Тургор. Голос цвета: Обзор

Александр Седых 2009-07-26 16:29:09 29
После множества сеансов игры стало понятно, что описать происходящее после запуска файла Game.exe не получится терминами шутеров, стратегий и квестов. Есть вид от первого лица, WASD и возможность прыгать. Дальше – оригинальность, хотя для кого-то она может оказаться и «психоделикой».

«Она только форма, да и то, в общем, условность — ведь это не жидкость, не ртуть, не лава. Физической природы у нее нет. Силу нарисованному действию придает количество Лимфы, но смысл ему придает только Цвет. Вложенная Лимфа передает полномочия Цвету».

С официального сайта игры, заметка «Вложение Лимфы Цвета».

Каждая локация - словно из сказки. Мрачной сказки.


Один ресурс. Без него герой погибает. Прорастить, собрать, впитать, получить в дар (хотя последнее в Промежутке не принято), чтобы снова прорастить, собрать и впитать. Подобно акуле, которая должна быть в движении все время, нужно носиться по Промежутку и искать Цвет. На нем все завязано. Дух, брат, младший (это лишь часть его имен) не должен останавливаться или выжидать: опустошение приведет к падению в кошмар (ну, к Game Over’у). Заполниться Цветом, вырваться из Промежутка – и все, можно отлипнуть от монитора. Да и время ограничено – всего несколько часов, незаметно растягивающихся на целые дни. Упустил лишнюю каплю Цвета – и радуешься, что есть Save/Load: где-то в сто первом сохранении можно было не пропускать оборот колеса и навестить Покои Яни раньше. Но на всякий случай нужно сделать сто двадцать четвертое сохранение.

Сестрам Цвет нужно отдавать – за это они пропустят дальше в Промежуток, в новые Покои, где можно прорастить еще больше Цвета. Еще можно отдать Сестре весь Цвет – и тогда она вырвется из Промежутка. Но Сестры неодинаковы и обещают по-своему изменить тот верхний мир, в который стремятся. Но это уже решение. Ответственность.

«Древобои» и «Орехи». В оригинале не появлялись.


Да, здесь нужно нести игровую ответственность за игровые же решения. Шутка ли – у Цвета есть оттенок, и каждый оттенок изменяет Промежуток. Начертим знак красным – и Промежуток будет агрессивнее. Серебром – и Цвет начнет утекать в нем куда быстрее. Да, ведь его здесь отпущено ровно определенное количество, и чтобы добраться до финала, нужно все время думать. Хотя концовку никто не прячет, она в десяти минутах ожидания – просто ускорить течение времени – и можно смотреть «финальный» ролик. Или просто выйти на карту мира и опустошить героя. Только понравится ли такой исход? Если нет – есть еще два десятка возможных и один «почти невозможный» вариант.

Только вот Братья могут не захотеть этой концовки, и, в отличие от героя, живут строго по расписанию: Цвет держат в себе, регулярно выпивают до дна сады и заповедники, а при попытке присоединиться к трапезе просят отойти куда-нибудь в сторону во избежание драматичных последствий. И со временем становится понятно, что с ними придется сражаться. За Цвет, за Сестер, за право выйти наверх. Затраты Лимфы при этом обычно колоссальные, зато и результат достойный.

«Голос Цвета» сложнее, чем оригинал. Ресурсов меньше, порой почти нет. Братья дают задания – например, на убийство огромных чудищ – а в случае непослушания обещают скорую расправу. Сестры не дают новые Сердца за Цвет, а прячут их в своих Покоях. И даже если в одном из садов появились ростки, дергать за них боязно – может с визгом выпрыгнуть страшное чудище, которое просто хорошо замаскировалось.

Карта Промежутка.


И ответственности больше: рисуя где-либо, герой уже сам рушит Промежуток. Потихоньку, незаметно – сначала над тихой полуразвалившейся беседкой пролетит летучая мышь. Затем могут появиться и те самые любители маскировки. А совсем истощив Покои, дух рискует встретить Древобоев, которые разоряют сады почище Братьев, а у их корней – шарообразные грибы, которые держат в себе манящую каплю Цвета. Только вот схлопываются они при тревоге болезненно и отнюдь не для себя.

Сюжет другой – теперь рассказывать о Промежутке будут долго и обстоятельно. Расскажут о Сердцах, покажут, зачем они нужны, ознакомят с Братьями, а затем… оставят вертеться по желанию и возможностям. В отличие от оригинала, где властвовала мысль «вот тебе мешок зерна, вот тебе сад – выращивай», дополненная версия внимательно обучает тонкостям посадки и выкапывания ямок, но зерна выдает коробочку, а затем делает многозначительный жест рукой, намекающий, что пора бы применить полученные знания на практике, причем незамедлительно.

Мадемуазель Ава получает порцию Цвета.


***


Оттого становится интереснее. Количество загрузок и сохранений просто зашкаливает, любой найденный Цвет с жадностью впитывается и пускается в ход, а развязка, казавшаяся такой далекой, все ближе и ближе. И тем тщательнее к ней готовишься – ведь зависит все от решений и поступков, а не заботливо уложенного близ штольни скрипта.

Плюсы: небольшой цифровой мир, поместившийся на DVD-диске; атмосферная музыка; необычный геймплей.
Минусы: иногда сложность зашкаливает.

Другие новости

Комментарии

«Голос Цвета» сложнее, чем оригинал. Ресурсов меньше, порой почти нет.Доживите до 5-6 Цикла и Цвета будет столько, что тратить некуда. В чём-то ГЦ действительно сложнее оригинального Тургора, но в общем и целом намного легче.
АХхах классный обзор)))
Клас, просто клас, обожаю такое... Надо будет оригинал скачать...
не в такое насилие над мозгом играть опасно
бред какойто
Все комментарии