Wehrwolf: Превью
Постсоветские страны славятся играми-долгостроями. Талантливые, но ленивые славянские парни год за годом упорно создают в недрах своих студий шедевры. Самое интересное, что большая часть подобных проектов - действительно потенциальные хиты, способные удивить привыкшего к шаблонам геймера. Но то, что дисциплинированные западные разработчики сделают за полтора года, наши будут разжёвывать лет пять. Сначала работа кипит за счёт бешеного энтузиазма: интервью даются всем желающим, более-менее приличные демо-версии показываются на всевозможных выставках, Сеть скриншотами полнится. Но рано или поздно запал пропадает, а концепция кажется уже не такой уникальной. В результате даты релизов переносятся раз за разом, использованные технологии устаревают - и итоговый продукт, забагованный донельзя, не получает отличных оценок и высоких рейтингов. Хотя мог бы, если б девелоперы с умом взялись за дело. Примеров масса: от все-таки дотянувшего до хеппи-энда
S.T.A.L.K.E.R. до многострадальной
Disciples 3.
Снайпер контролирует ситуацию из окна.
Пару лет назад интернет-странички запестрили анонсами амбициозного проекта
WehrWolf от украинской студии
Electronic Paradise. Разработчики решили сделать WWII-шутер, а значит, составить конкуренцию таким признанным лидерам, как
Medal of Honor и
Call of Duty. В качестве ключа к успеху было решено использовать необычный сюжет, основанный на реальных исторических загадках и максимальную реалистичность. Я уже вижу усмешку на ваших лицах: мол, кто только нам этого не обещал. И вы правы. Но авторы
WehrWolf подошли к тематике Второй мировой с совершенно новой, ранее не затрагиваемой стороны.
Убить вон того человека в каске? легко.
Слово "wehrwolf" переводится с немецкого как "вооружённый волк". Так называлась тщательно укреплённая и охраняемая ставка самого Гитлера, находящаяся неподалёку от Винницы. Тщательная проверка документов, несколько заборов под напряжением, пулемётчики на деревьях, рвы, минные поля - вот далеко не полный список радостей, ожидавших тех смельчаков, что решили сунуться на столь стратегически важную территорию. И, тем не менее, в кармане у СССР был один специальный козырь - группа "Победители", которая, в итоге, сумела преодолеть все препятствия. Управляемый нами персонаж - член данного подразделения, и вместе с ним нам предстоит пройти весь путь легендарных диверсантов. Более того: реальные "Победители" так и не смогли проникнуть в сам бункер. А мы с вами - сможем.
Узкие и абсолютно пустые улочки идеально подходят небольших сражений.
К чести господ из
Electronic Paradise следует сказать, что они очень ответственно подошли к поставленной задаче, перелопатив горы исторической литературы, чтобы в мельчайших подробностях воссоздать не только путь отряда "Победители", но и уровень развития военной техники, быт, одежду того времени в целом. Они даже закупали огнестрельное оружие того времени (не муляжи, а настоящие образцы), дабы как следует разобраться во всех тонкостях.
Когда-то эта местность, видимо, была симпатичным сквериком.
Планировалось, что приключения "Победителей" будут показаны в красках благодаря великолепной физической модели и суперсовременному графическому движку. Некоторые девелоперские компании даже собирались выкупать у
Electronic Paradise разрешение на использование мотора
WehrWolf для других проектов. Но время ещё ни одной находящей в разработке игре не шло на пользу. Разрушаемость и интерактивность всех объектов окружающей среды, бесконечный ландшафт, не похожая на ртуть вода, приближенная к реальности система светотени уже не вызывают у геймеров восторженных возгласов, поскольку на рынке всё больше и больше продуктов, которые могут похвастаться этими же характеристиками. Фишки, которыми украинские разработчики планировали зацепить общественность, превратились в самые обычные для гейм-индустрии вещи. И, увы, данный факт определённо не способствует поднятию рейтингов.
***Релиз
WehrWolf переносили уже несколько раз (первоначально он был назначен на 2007-ой год). Последние
скриншоты демонстрируют нам обыкновенную игру, не самую плохую, но и не самую хорошую. К конкуренции с признанными FPS-корифеями проект готов - точно. Но о претензиях на лидерство в жанре речи, увы, уже не идёт.