World of Tanks: Превью
«
Сначала мы хотели сделать MMO-проект по фэнтези, - этой фразой нас встретили на стенде
Wargaming.net. -
Орки, эльфы – бегают, рубят друг друга мечами. Но потом подумали, что все эти сказочные существа в печенках сидят. И решили создать игру о том, что никогда не устаревает – о танках!»
Однако...От команды
Wargaming.net мы могли ждать какой угодно стратегии. Пошаговой, в реальном времени или даже непрямого контроля. Любой мир и любая эпоха нас не удивили бы – хоть «Далекая-далекая Галактика», хоть Римская империя. Мы были готовы к чему угодно. Но, простите, не к MMO-action.
World of Tanks – это сетевой боевик, в котором танки сражаются друг с другом. Здесь нет уничтожения монстров, нет квестов от NPC. Мы просто запускаем игру и идем в бой. Подобная система есть, например, в
Gunz the Duel или
Battlefield Heroes.
Мы уселись на мягких диванчиках, зажужжал ноутбук, и
Вячеслав Макаров – ведущий гейм-дизайнер – запустил игру.
Смотреть на World of Tanks приходили далеко не только журналисты. В кадре видны и разработчики из Nival.
Без историиМы уже потирали ручки в ожидании реконструкции Курской дуги, но разработчики быстро спустили нас на землю. «Нет здесь, – говорит
Вячеслав, – повторения реальных битв, и плечом к плечу могут сражаться игроки на “Тиграх” и “Тридцать четверках”». История не знает такого боя, где воевали бы только танки. В любом случае на поле бегала пехота, с воздуха атаковала авиация. А если невозможно исторически точно повторить события, то зачем устраивать клоунаду? Создатели решили просто дать нам повоевать на танках, развлечься. Перед нами не
«Багратион» с его упором на достоверность.
Правда, сами боевые машины – предельно реалистичны. Разработчики не выдумывают новую технику, они используют ту, что сражалась во Второй мировой войне, и ту, что просто не успела выехать на поле боя до мая 1945 года. Нечто похожее было и в
IL-2 Sturmovik: 1946.
В «КРИшной» версии нам показывали только сражения, однако
Вячеслав рассказал, что не битвой единой жив русский танк. В
World of Tanks можно будет модифицировать технику. Берем Т-50 (и без того редкая машина, выпущенная количеством 75 штук), катаемся на нем, воюем. Поднадоело? Ставим вместо 45 мм пушки – 76 мм. Такого красавца никогда не было в реальности, но на чертежах и проектах – присутствует.
Мы сразу предложили припаять башню «Тигра» госпоже «Пантере» и захватить этим монстром мир, мва-ха-ха!
Вячеслав вежливо улыбнулся, сказал, что танкостроительный гений у нас в крови, и живи мы в то время, Родина бы нас не забыла... После чего добавил, что в
World of Tanks издеваться над здравым смыслом запрещено, потому создать такое чудище невозможно.
Дождя изначально не будет, но впоследствии разработчики хотят добавить погодные эффекты. Они должны немного влиять на ход боя.
У меня растут годаВ каждом бою мы получаем очки опыта и деньги. Первое развивает как весь аккаунт, так и экипаж боевой машины. Чем выше уровень учетной записи, тем больше танков и обвесов нам доступно. Команда же постепенно обучается метче стрелять, лучше водить машину, маневрировать. В общем, все, что позволит молодой таки узнать, какой у парня был конец.
Деньги же нужны для покупки новой техники и усовершенствований. В игре будет целое танковое древо. Если мы ездим только на легких боевых машинах, то получаем модификации для них и открываем новые, но тоже легкие танки. И пускай в одной ветке мы дойдем до конца, и нам откроется великолепный VK 1602 «Леопард», в другой нас по-прежнему будет поджидать самый обыкновенный «Тигр».
Если не хватает финансов на новый танк, то можно продать старый. Причем как просто «вернуть» его разработчикам, так и выставить на аукцион. Из-за обилия обвесов на рынке окажется множество различных боевых машин. К примеру, обыкновенная «Пантера» может выглядеть совершенно по-разному. Кто-то наращивал ей броню, кто-то делал ставку на скорость передвижения и маневренность. Вспоминается
Lineage II, где с разными «заточками» продается одна и та же вещь.
Обилие танков, разные ветки и усовершенствования делают
World of Tanks гораздо увлекательнее. Нам будет интересно расти, получать опыт и деньги. Мы можем развить уникальный экипаж и приобрести к нему особенную боевую машину.
Здесь виден классический танковый бой – встали друг напротив друга и стреляем, пока враг не помрет.
Поможем другуОтличие игроков важно не для самоутверждения, а для командного взаимодействия. Нам обещают бои 30 на 30, где непременно придется работать вместе. Легкие танки отвлекают противника, стараются зайти ему в тыл, а «тяжеловесы» прут вперед и принимают на себя огонь. Если враг повернется к мелочевке, то получит в борт здоровенный снаряд.
Взаимодействию помогает и полуреалистичная система повреждений. Если мы стреляем врагу под башню, то ее может заклинить; ударим в гусеницы – и противник уже никуда не поедет. Однако в угоду игровому процессу разработчики кое-что упрощают. И это правильно, все-таки перед нами не танковый симулятор, а веселый онлайновый боевик.
Важная роль отводится и клановым сражениям. Точнее, на них разработчики и рассчитывают. Нас даже ждет глобальная карта на манер
EndWar, где будут зоны влияния, за которые и придется сражаться кланам и альянсам. Контроль территории дает игрокам много полезных керосиновых плюшек.
Битва в городе вдвойне любопытна. Не превратится ли она в «Кошки-мышки»?
Взаимодействовать на технике не только очень сложно, но и чертовски увлекательно. Можно вспомнить
Pirates of the Burning Sea. Там нам тоже приходилось воевать не пешим бойцом, а целым кораблем. Ощущения я хорошо помню до сих пор. Было весело.
Впрочем, если вы одиночка и не любите кооперироваться – не беда. Разработчики обещают, что и вам скучать не придется. Они готовят геймплей разный и вкусный – для всех.
«Вот посмотрите на
Вячеслава, – говорит
Лена Носова, Community Manager проекта. – Он все интервью играет без команды, а ему ни секунды не скучно, ведь так,
Слава?»
Пока что разработчики лишь планируют смену времени суток, но сразу после релиза ее не обещают.
Точно ли только в мышеловке?World of Tanks не будет продаваться – она условно-бесплатная. Но разработчики уверяют, что за реальные деньги нельзя получить какие-нибудь сверхважные бонусы. Нет уникальных танков, нет и специальных усовершенствований. За рубли можно будет купить игровую валюту и всевозможные украшательства. Раскраска техники, клановые эмблемы и прочее.
Разработчики считают MMO социальной игрой, и кто в эту социальную часть вовлечен и хочет сделать ее более интересной – платит. Как во всевозможных «Вконтактах» и «Одноклассниках». Хотите красивее, чем у остальных – извольте раскошелиться.
Такой Free2play наиболее близок тем игрокам, которые не любят вкладывать огромные деньги в свое увлечение. И поэтому мы можем даже отнести эту систему к достоинством проекта. Платить не надо, просто играйте и получайте удовольствие. Никто не будет сильнее вас только потому, что у него в реальности толстый кошелек.
Эх, что-то они от нас еще скрывают! Не все о танках известно общественности!
World of Tanks еще на той стадии разработки, когда сложно однозначно судить, будет ли проект удачным или провальным. Но осенью намечается закрытый бета-тест, после которого мы сможем вынести предварительный вердикт.