Периметр 2: Новая Земля: Обзор
Давайте сразу договоримся: "
Периметр 2: Новая Земля" - игра не для всех. И даже поклонники непростой для понимания первой части скорее склонны не восторгаться новшествами сиквела, а объявить
K-D Lab анафему. А надо бы именно восторгаться, ведь даже краткое описание любопытных технологий, созданных специально для "
Периметра 2", грозит занять всю статью.
Нельзя экономить на обороне ядер.
Представим для начала, что "
Периметр 2" - это только лишь терраформинг. Один игрок строит аква-ядра и стремится затопить карту водой, другой поднимает из недр морских сушу, выпуская гео-ядра. В итоге получим игру простую, как "точки", и столь же затягивающую. На эту классическую основу слой за слоем накладываются строительство стационарных пушек и укрепление границы. Затем сооружаются заводы, производится и улучшается технику, задача которой устраивать диверсии в тылу противника. Удалось уничтожить ядро - полдесятка пушек прекратили огонь, и через несколько секунд на обгоревшем от взрыва месте стоит уже наше ядро, производит энергию и на глазах искривляет ландшафт в нужную сторону. И вот территория захвачена, и все здания на ней перешли под наш контроль.
Фракций в игре две: Исход любит сушу, Возврат - воду. Техникой и зданиями они похожи, как орки и люди в
Warcraft 2. Однако это не помешало разработчикам в корне уничтожить баланс между конфликтующими сторонами. Пока Исход тщательно выравнивает свой островок и ощупью ищет ровные площадки для зданий, Возврат штампует заводы и пушки на все ресурсы: водная гладь - она ведь всегда ровная. А еще у вандала-возвратника есть тактический манипулятор "Десница". Включаем его и можно прямо курсором нарыть несколько бугров и ям посреди базы земледельцев-исходников. Исход с "Десницей" тоже умеет обращаться, однако Возврату ей не навредишь, сколько ни рой ил на дне их родного пруда.
Устали от зрелищ - получите сухую информацию.
Есть у "Десницы" и более важная задача: откапывать пси-кристаллы, позволяющие выучить необыкновенно полезные любому стратегу технологии. Тут вам и невидимость, и взрывы на весь экран, и возможность разом затопить солидный участок суши - словом, куча способов вывести поединок из патового состояния и добавить сражению динамики. Мирные технологии, вроде временного повышения добычи энергии, не столь эффективны. К чему, допустим, изучать ускоряющее поле Исходу, если на определенном уровне развития его юнитам доступна телепортация? На фоне названных изобретений резко упала роль защитного поля Периметра, который нынче не спасает даже от огня тяжелой артиллерии. Вроде бы и правильно: хватит отсиживаться в неуязвимости. С другой же стороны бесконечная череда случайностей и неожиданностей все время норовит отобрать у игрока контроль над ситуацией.
Немереной силе пси-кристаллов и мании величия, с нею связанной, посвящен сюжет "
Периметра 2". Несмотря на особый стиль, более подходящий религиозной литературе, брифинги вполне понятно пересказывают историю Исхода и Возврата. Вместе обе группировки составляют остатки человечества, путешествующего через иной мир в поисках комфортной для жизни планеты. Разумеется, ни первые, ни вторые не намеревались делить Новую Землю с кем бы то ни было. Поэтому их внезапная встреча на одной планете оказалась теплой, как атомный взрыв. Тоталитарный Исход запросто раздавил бы отступников, но их лучший легат так увлекся опытами с пси-кристаллами, что повредился умом. Причем удачно: стал адекватнее своих духовных наставников Спиритов. Возврат, разумеется, не преминул использовать раскол в рядах врага с максимальной выгодой для себя.
Защитный Периметр включен для красоты: обычно в нем нет надобности.
Действия в двух кампаниях разворачиваются очень медленно. Большая часть миссий фактически презентует юнитов и различные особенности игры. Порой всего-то и нужно для победы, освоить управление "Десницей" или Периметром. Что, впрочем, не мешает получать от игры удовольствие: бесхитростная на первый взгляд миссия может увлечь не на один час. В то же время некоторые сюжетные повороты поданы крайне тяжело для понимания. Даже старые фанаты серии с трудом разбираются, чем же история закончилась, и кто в итоге остался в живых. Многим просто лень вникать в заумные слова героев, из-за чего очень быстро теряется нить повествования, а происходящее на экране теряет смысл.
После огненного шара вряд ли даже обломки сохранятся.
Неизменно впечатляет совместная работа физического и графического движков. Можно оставаться равнодушным, разглядывая сияние энергетических полей и лазеров, можно назвать модели роботов нефункциональными. Однако стоит хоть раз увидеть спецэффект от огненного взрыва, как сразу прощаешь дизайнерам все их просчеты. Вдобавок, красивая картинка совсем не требовательна к "железу", да и работает игра стабильно: существования вылетов в систему или проблем с переходом между миссиями личная практика не подтвердила. О физике речь особая: ломать деревья, подбрасывать в воздух камни и катить обломки зданий движок умеет лихо, но преобразование ландшафта просчитывает не без ошибок. Водяные холмы и обрывы - совсем не редкие гости на картах второго "
Периметра". Подобных багов хватает, порой они смущают компьютерный AI, но в целом не сильно влияют на процесс игры.
Музыка, которой, как правило, достается меньше всего внимания, в "
Периметре 2" оказалась на высоте. Саундтрек атмосферный, запоминающийся, отлично подходящий к стилю и динамике геймплея.
Хорошая защита комбинирует все виды техники.
***В сумме имеем многогранную стратегию, способную затянуть игровым процессом и впечатлить стилем. К сожалению, потенциал "
Периметра 2" не нашел точки приложения. Он недостаточно сбалансирован, чтобы стать исключительно сетевой игрой, а сложная подача сюжета отталкивает многих любителей одиночных кампаний.
Плюсы: ряд уникальных геймплейных возможностей создает широкий простор для стратегического планирования; физический движок; масштабные спецэффекты, зрелищные сражения; отличный звук; весьма удобный интерфейс.
Минусы: сложный для восприятия сюжет; заурядные миссии в кампаниях; серьезные просчёты в балансе.