The Godfather 2: Обзор
«Настоящая сила не может быть дана,
она может быть взята...»
Что у вас ассоциируется с кинотрилогией «Крестный отец»? Знаменитый музыкальный мотивчик (Love Theme) от композитора
Нино Рота? Раздутые щеки и суровый взгляд
Марлона Брандо? А, быть может, у вас до сих пор бегают мурашки по коже от созерцания окровавленной лошадиной головы в постели нерадивого продюсера? Пусть уж будет что-нибудь из вышеперечисленного, чем воспоминания о печально известной
The Godfather за номером «один» в исполнении
Electronic Arts, которая была, чего греха таить, во всех смыслах провальной. Разработчикам не помог даже оригинальный голос
Марлона Брандо (актер к началу озвучивания диалогов, увы, скончался).
Тем не менее, игроадаптация продалась вполне приличным тиражом, и принятие решения о создании сиквела было лишь вопросом времени. Как видите, оно благополучно наступило. Если вы в данный момент настроены прочитать здесь лишь несколько десятков возмущенных воплей, дескать, «вновь безжалостные варвары из
EA надругались над копполовским колоссом, доколе будет продолжаться это своевольство и куда смотрит
Аль Пачино…», то можете смело успокоиться. «Крестный отец 2» по качеству исполнения, конечно, не сможет потягаться с соответствующей кинолентой, но зато как отдельное культурное явление она вполне состоятельна. И даже интересна. К тому же, если вы не страдаете классическим неизлечимым синдромом «ненавижу игры с открытым миром а-ля
GTA», то знакомство с новинкой от
Electronic Arts сможет вызвать у вас кратковременный приступ удовольствия. Сохраняйте спокойствие, друзья, мы еще только начинаем.
Автомобильные перестрелки получились не на шутку увлекателными.
Добро пожаловать в семью!Итак. Все оказалось намного лучше, чем ожидалось.
The Godfather 2 смогла избежать незавидной участи своей предшественницы. Причин этому превеликое множество. Начнем с того, что сиквел получился в разы серьезнее. На это приятное обстоятельство сами разработчики намекали нам не единожды – они не соврали. С самого начала игры дозволено пользоваться стратегической картой, которая тут недвусмысленно называется «обзором дона». Все очень просто: в любой момент камеру можно поднять высоко вверх, понаблюдать за результатами своей деятельности и принять тысячу и одно мелкое решение. К примеру, из кого придется выбивать всю дурь в следующий раз, да и что бы такое подарить дону конкурирующей семьи – яркий фейверк от взрыва его оружейного завода или красочную потасовку с охранниками и танцовщицами в любимом стрип-баре?
События сиквела начинаются со знакомой по второму «Крестному отцу» сцены на Кубе, где в присутствии глав мафиозных семей робкие официанты разрезают пирог – Хайман Рот, один из самых влиятельных донов, отмечает свой День Рождения. Буквально через несколько мгновений выясняется, что нынешний правитель Кубы не в состоянии исполнять свои обязанности и подает в отставку – в Гаване давно орудуют повстанцы. Чаепитие неожиданно сменяется побегом с острова Свободы. На этом сходство с сюжетом заканчивается – разработчики намеренно разносят истории кинофильма и игры по разным углам. Нам пока еще отводится роль приближенного к дону семьи Корлеоне – Майкла.
Автопарк довольно обширен - встречаются даже вот такие экземплярчики.
«Ничего личного – просто бизнес!»Альтер эго – молодой паренек Доминика, новоизбранный дон семьи Корлеоне. Почему уже дон? А потому что Майкл предпочел после трагических событий на Кубе временно «лечь на дно», передав все необходимые марионеточные ниточки в руки подающего надежды протеже.
Чтобы утвердиться как дону, Доминику предстоит сделать очень многое: захватить власть в трех городах – Гаване, Нью-Йорке и Филадельфии, установив монополию на все виды легального и не очень бизнеса. С лидерами противоборствующих семей церемониться особо не придется: планомерно захватывая предприятия конкурентов, мы лишаем их власти и способности повлиять на текущий ход событий в городе. Для нас установление очередной монополии на производство – это получение неоценимого бонуса для всей семьи. Все зависит от вида деятельности предприятия. Так, к примеру, захватив в свои руки автомобильный завод, мы получаем в распоряжение бронированные образцы техники, а ведение наркобизнеса ощутимо поправит финансовое состояние клана.
В логове семьи мы всегда можем перевести дух и набрать боеприпасов.
Для ведения серьезной борьбы жизненно необходимо наличие в команде способных бойцов. Немаловажная роль отведена их специальностям. «Медвежатнику» проще открыть абсолютно любой замок, «громиле» стоит поручать нелегкие дела по выносу из петель дверей, а без приличного медика вообще не рекомендуется выходить на задание. Всего – восемь специальностей. Общая схема захвата здания выглядит следующим образом: вы вламываетесь на территорию, устраняете вездесущих охранников, находите держателя предприятия и доказываете ему всю серьезность своих намерений. Процесс давления на клиента проходит всегда практически одинаково – хватаем за шкирку бедолагу и сыплем в его сторону угрозами разной степени жестокости. При возникновении недопонимания со стороны владельца на помощь приходят несколько действенных приемов: порча личного имущества, угроза оружием, ну или классический пинок под зад, сопровождаемый фразой вроде «Не будешь сотрудничать – пуля в лоб, а детей с женой - на кол». Как правило, один из указанных способов всегда помогает, но лучше их комбинировать – так процесс «приватизации» проходит на порядок быстрее. Здесь главное – не переборщить, ибо доведенный до отчаяния человек может начать защищаться.
