соревнуются друг с другом на кольцевых треках, имеющих одинаковую длину. Продолжительность заезда – два круга, причем гонщики должны проехать и по внутренней, и по внешней стороне трассы, что уравнивает шансы обоих участников. Наматывать километры мы будем на нескольких машинах: от «малолитражек» до кроссового багги. Впрочем, любителям выстраивать стратегии в «Гонке чемпионов» нет места для маневров – победитель продвигается дальше по турнирной «лестнице», а проигравший сходит с дистанции.
Stars & CarsТакже известно, что обязательно будут заезды со знаменитыми спортсменами-экстремалами. На участие в игре дали согласие
Кен Блок (Ken Block),
Таннер Фауст (Tanner Foust),
Дэйв Мирра (Dave Mirra) и, конечно же,
Трэвис Пастрана (Travis Pastrana), «работавший» гидом в первой
Dirt. Потягаться со звездами в мастерстве можно будет и в обычной карьере, а не только в качестве бонуса за выполнение каких-нибудь трюков.
Как бы ни был умен компьютер, гонять с живым соперником куда веселее. Вот тут-то и пригодится опыт той же
Race Driver: GRID, прекрасно сочетавшей увлекательную одиночную карьеру и мультиплеерный режим. Отныне для интернет-заездов будут доступны все автомобили и трассы из «сингла». Еще из
GRID перекочует функция повтора. На низких уровнях сложности можно будет останавливать гонку в любой момент и «перематывать» время назад, дабы, например, избежать столкновения или серьезной аварии. Впрочем, бесконечно пользоваться данной машиной времени нельзя – количество «флэшбеков» строго ограничено. Поэтому столбы, деревья и прочие преграды настоятельно рекомендуем пропускать мимо бампера.
Пыль, что называется, столбом.
Авторы полностью изменили физику игры. Теперь в зависимости от мощности, массы и проходимости каждый автомобиль на дороге будет чувствоваться по-разному. Так, приземистая Subaru Impreza WRX STI пройдет крутой поворот, почти не сбавляя скорости, а внедорожник, повторив тот же фокус, рискует перевернуться на крышу. Все эти новшества стали возможными благодаря реалистичному перемещению веса на все четыре колеса. То есть, если ранее кузов никак не влиял на езду, то теперь нужно будет изучать особенности трассы и даже дорожного покрытия. Иначе велик риск оказаться на лихом повороте в положении вверх колесами. Ведь система в реальном времени обсчитывает поведение вашего «железного коня».
Но главное достоинство
Dirt 2 – это, безусловно, реалистичная картинка. К движку
EGO Engine третьего поколения прикрутили новую систему динамического освещения и прорисовки деталей рельефа и всего окружения. Серьезно поработали и над эффектами воды и грязи, разлетающейся при передвижении автомобиля. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что
Dirt 2 станет одним из первых проектов, использующих
Shader Model 5.0 и
DirectX 11.
Самый перспективный и ожидаемый автосимулятор года. Такие дела.