Московский водила: Обзор
- До "Сокола" за сто шестьдесят восемь условных единиц, - я остановил серьезно побитую "шестерку" с шашечками и колоритным стикером "СПАРКО" на лобовом стекле. Не менее колоритный водитель подумал несколько секунд и жестом пригласил меня в машину. Я погрузился в прокуренную атмосферу самодвижущейся повозки и уставился в окно. Разговаривать не хотелось, но словоохотливый "бомбила" по имени Миха (странно все же, на номерном знаке красуется "Вован") плевать хотел на мои настроения и завел задушевную беседу.
Папа, наверное, в хороших отношениях с президентом. Гараж на красной площади - это реально круто.
Итак, оказывается его нелегкая таксистская ноша - благое стремление помочь отцу. Предок в далекие годы был почетным таксистом, даже грамоту получил за заслуги перед родным таксопарком. Потом (видимо в девяностые) он открыл собственную конторку по извозу. И все было хорошо, пока машины были новыми (честно говоря, от такой неожиданности я даже поперхнулся; оказывается, машины стареют и портятся с годами, кто бы мог подумать). После какой-то волшебной черты автомобили стали старыми, разбитыми, грязными и не престижными, что, естественно, привело к оттоку клиентов. И вот три сердобольных отпрыска великого таксиста решают помочь папе заработать денег на свежие авто (он жестами показал на Plymouth Prowler; почему бы не McLaren - это еще круче). Еще он добавил, что они с братом и сестрой работают по очереди. Мол, папе помогаем и на свои дела время есть (своих дел в игре нет - только помощь папе; это и цель, и весь игровой процесс в двух словах - кататься по точкам). Я прикинул, что даже на Plymouth им придется зарабатывать до конца времен, но говорить ничего не стал - продолжение истории о семейном бизнесе слушать не хотелось.
Торжество издевательств над ПДД. Я лечу по встречной, и за это мне инкриминируют только превышение скорости. Неслыханная щедрость.
Я рассматривал дома и пролетающие мимо машины. Мы проехали треть пути, но меня не оставляло странное ощущение - Москва вымерла? Вместе с нашим такси в округе ни разу не попадалось больше пяти железных коней сразу. Я спросил об этом Миху, но он только пожал плечами. Внезапно я понял, что причина подобной безлюдности - ужасная дальность прорисовки. Машин на самом деле больше, но увидеть их можно только на достаточном приближении. Плохое зрение Михи тут не при чем - так задумано. Регулировать дальность прорисовки вредно для здоровья. На максимальных настройках игра заикается и выдает три кадра в секунду, наверное, на любой системе. Хоть как-то передвигаться можно только на показателях "низко", но ничего страшного - игра от высоких настроек красивее не становится. От "лесенок" рябит в глазах, но поделать ничего нельзя. Нам предписано просто играть, а не задумываться о таких недостойных вещах как анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание. Чем же виртуальные улицы загружают вычислительную мощь современного видеочипа?
Ужас как он есть. Человек из реки проникает через бетонную стену и лезет в машину. Никак в театр собрался.
Я отогнал раздумья о "красотах" окружающего мира и поймал себя на мысли, что кроме голоса водителя, да булькающей магнитолы я ничего не слышу. Нет шума двигателя, гула коробки передач, отсутствуют полагающиеся скрипы, постукивания и прочие атрибуты отечественного автопрома. Почему? Второй раз спрашивать Миху я не стал - его полные "интеллекта" и особой жизненной мудрости глаза искрились ответом - довольствуйся тем, что есть. Большего все равно нету. Я решительно прервал поток надоедающей музыки. Стало легче. Проезжая по очередной (а есть другие?) широкой улице Москвы я почти "внезапно" понял, что зря сел к этому извозчику. В
Crazy Taxi мне сиделось намного комфортнее, даже во время головокружительных прыжков с многочисленными переворотами во всех направлениях. Здесь, среди "двенашек", "запоров" и прочей "затюнингованной" и уродливо раскрашенной ерунды на колесах пассажир чувствует себя некомфортно. Дешевая приманка в виде "пацанской" атрибутики воняет сильнее, чем пропитанный бензином салон усталого "бомбилы". В начале поездки легкий запашок даже забавлял, но к концу стало понятно, что из этого такси нужно бежать - иначе стошнит. К счастью, долгожданная станция метро "Сокол" появилась на горизонте. Я отдал деньги водителю и выскочил из автомобиля с единственным желанием - никогда больше не видеть "московских водил".
Черный джип с мигалкой - что может быть круче?
***Учтите, что попасть к "Соколу" не получится. Москва в игре сжалась до размера нескольких крупных улиц и достопримечательностей. Переулков, дворов и прочих объездных путей тоже нет.
Плюсы: Единственный плюс - добрые дети, которые помогают папе. Можно порадоваться за него.
Минусы: Слепленная на коленке недоигра с ужасным всем - от игрового процесса до оформления.
Самая лучшая из тех, что я когда-либо играл.