Мультиплеер в игре представлен четырьмя режимами и шестью картами. Негусто, конечно, но наличие в
The Godfather 2 возможности сразиться по сети уже радует – в первой части ее вовсе не было. Об особенностях классического Deathmatch рассказывать никому не надо - и так все знают, что это обычная «мясорубка». Safecracker представляет собой мини-соревнование «кто быстрее откроет несколько десятков сейфов». В режиме Demolition Assault нужно заниматься планомерным уничтожением объектов на карте, а в Fire Stater – поджигать их. Самое интересное, что в каждом режиме один человек может быть доном – то есть, не принимать участия в ожесточенных перестрелках, а колдовать над картой и раздавать всем указания. Максимальное количество персон в мультиплеере – 16.
Конечно, не стоит забывать о том, что лидеры противоборствующих семей ни за что не захотят отдавать лакомые кусочки большого пирога, имя которому – бизнес, без боя. Тут все зависит от вашей личной сноровки и предусмотрительности. Во-первых, нельзя экономить на охране подконтрольных предприятий – риск потери имущества в таком случае снижается в разы. Во-вторых, даже если на ваше заведение напали головорезы из конкурирующего клана, то никто не запрещает отправить на защиту имущества своих приближенных – вмиг разберутся. Личное участие героя только приветствуется, но оно не обязательно.
Если вы монополизируете производство машин, члены семьи смогут покататься вот на таких красавицах.
Предложение, от которого нельзя отказатьсяИ вот здесь мы наконец-то подошли к рассмотрению главного нововведения в «Крестном отце» – карте дона. Без нее приключение потеряло бы солидную часть своего очарования. Изучать город с точки зрения деления на секторы «мои» и «пока еще не мои» владения – удовольствие, достойное любого человека, мечтавшего хоть на минутку почувствовать себя в шкуре настоящей главы семейства Корлеоне. Есть и «расширенная версия» обзора дона. В ней вы сможете найти детальную информацию о членах своей банды, положении в городе и много чего еще. Благодаря обзору (или карте – как угодно) дона
The Godfather 2 больше не воспринимается как бездушное эксплуатирование лицензии знаменитой киноэпопеи, как это было в случае с первым «Крестным отцом». Но глубины проекту все равно отчаянно не хватает. И дело здесь не столько в разнообразии – с этим-то как раз проблем стало поменьше. Нам приходится контролировать захват новых предприятий, обеспечивать защиту подконтрольных владений, подкупать продажных полицейских и чиновников, участвовать в лихих погонях, строить козни конкурирующим кланам, выполнять поручения озадаченных прохожих, прессинговать слабых, ну и, конечно же, убивать, убивать и еще раз убивать – в общем, заниматься всем тем, что приведет нас к вершине карьеры дона. Основная проблема кроется в режиссуре, в постановке роликов, в подаче сюжета. К слову, последний вышел архибанальным и предсказуемым – поклонники творчества
Марио Пьюзо только поморщат нос от недовольства и будут искать утешения в просмотре здешних кат-сцен. Наивные люди – они ведь даже не догадываются, какую начинку положила
ЕА в свое новое блюдо. Местные диалоги в подметки не годятся оным из фильма. Персонажи, включая того же Майкла Карлеоне, вышли довольно плоскими и неинтересными. Текст – пресным и скучным до неприличия, а постановка совсем не радует глаз. Особенно уныло в данном ракурсе смотрится взятие очередного побочного задания у случайного прохожего.
Иногда главному герою нужно будет получать информацию о следующем задании по телефону.
– Тебе нужна помощь?
– О, конечно! Убей мою тещу/жену/любовницу или разгроми ее дом/кафе/бар!
Так выглядит схема диалога при взятии подавляющего большинства дополнительных заданий.
В целом, проект получился занятным. Масштабы впечатляют, система перестрелок, явно позаимствованная у
Gears of War, вышла довольно увлекательной, а разнообразие не на шутку удивляет. Графика в игре симпатична, но не более. К качеству моделей персонажей у нас претензий особых нет. Разве что спустя некоторое время начинает раздражать недостаточно большое количество скинов, используемых для второстепенных персонажей, – пообщаться за несколько минут на улице с парочкой абсолютно одинаковых девушек – это, конечно, ужас. Заезды на авто скучны. Модель повреждений вышла неубедительной, физика – дерганой, разве что перестрелки на полной скорости хоть как-то спасают ситуацию. Саундтрек представлен преимущественно композициями талантливого
Нино Рота, прошедшими через небольшое, скажем так, творческое переосмысление. Но мелодии из кинофильма узнаваемы на сто процентов, и на том спасибо.
Искусственный интеллект вышел на редкость неубедительным.
Что мы имеем в итоге? Довольно противоречивую игру по кинолицензии. Не без своего очарования, но и с ворохом недостатков. Это, конечно, лучше, чем
The Godfather, но до первоисточника еще очень далеко. Так и хочется спросить у разработчиков: «Может, хватит уже издеваться над
Копполой, а?»
Плюсы: неплохая графика; знакомый саундтрек; разнообразие игрового процесса; наличие удобнейшей карты дона.
Минусы: неубедительный искусственный интеллект; физика и управляемость автомобилей; посредственный сюжет; скучные диалоги; малое сходство со знаменитым первоисточником.