Celetania: Превью
Помните ли вы
Master of Orion? Звёзды, планеты. Колонии, различные расы, дружественные и враждебные. Шпионаж, торговля и космические бои, в конце концов. Хотелось ли вам когда-нибудь, чтобы за каждым из соперников стоял не "железный болван", а настоящий игрок? Попробуй-ка собери полноценную партию в
MOO2, особенно сейчас.
Ваши пожелания были услышаны и приняты к сведению. Компания
Vulcando Games уже совсем скоро - 13-го февраля 2009-го года - предоставит всем желающим возможность стать правителем целой звёздной расы в MMOG
Celetania, онлайновой космической стратегии. Практически классика жанра: получаем в распоряжение планету, отстраиваем её по своему вкусу, расширяем территорию. Рано или поздно придётся столкнуться с оппонентами, и все они, представьте, будут живыми игроками. Звучит заманчиво.
Вам это ничего не напоминает? Homeworld, например?
Что же конкретно ждёт игроков в
Celetania? Два биологических вида и, соответственно, две фракции: Grogg и S.E.C.C.T.S. Жаль, но возможность создавать подчинённых по своему вкусу отсутствует. Зато техника каждой расы проработана достаточно подробно, и баланс, хочется верить, будет близок к идеальному, иначе не избежать тотального галактического доминирования представителей одной из фракций.
Имеется возможность самому конструировать корабли, используя корпуса, оружие и подсистемы. Ничего нового здесь нет, но "фишка" крайне приятная и дающая развернуться, как тактическому, так и стратегическому гению. Увешать оружием торговый флот, или отправить с ним несколько тяжёлых кораблей, а на вооружении "торговцев" сэкономить? Сложный выбор: несколько тяжёлых ракетоносцев или десяток фрегатов с автопушками? Противник использует энергооружие, значит следует усилить щиты и ослабить броню. А не перейдёт ли он в этом случае на неэнергетический тип? Возможно, его флот, специально рассчитанный на это, уже спрятан на ближайшей планете. Ожидать можно чего угодно.
В
Celetania очень неплохая для космической стратегии графика. Но именно для стратегии.
Eve Online и
X3 выглядят куда как лучше, так что тем любителям космоса, кому важны в первую очередь красоты, стоит обратиться к этим играм.
Судя по всему, экран управления планетой.
Управление, судя по немногим доступным скриншотам, выглядит достаточно громоздким. Насколько легко будет его освоить - непонятно. Самой загадочной частью пока остаются космические сражения, как в плане управления, так и в остальных аспектах. Разработчики не дают однозначного ответа, будет ли поле битвы доступно для всех игроков, или только для изначально вступивших в бой. Первый вариант даёт значительно больше стратегических возможностей, но усложняет координацию действий.
То же самое касается и управления империей. Если не будет введено средств автоматического менеджмента, например, с возможностью указания общего направления (наука, военное дело, экономика), то игра потребует постоянного присутствия игроков в онлайне, что отпугнёт очень многих. По заверениям
Vulcando, империя не будет "замораживаться" на время отсутствия хозяина, а это может быть как преимуществом, так и недостатком. Не слишком приятно, вернувшись в игру после суток оффлайна, обнаружить, что за это время у вас отняли половину занятой территории. Такое сейчас часто происходит в браузерных онлайн-стратегиях. А если игрок кому-то всерьёз насолил - то за ночь несколько обиженных противников могут полностью избавить виртуальную вселенную от его существования. Как планируется решать данную проблему - пока неизвестно.
Щиты сделаны красиво. А лучевое оружие - так себе.
Для тех же, кто предпочитает мирный путь, будет доступна взаимовыгодная торговля, а экспансия не будет требовать непременно вооружённого конфликта. Вполне вероятны такие ситуации, как покупка планеты или целой системы одним игроком у другого.
Особенно хочется отметить поддержку ОС Linux. Благодаря этому, игра привлечёт немало поклонников, использующих Linux по тем или иным причинам, и в результате лишённых доступа к значительной части новых проектов.
***Настоящая дипломатия, огромный мир с тысячами соперников, очень неплохой внешний вид - это то, как выглядит
Celetania на данный момент. После релиза, ждать которого осталось недолго, можно будет оценить итог достаточно долгого труда разработчиков. А пока шансы на успех можно оценить как средние, в основном за счёт малочисленности представителей этого жанра.