The Godfather 2: Обзор

Игнатий Колыско 2009-04-27 09:47:18 21
«Настоящая сила не может быть дана,
она может быть взята...»

Что у вас ассоциируется с кинотрилогией «Крестный отец»? Знаменитый музыкальный мотивчик (Love Theme) от композитора Нино Рота? Раздутые щеки и суровый взгляд Марлона Брандо? А, быть может, у вас до сих пор бегают мурашки по коже от созерцания окровавленной лошадиной головы в постели нерадивого продюсера? Пусть уж будет что-нибудь из вышеперечисленного, чем воспоминания о печально известной The Godfather за номером «один» в исполнении Electronic Arts, которая была, чего греха таить, во всех смыслах провальной. Разработчикам не помог даже оригинальный голос Марлона Брандо (актер к началу озвучивания диалогов, увы, скончался).

Тем не менее, игроадаптация продалась вполне приличным тиражом, и принятие решения о создании сиквела было лишь вопросом времени. Как видите, оно благополучно наступило. Если вы в данный момент настроены прочитать здесь лишь несколько десятков возмущенных воплей, дескать, «вновь безжалостные варвары из EA надругались над копполовским колоссом, доколе будет продолжаться это своевольство и куда смотрит Аль Пачино…», то можете смело успокоиться. «Крестный отец 2» по качеству исполнения, конечно, не сможет потягаться с соответствующей кинолентой, но зато как отдельное культурное явление она вполне состоятельна. И даже интересна. К тому же, если вы не страдаете классическим неизлечимым синдромом «ненавижу игры с открытым миром а-ля GTA», то знакомство с новинкой от Electronic Arts сможет вызвать у вас кратковременный приступ удовольствия. Сохраняйте спокойствие, друзья, мы еще только начинаем.

Автомобильные перестрелки получились не на шутку увлекателными.


Добро пожаловать в семью!

Итак. Все оказалось намного лучше, чем ожидалось. The Godfather 2 смогла избежать незавидной участи своей предшественницы. Причин этому превеликое множество. Начнем с того, что сиквел получился в разы серьезнее. На это приятное обстоятельство сами разработчики намекали нам не единожды – они не соврали. С самого начала игры дозволено пользоваться стратегической картой, которая тут недвусмысленно называется «обзором дона». Все очень просто: в любой момент камеру можно поднять высоко вверх, понаблюдать за результатами своей деятельности и принять тысячу и одно мелкое решение. К примеру, из кого придется выбивать всю дурь в следующий раз, да и что бы такое подарить дону конкурирующей семьи – яркий фейверк от взрыва его оружейного завода или красочную потасовку с охранниками и танцовщицами в любимом стрип-баре?

События сиквела начинаются со знакомой по второму «Крестному отцу» сцены на Кубе, где в присутствии глав мафиозных семей робкие официанты разрезают пирог – Хайман Рот, один из самых влиятельных донов, отмечает свой День Рождения. Буквально через несколько мгновений выясняется, что нынешний правитель Кубы не в состоянии исполнять свои обязанности и подает в отставку – в Гаване давно орудуют повстанцы. Чаепитие неожиданно сменяется побегом с острова Свободы. На этом сходство с сюжетом заканчивается – разработчики намеренно разносят истории кинофильма и игры по разным углам. Нам пока еще отводится роль приближенного к дону семьи Корлеоне – Майкла.

Автопарк довольно обширен - встречаются даже вот такие экземплярчики.


«Ничего личного – просто бизнес!»

Альтер эго – молодой паренек Доминика, новоизбранный дон семьи Корлеоне. Почему уже дон? А потому что Майкл предпочел после трагических событий на Кубе временно «лечь на дно», передав все необходимые марионеточные ниточки в руки подающего надежды протеже.

