Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия": Обзор
Человек, оказывающий огромное влияние на окружающих, всегда должен быть готов к тому, что несогласные с его методами обязательно рано или поздно попробуют от этого самого влияния избавиться, причем самыми простыми и негуманными способами. Господин
Шикльгрубер, нам с вами больше известный, как
Адольф Гитлер, сие прекрасно понимал и, как мог, пытался себя обезопасить. Документально подтверждено, что на данную личность совершали покушения более сорока раз – и порой фюрера спасала только фантастическая удача. Сюжет проекта, о котором сейчас пойдет речь –
«Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция Валькирия», основан на реальных фактах – в июле 1939 года группа заговорщиков во главе с национальным героем
Клаусом фон Штауффенбергом и генералом
Беком пыталась отправить немецкого лидера в мир иной. Увы, безуспешно:
Гитлер, как всегда, отделался легким испугом, в отличие от бунтовщиков – их повесили, не разбазаривая время на воспитательные беседы.
Штандартенфюрер СС Герхардт Майер собственной персоной.
Наш герой – агент
Михаил Иванов – работает в гестапо и снабжает Советы секретной информацией. До поры его обязанности этим и исчерпывались, но в один прекрасный день ему приходит короткий приказ – убить
Гитлера. Подробных указаний нет и не предвидится, так что средства для выполнения задачи шпиону придется выбирать самостоятельно. Походящий случай подворачивается тут же: штандартенфюреру
Герхарду Майеру поручают слежку за генералом
Беком. Последний в прошлом был главой вермахта и по слухам не очень-то ладил с фюрером. Герру
Майеру не понадобилось много времени, чтобы разобраться в намерениях старого вояки и сообразить, как использовать их в своих целях. Все было бы прекрасно, но случайное невезение спутало карты так, что сам Иванов чудом сохраняет репутацию. Кстати, каким именно чудом, нам толком и не объяснят, прервав повествование на самом интересном моменте.
Главное управление имперской безопасности – здание, где шпионов быть не должно… а поди ж ты, для настоящего разведчика препятствий не бывает.
Повествование условно разбито на две части, действие которых происходит с интервалом в полгода. Зачем это было сделано – неизвестно: то ли разработчики посчитали опрометчивым класть в основу проекта одно-единственное неудачное покушение, то ли хотели произвести впечатление резкой сменой декораций (в первой главе мы бродим по Берлину, во второй – исследуем замок Орлиное Гнездо, этакую личную крепость для фюрера и его ближайшего окружения). Надеяться на успех миссии
Иванова не приходится (
«Архивы НКВД» все-таки претендует на историчность), но игрок почему-то до последнего верит, что смекалка и профессионализм мнимого
Майера окажутся сильнее, чем предусмотрительность спецслужб и невероятное везение самого
Гитлера – грамотно построенный сюжет не дает пользователю возможности заскучать, а также заставляет переживать за результат предпринимаемых усилий. Некоторые задачи можно решить несколькими способами, что добавляет квесту какой-никакой, а реиграбельности.
После проявки фотографий мы наверняка узнаем много интересного.
Несмотря на то, что наш герой находится в прекрасной физической форме и умеет обращаться с оружием, к насилию он прибегает только в исключительных случаях, предпочитая решать насущные проблемы мирными методами. Искусством слежки товарищ
Иванов владеет в совершенстве, к окружающим в доверие входит за самые короткие сроки - неудивительно, что он даже оружия нормального с собой не носит, а недругов устраняет подручными средствами вроде шприца с ядом или перочинного ножика. Так что мы можем с уверенностью заключить: перед нами квест чистейшей воды, лишенный уже обычных для жанра элементов аркады (к таковым можно отнести разве что ползание по карнизу наперегонки с лучами охранных прожекторов).
Герр Гиммлер оказался очень приятным и простым в общении человеком.
Геймплей
«Архивов НКВД» не предложит нам ничего новенького: игра представляет собой привычный «point-and-click» вариант. Трехмерный герр
Майер путешествует по двумерным локациям и тщательно осматривает каждую деталь интерьера и ландшафта, не забывая вести долгие беседы со всеми встречными-поперечными. К слову, среди последних встречаются реальные люди, оставившие свой след в истории. Знакомый еще по «Семнадцати мгновениям весны»
Мюллер, один из ближайших соратников фюрера –
Гиммлер, патриот
Хефнер – мы сможем обстоятельно пообщаться с персонами, которыми ранее разве что любовались на кадрах документальных хроник. Образы действующих лиц проработаны прекрасно: любой персонаж, будь то обычный постовой или сам
Гитлер, неоднозначен и обладает яркими чертами характера, двух одинаковых героев в
«Охоте на фюрера» мы не найдем, как бы ни старались.
Не отвлекаясь от выполнения поставленной задачи,
Герхардт любезно согласится дать нам краткую историческую справку относительно предметов, демонстрирующих особенности эпохи. Дела, с которыми приходилось разбираться нашему штандартенфюреру, свежие газеты, книги, философские труды того времени помогают освоиться с обстановкой и понять, в каких нечеловеческих условиях работал советский агент. Интересные комментарии порой можно услышать и из уст окружающих: симпатичная телефонистка
Виктория расскажет о муже, сбрасывавшем партизанам отравленные продукты, добродушный шофер
Вильм – о концлагерях, где миллионами умирают люди, а навязанный начальством коллега
Юстас с удовольствием поведает о любопытных псевдонаучных концепциях.
«Охота на фюрера» - не только развлекательный, но и познавательный проект: люди, далекие от истории, наверняка узнают для себя что-то новое.
Игра доступна в трех графических решениях: цветном, черно-белом и сепии.
Больше всего радует тот факт, что все происходящее в
«Операции «Валькирия» полностью логично: между целями и средствами их достижения без особого труда просматриваются причинно-следственные связи. Даже мини-игры, которые у квестов частенько являются слабым местом, в
«Архивах НКВД» чрезвычайно гармонично вписываются в геймплей. Восстановление в памяти прошедших событий, проявление фотографий, расшифровка телеграммы от союзников – все это оформлено в виде необычных и занимательных головоломок.
Пожалуй, единственный момент, который оставляет двойственное впечатление, - технологическое исполнение. Отлично озвученные, переливающиеся эмоциями диалоги соседствуют с бесцветным саундтреком, стильные, тщательно прорисованные локации – с моделями персонажей, которые определенно оставляют желать лучшего: застывшие, «деревянные» лица, одежда, как будто сделанная из картона, неестественные угловатые движения… На скриншотах картинка выглядит вполне прилично, но в движении она проигрывает конкурентам по жанру.
Гулять по карнизу замка Орлиное Гнездо – то еще удовольствие.
***Разработчики явно не кривили душой, когда говорили об огромном количестве усилий, затраченных на создание стилистики тех лет. Сюжет, максимально приближенный к реальным историческим событиям, проработанные до мельчайших деталей декорации, запоминающиеся персонажи – перед нами захватывающая и на редкость атмосферная игра, испортить которую не в состоянии даже довольно серьезные недостатки графики.
Плюсы: интересный и познавательный сюжет; атмосфера; озвучка диалогов; дизайн локаций; занимательные мини-игры.
Минусы: отвратительно анимированные модели персонажей. никакой саундтрек; мелкие исторические погрешности.