X-Blades: Обзор
Сделать качественный аниме-слэшер вдали от Страны Восходящего Солнца - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Загадочные японцы, умудренные вековым опытом, ваяют великолепные проекты из ошметков сценариев голливудских блокбастеров, просто разбавляя незатейливый игровой процесс запоминающимися образами, фирменным стилем и убийственными дозами адреналина. Наши же умельцы лишь топчутся на одном месте и бессильно разводят руками. Знать, и сами понимают, что
X-Blades способна понравиться только самым преданным фанатам.
Тем, кто думал, будто от приобретенной мультиплатформенности и зарубежного издателя что-то изменится в лучшую сторону - разочарования не избежать. Неприличное сходство с "
Ониблэйд", которое маячило уже на первых скриншотах, дожило до релиза в конечной стадии самоцитирования. Зачем нужен среднего качества клон, если из громких обещаний выполнены только самые малозначимые? Подумаешь, несколько разнообразили боевую систему и сменили прикид главной героини. Ах да, теперь у нее есть имя. Аюми. Действительно кардинальные нововведения!
Хотя уже из короткого вступительного ролика, демонстрирующего жадную до "таинственных артефактов" девицу-почти-Лару-Крофт, видно массу отсылок. Правда, близость детища
Gaijin Entertainment c неувядающей
Tomb Raider завершается сразу после ознакомления с целью нашего путешествия. В отличие от знаменитого археолога, Аюми не привыкла к изящным акробатическим прогулкам по руинам древних цивилизаций.
Мечи, пистолеты, заклинания - вот методы борьбы светловолосой бестии. Однако, несмотря на широкий выбор амуниции, бои практически всегда сводятся к монотонному нажатию левой кнопки мыши. Клик-клик-клик - строй врагов поредел на пять упырей - неплохо! Клик-клик-клик - еще несколько гадов отправилось к праотцам - отлично! Счетчик стильности, заимствованный из
Devil May Cry, сменяет статусы один за другим вне зависимости от качества исполнения.
Хитрому устройству плевать на умопомрачительные комбо и красивые удары. Формула, по которой рассчитывается количество начисляемых очков, выводит результат на основе суммы убитых недругов за максимально короткое время. Количество золотовалютных резервов напрямую зависит от показателей прилежности изучения намеченной программы. Так что игрока постоянно держат в ежовых рукавицах: цены на аптечки растут, словно на дрожжах, боссы пропагандируют политику "единственный способ меня уничтожить - воспользоваться дорогостоящей магией"… Попробуйте не купить апгрейд - и схватка с малополигональным увальнем рискует превратиться в масштабную эпопею длиной в полчаса. И это на normal! Удовольствия от подобной хардкорности - ноль. Потратили все деньги на изучение нового приема? Будьте добры, обливаясь потом, изворачиваться, пока в темном туннеле не забрезжит свет, а полоска вражеского здоровья не упадет ниже плинтуса. Победа, добытая в поединке - слабое утешение, ибо в следующем раунде нас ждет аналогичная перепалка.
Этого монстра убить непросто.
И такое тут повсюду. Сюрпризы заканчиваются, едва успев начаться. Зашли в комнату, двери закрылись знакомой красной печатью, в левом нижнем углу появились жизни противников и… все. Пора воевать. Богатый набор супероружия вдохновляет на подвиги, но непродуманная боевка расставляет все по своим местам. Пятый горячий слот канул в Лету, но четыре оставшихся - тоже не шибко нужны.
Слабые чары с ростом мастерства превращаются в полное непотребство, а для приобретения сильных нужны сверкающие монеты и железные нервы. Приходится сочетать лишь самые необходимые, благо хотя бы ярости в избытке. Ледяная стрела, шар тьмы, землетрясение, ярость огня. Перечисление займет нехилый абзац: общее число доступного снаряжения переваливает за десяток, а цены - за десятки тысяч. Браво! Только проходить по сто раз один и тот же уровень для покупки заветного заклинания - развлечение не для слабых духом. Ведь ничего другого, кроме редких заданий в духе "попробуй убеги от шипов, появляющихся из пола в комнате 4х4" и "разбей 10 красно-темных шаров - ворота откроются", не будет.
Клинки - всесильны, огнестрельное оружие - чертовски медленно, и поэтому почти ненужное, волшебство эффективно против главарей и огромных орд мелкой шушеры. Прописные истины не изменить. Исторические ценности, которые выпадают из кувшинов и саркофагов, едва ли сгладят недостаток свежих идей. "Ураганный слэшер", по определению на официальном
сайте, впечатляет буйством ярких цветов, но красочная картинка не в силах остановить волны вселенской тоски.
Яростная битва. Неужели не понятно?
Не самый старый движок Dagor Engine радует приятной анимацией, кучей мелких деталей и бьет по глазам сочными спецэффектами, превращая в хаос любую крупную стычку. Впрочем, отсутствие более-менее солидного бюджета неплохо скрывается за нарядной графикой, а вот топорные ролики из дешевой манги и сюжет, вмещенный в две строчки стартовой видеовставки, стали неприятным придатком. Чрезвычайно требовательные к слэшерам владельцы консолей, без всяких сомнений, сотрут игру в порошок. На PC дела обстоят несколько лучше, тем не менее, после эталонной
DMC 4 закат звезды
X-Blades неизбежен, как приход весны.
Наслаждаться минутами покоя придется очень редко.
***В недавнем
превью, размещенном на нашем сайте, было сказано, что
X-Blades предстает "банальной попыткой заработать побольше легких денег". Предположения коллеги Whale Blues оказались недалеки от истины. Платить за продукт годовалой давности, завернутый в новую обертку, будут разве что ярые поклонники. Остальным лучше установить
Devil May Cry 3,
4.
Плюсы: неплохое развлечение для фанатов "Ониблэйд".
Минусы: неудачный игровой процесс; ролики; затянутые битвы с боссами.