Чтобы утвердиться как дону, Доминику предстоит сделать очень многое: захватить власть в трех городах – Гаване, Нью-Йорке и Филадельфии, установив монополию на все виды легального и не очень бизнеса. С лидерами противоборствующих семей церемониться особо не придется: планомерно захватывая предприятия конкурентов, мы лишаем их власти и способности повлиять на текущий ход событий в городе. Для нас установление очередной монополии на производство – это получение неоценимого бонуса для всей семьи. Все зависит от вида деятельности предприятия. Так, к примеру, захватив в свои руки автомобильный завод, мы получаем в распоряжение бронированные образцы техники, а ведение наркобизнеса ощутимо поправит финансовое состояние клана.

В логове семьи мы всегда можем перевести дух и набрать боеприпасов.


Для ведения серьезной борьбы жизненно необходимо наличие в команде способных бойцов. Немаловажная роль отведена их специальностям. «Медвежатнику» проще открыть абсолютно любой замок, «громиле» стоит поручать нелегкие дела по выносу из петель дверей, а без приличного медика вообще не рекомендуется выходить на задание. Всего – восемь специальностей. Общая схема захвата здания выглядит следующим образом: вы вламываетесь на территорию, устраняете вездесущих охранников, находите держателя предприятия и доказываете ему всю серьезность своих намерений. Процесс давления на клиента проходит всегда практически одинаково – хватаем за шкирку бедолагу и сыплем в его сторону угрозами разной степени жестокости. При возникновении недопонимания со стороны владельца на помощь приходят несколько действенных приемов: порча личного имущества, угроза оружием, ну или классический пинок под зад, сопровождаемый фразой вроде «Не будешь сотрудничать – пуля в лоб, а детей с женой - на кол». Как правило, один из указанных способов всегда помогает, но лучше их комбинировать – так процесс «приватизации» проходит на порядок быстрее. Здесь главное – не переборщить, ибо доведенный до отчаяния человек может начать защищаться.
Мультиплеер в игре представлен четырьмя режимами и шестью картами. Негусто, конечно, но наличие в The Godfather 2 возможности сразиться по сети уже радует – в первой части ее вовсе не было. Об особенностях классического Deathmatch рассказывать никому не надо - и так все знают, что это обычная «мясорубка». Safecracker представляет собой мини-соревнование «кто быстрее откроет несколько десятков сейфов». В режиме Demolition Assault нужно заниматься планомерным уничтожением объектов на карте, а в Fire Stater – поджигать их. Самое интересное, что в каждом режиме один человек может быть доном – то есть, не принимать участия в ожесточенных перестрелках, а колдовать над картой и раздавать всем указания. Максимальное количество персон в мультиплеере – 16.

Конечно, не стоит забывать о том, что лидеры противоборствующих семей ни за что не захотят отдавать лакомые кусочки большого пирога, имя которому – бизнес, без боя. Тут все зависит от вашей личной сноровки и предусмотрительности. Во-первых, нельзя экономить на охране подконтрольных предприятий – риск потери имущества в таком случае снижается в разы. Во-вторых, даже если на ваше заведение напали головорезы из конкурирующего клана, то никто не запрещает отправить на защиту имущества своих приближенных – вмиг разберутся. Личное участие героя только приветствуется, но оно не обязательно.

Если вы монополизируете производство машин, члены семьи смогут покататься вот на таких красавицах.


