Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper: Обзор
Сладкая парочка, придуманная в девятнадцатом веке Артуром Конан Дойлем, будоражит умы поклонников и по сей день. Поток писем на Бейкер-стрит 21b не иссякает, а творцы всех мастей нет-нет, да выдадут очередную вариацию на шедевр о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Девелоперы – не исключение, то и дело кто-то берется за игроизацию той или иной повести. Оригинальнее всех поступила студия
Frogwares Game: они решили не пересказывать новеллы Конан Дойля, а регулярно и с удовольствием сводить легендарного сыщика с самыми необычными спарринг-партнерами. Чего стоит только морское чудо-юдо Ктулху, с которым не так давно сражался мистер Холмс!
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper – пятая часть детективной линейки от вышеупомянутых разработчиков. Долгожданная, между прочим: предыдущие серии очень неплохо зарекомендовали себя в глазах геймеров.
«Их разыскивает полиция». Олдскул-версия.
В этот раз гению сыска противостоит реальное историческое лицо, в свое время наводившее ужас на проституток Лондона, – Джек Потрошитель. Естественно, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, как персонажи вымышленные, никакого отношения к расследованию тех жутких преступлений иметь не могли. Но, прочитав в газете о зверском убийстве Полли Николс, знаменитый сыщик немедленно начинает собственное расследование. В том, что оно закончится успехом, никто и не сомневается, правда, для достижения желаемого результата нам с вами придется серьезно поскрипеть мозгами.
Поскольку перед нами проект, позаимствовавший героев у цикла детективных новелл, его видовая принадлежность не вызывает сомнений – классический квест. Никаких чужеродных аркадных вкраплений: времени на раздумья дается неограниченно много, а итог зависит лишь от наших с вами умственных способностей. И, несмотря на цикличность геймплея (все убийства, фактически, расследуются по одной и той же схеме), игровой процесс всерьез затягивает и не успевает надоесть до самого финала. Более того, когда пользователь понимает, что дело о Джеке Потрошителе подходит к своему логическому завершению, он испытывает не столько удовлетворение от раскрытого преступления, сколько разочарование: «Как, уже конец?!»
Таблица дедуктивных выводов Холмса.
Весть о первом убийстве мы получаем, находясь на Бейкер-стрит. О судьбе несчастной Полли Николс нам сообщают не убитые горем близкие (в конце концов, жертва была обычной уличной девицей, кто ж будет беспокоиться о такой родственнице) и не обескураженная недостатком улик полиция, а лондонские журналисты. Ознакомиться с официальной информацией о деле не так-то просто: местный страж порядка отказывается показать нам отчет своих подчиненных без ответной услуги. Как вы уже наверняка догадались, он не первый и не последний корыстолюбец, которого мы встретим на пути к главному мерзавцу. Все встреченные нами персонажи делятся важными подробностями лишь после удовлетворения собственных нужд. Прогнать разбушевавшегося пьяницу, найти пропавший предмет, доставить ту или иную вещь из пункта А в пункт Б – мистеру Холмсу остается только смириться, что он у нас теперь и детектив, и миротворец, и курьер одновременно. Вспомогательные расследования, коими постоянно озадачивают сыщика, разработчики предусмотрительно разбавляют важными для поимки Джека Потрошителя диалогами, но, тем не менее, иногда они здорово раздражают. Впрочем, без них игра подошла бы к финалу слишком быстро, что тоже не есть хорошо.
Такая страшная, а все туда же.
Кульминационная часть каждого из пяти мини-расследований – детальный осмотр трупа очередной жертвы и места, где этот самый труп был обнаружен. Полюбоваться на мастерски расчлененное тело толком не удастся: вместо оного нам покажут лишь белые контуры на поверхности да крупный план лица с вываленным наружу языком. Если найденных улик недостаточно, приступаем к ролевым играм в жертву и маньяка. Вместо убитой проститутки – отпирающийся доктор Ватсон, вместо Джека Потрошителя – Холмс. Развлечение странное, но полезное: детали произошедшего (например, в какой руке супостат держал нож и как именно измывался над несчастной женщиной) выясняются моментально.
Собрав необходимые доказательства, начинаем упражняться в дедукции. На экран выводится табличка, на которой хаотично расположены пока бесполезные подробности. Весь этот бардак нам предстоит упорядочить и сделать полезные для расследования выводы. Чем дальше, тем больше мы узнаем о личности маньяка, о его привычках, профессии и социальном статусе. Тайной остается имя – но и это лишь вопрос времени. Заключительный штрих – определение мотивов преступника. В числе последних предлагается даже черная магия и продажа извлеченных из тела органов: педантичный детектив принимает к сведению любую чушь, если она не опровергается фактами.
Как оказалось, в шкафу обычного доктора валяется почти десяток разобранных на части тростей. А нам нужна только одна из них, какая жалость!
Проводить расследование мы будем от имени Шерлока Холмса: он, как и в рассказах Конан Дойла, солирует, Ватсону достается роль наблюдателя и – иногда – ассистента. Но периодически у детектива не хватает времени на рутинную работу, и тогда он нагружает ею раздувающегося от осознания собственной важности доктора. Управлять интересно и тем, и другим:
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper хоть и имеет вымышленный сюжет, но ни на миллиметр не отклоняется от известных историкам данных о преступлениях Джека Потрошителя. Имена жертв, последовательность их смертей, названия улиц, где были найдены тела, – подобные игровые детали соответствуют тем, что послужили первоисточником.
Развлечения ради разработчики предлагают нам два режима игры: от первого и от третьего лица. Но от последнего вы наверняка откажетесь практически сразу же: несуразные, дергающиеся, то проходящие сквозь стены и друг друга, то застревающие на пустом месте фигурки портят все впечатление от проекта. Хотя польза, как ни странно, таки имеется: порой панорамный вид на происходящее поможет заметить некоторые упущенные детали.
Для этой проститутки клиент со скальпелем в кармане оказался последним.
Но и в режиме от первого лица графика не особенно радует. Улицы и здания прорисованы более-менее сносно, чего не скажешь о моделях персонажей – как главных, так и эпизодических. Идиотские выражения лиц, почти не изменяющихся во время разговора, как будто приклеенная к виртуальным телам одежда, механические движения – Лондон в
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper напоминает скорее огромную кладовую оживших трупов, нежели нормальный, живой город. Добавьте ко всему вышеперечисленному грязноватые текстуры – и будете иметь полное представление о картинке обозреваемой игры. Озвучка и вовсе ограничивается диалогами (посредственно обыгранными, между прочим), парой мелодий и несколькими аудиоэффектами.
Улицы Уайтчепела слишком оживленные для такого часа, не находите?
***Наряду с традиционными для квестов задачками (взломать кодовый замок, сложить паззл…)
Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper предлагает нам нестандартные головоломки, наглядно демонстрирующие действие дедуктивного метода Холмса. Именно благодаря им игровой процесс так точно имитирует детективное расследование и приобретает удивительную целостность. Как следствие – от виртуальной истории о Джеке Потрошителе невозможно оторваться, не узнав подробностей финальной развязки. Несомненно, этот проект – лучший в серии. Что заставляет с еще большим нетерпением ожидать следующей серии.
Плюсы: историческая достоверность сюжета; неповторимая атмосфера классического детектива; в меру сложные и необычные задачки.
Минусы: графика; озвучка.