CSI: New York: Обзор
Серия игр по мотивам телесериала - это не тавтология. Это - очень много денег. Поэтому от проекта такого типа можно ожидать чего угодно, только не малобюджетно-сиротского вида. Но, поди ж ты, разработчики все равно умудряются склепать нечто до того бедное, что остается только диву даваться: на что же идут средства, вырученные от использования раскрученного брэнда?
Продукты из серии адвенчур
CSI по одноименной криминальной TV-опере никогда не выглядели играми класса ААА. Но определенные достоинства в них, все же, имелись: например, неординарный детективный сюжет. Графика, отнюдь, не относилась к разряду "верх совершенства", но и не поражала своим убожеством совсем уж откровенно. Зато последний проект издательства
Ubisoft под названием
CSI: New York не выдерживает критики ни под каким соусом.
Почувствуйте себя звездой…"Свершилось! Наконец игрок может оказаться не в шкуре никому неведомого стажера при бюро расследований, а в роли самого что ни на есть главного героя сериала!" - это восторженное сообщение попытались донести до нас разработчики, продвигая свой новый продукт. Действительно, теперь мы можем во время игры радоваться, глядя на аватар Мака Тейлора или Стеллы Бонасеры, приветливо висящий в углу экрана. Но, поскольку квест не просто от первого лица, а в стиле "я ищу", персонификация героя в данном случае имеет второстепенное значение.
К нашим услугам - традиционные пять дел. К вящему разочарованию поклонников сериала, фабулы предлагаемых эпизодов выглядят до невозможности вторично. Ай-яй-яй, у жертвы, оказывается, на руке странная татуировка, сделанная особыми чернилами! Наверняка это связано с неким таинственным культом и кровавыми ритуалами. Оригинально, не так ли? Ни страшно, что всякие знаки, символы и шрамы находятся на теле каждого третьего убитого в каждом втором детективном сериале?
Наблюдая за процессом сбора улик, осуществляемым нашими доблестными героями, поневоле приходится заподозрить вдумчивых следователей в пагубном пристрастии тянуть все, что плохо лежит. Из "склептоманенного" в дело пойдет хорошо, если четверть всех предметов. Зачем, спрашивается, детектив тащит в карман остальное? Причем, отметим, если наш персонаж не подберет какого-нибудь незамеченного пластикового стаканчика из-под кока-колы, дальше по сюжету продвинуться нам не дадут. Где логика, где разум?
Найди десять отличий от трупа. В крайнем случае - пять.
…и соберите звездыВ качестве поощрения за хорошую работу детективу "падают" звездочки. Помимо сбора всякого хлама нашему герою предстоит допрашивать важных свидетелей, попутно "применяя" на них улики, чтобы разговорить. Увы, стоит ли упоминать о том, что в диалогах полностью отсутствуют не только изюминка и юмор, но даже обыкновенная логика? Татуировщица из салона рассуждает об одухотворенности и богатом внутреннем мире парня, которому она сделала наколку - и тут же поясняет, что клиент был явно не в себе.
Еще один немаловажный элемент геймплея - головоломки, втиснутые разработчиками в самые неподходящие сюжетные ниши. Например, чтобы получить доступ в чужой компьютер, нужно не подобрать пароль, а решить аналог "су-до-ку". Для сбора образца крови жертвы необходимо обвести, прошу прощения, лужу курсором по контуру. По уровню сложности эти задачи рассчитаны максимум на третьеклассника. По степени "монтируемости" с основной фабулой - тянут на двойку с тремя минусами.
И, конечно же, нельзя не отметить наших "помощников" - эксперта, патологоанатома и иже с ними. Их участие в процессе расследования сводится к пассивному наблюдению за действиями героя и редким одобрительным комментариям, когда у него что-то получается. Логично: что же еще делать детективу, как не прийти в лабораторию к патологоанатому и не начать там хозяйничать.
Наконец, чтобы совсем уж не обременять наше серое вещество, разработчики заложили в игру хинты. Не можете найти очередной нестиранный носок убийцы? Не проблема - нажимаете на кнопочку, и вам все показывают. Удобно, правда?
Еще раз труп, вид со спины.
Звездная болезньНаконец, наиболее прискорбный пункт нашего списка - графика. По всей видимости, ребята в
Ubisoft решили, что замахиваться на трехмерность им еще рано (или уже поздно). Поэтому визуальная сторона
CSI: New York была решена в стиле комикса. На пользу игре это не пошло: в сочетании с убогим геймплеем и плоским сюжетом такой видеоряд прямо-таки кричит о мизерном бюджете проекта. Активные точки просматриваются плохо, обнаружить их на скверно прорисованном фоне можно, только периодически прибегая к помощи подсказок. Персонажи стоят столбами, рассчитывать на какую бы то ни было анимацию или мимику не приходится в принципе. Подобную адвенчуру можно было выпустить в свет лет десять тому назад - и то могло бы быть поздно. Сейчас же графическое решение
CSI: New York выглядит просто смешно в контексте современных возможностей игровой индустрии.
Вопрос на засыпку: чем труп кололся?
***Затруднительно даже представить себе, кому можно рекомендовать сей шедевр. Поклонники сериала наверняка будут разочарованы игровым воплощением их любимого детектива. Для остальных же адвенчура и так не представляет ни малейшего интереса.
Плюсы: можно играть самим Маком Тейлором.
Минусы: все остальное.