Предложение, от которого нельзя отказаться

И вот здесь мы наконец-то подошли к рассмотрению главного нововведения в «Крестном отце» – карте дона. Без нее приключение потеряло бы солидную часть своего очарования. Изучать город с точки зрения деления на секторы «мои» и «пока еще не мои» владения – удовольствие, достойное любого человека, мечтавшего хоть на минутку почувствовать себя в шкуре настоящей главы семейства Корлеоне. Есть и «расширенная версия» обзора дона. В ней вы сможете найти детальную информацию о членах своей банды, положении в городе и много чего еще. Благодаря обзору (или карте – как угодно) дона The Godfather 2 больше не воспринимается как бездушное эксплуатирование лицензии знаменитой киноэпопеи, как это было в случае с первым «Крестным отцом». Но глубины проекту все равно отчаянно не хватает. И дело здесь не столько в разнообразии – с этим-то как раз проблем стало поменьше. Нам приходится контролировать захват новых предприятий, обеспечивать защиту подконтрольных владений, подкупать продажных полицейских и чиновников, участвовать в лихих погонях, строить козни конкурирующим кланам, выполнять поручения озадаченных прохожих, прессинговать слабых, ну и, конечно же, убивать, убивать и еще раз убивать – в общем, заниматься всем тем, что приведет нас к вершине карьеры дона. Основная проблема кроется в режиссуре, в постановке роликов, в подаче сюжета. К слову, последний вышел архибанальным и предсказуемым – поклонники творчества Марио Пьюзо только поморщат нос от недовольства и будут искать утешения в просмотре здешних кат-сцен. Наивные люди – они ведь даже не догадываются, какую начинку положила ЕА в свое новое блюдо. Местные диалоги в подметки не годятся оным из фильма. Персонажи, включая того же Майкла Карлеоне, вышли довольно плоскими и неинтересными. Текст – пресным и скучным до неприличия, а постановка совсем не радует глаз. Особенно уныло в данном ракурсе смотрится взятие очередного побочного задания у случайного прохожего.

Иногда главному герою нужно будет получать информацию о следующем задании по телефону.


– Тебе нужна помощь?
– О, конечно! Убей мою тещу/жену/любовницу или разгроми ее дом/кафе/бар!
Так выглядит схема диалога при взятии подавляющего большинства дополнительных заданий.

В целом, проект получился занятным. Масштабы впечатляют, система перестрелок, явно позаимствованная у Gears of War, вышла довольно увлекательной, а разнообразие не на шутку удивляет. Графика в игре симпатична, но не более. К качеству моделей персонажей у нас претензий особых нет. Разве что спустя некоторое время начинает раздражать недостаточно большое количество скинов, используемых для второстепенных персонажей, – пообщаться за несколько минут на улице с парочкой абсолютно одинаковых девушек – это, конечно, ужас. Заезды на авто скучны. Модель повреждений вышла неубедительной, физика – дерганой, разве что перестрелки на полной скорости хоть как-то спасают ситуацию. Саундтрек представлен преимущественно композициями талантливого Нино Рота, прошедшими через небольшое, скажем так, творческое переосмысление. Но мелодии из кинофильма узнаваемы на сто процентов, и на том спасибо.

Искусственный интеллект вышел на редкость неубедительным.


Что мы имеем в итоге? Довольно противоречивую игру по кинолицензии. Не без своего очарования, но и с ворохом недостатков. Это, конечно, лучше, чем The Godfather, но до первоисточника еще очень далеко. Так и хочется спросить у разработчиков: «Может, хватит уже издеваться над Копполой, а?»

Плюсы: неплохая графика; знакомый саундтрек; разнообразие игрового процесса; наличие удобнейшей карты дона.
Минусы: неубедительный искусственный интеллект; физика и управляемость автомобилей; посредственный сюжет; скучные диалоги; малое сходство со знаменитым первоисточником.

Другие новости

Комментарии

 как вобще по сетке рубиться? регнулся захожу принемаю условия и дальше идет вход и на этом начинается бесконечный вход что делать?
игра отличная, не знаю что за «понтовые» люди пишут что игра отстой, играть интересно, плохо только что короткая игра, я за 4 дня прошел.
миссии интересные, карта дона вообще потрясная, все понятно, за заведения мочиться вообще классно, вообщем советую поиграть, игра супер, мне понравилась
у нас в магазина на коробках с игрой на писано хрещений батько 2
[quote]хрещений батько 2[/quote] [img]http://images.stopgame.ru/smiles/biggrin.gif[/img]  вахаха статья хорошая  
Игра классная!!!!!!! Поиграл все понравилось! Особенно саундтрек и создавание своего персонажа!
Все комментарии