My Farm: Обзор
Игры, как и люди, делятся на три категории: первым мы прощаем всё, вторые нам безразличны, а к третьим требования завышены изначально и непомерно. Если
S.T.A.L.K.E.R. с момента анонса относился к первой категории, а очередной "3d-экшен всех времён и народов" - к третьей, то вот
My Farm - типичный представитель второй. Что это? Откуда оно? BIP Media - название конторы, создавшей этот проект - ассоциаций в памяти не вызывает. В результате, изучение продукта сродни работе сапёра: можно подорваться на мине, а можно и клад найти.
Результат, если честно, неоднозначен. Бомб не найдено, но и сокровищ под слоем мультяшной графики не оказалось. Тщетно автор прислушивался к внутреннему миноискателю, пытаясь уловить щелчки, означающие "откровенный мусор" или "гениальную идею". Пусто.
Стартовый экран. Не смотрите им в глаза…
Что такое, собственно,
My Farm? Да элементарный сельскохозяйственный тайкун и не более того. Упрощено всё, что только можно. Экономика, если так получится назвать местные товарно-денежные отношения, практически отсутствует. Соперники не замечены. Само сельское хозяйство дано в первом приближении - это когда уже понятно, что мы разводим кур, но ещё непонятно, как именно. То ли зерна им побольше набросать, то ли петуха купить... Что, кстати, невозможно.
Звери тут изрядно угловатые, но разработчики и не претендовали на фотореалистичность, вместо этого отрисовав "пластилиновых" чудищ средней ужасности. Не так уж плохо, если не смотреть им в глаза. Домики и прочие элементы антуража тоже не вызывают священного ужаса. И вообще, продукт стоит сравнивать скорее с традиционными флэш-играми. Общая игрушечность сразу даёт понять, что это не серьёзный сим, а так... погонять и забыть.
Вот такое наследство нам оставили. И чего теперь с этой курицей делать?
Несерьёзность проекта лежит на поверхности, словно говоря: "мы пытались сделать так, чтобы вы не напрягались во время игры". Построить максимально развитую ферму со всеми возможными бонусами, зверьём и прочими благами - запросто. Шансы сломать клавиатуру под воздействием "синдрома компьютерной ярости" здесь равны нулю. Мог бы получиться этакий rage-safe сим, для очень загруженных работой или морально неустойчивых. Если бы здесь было хоть немного больше возможностей, конечно.
Вообще, главный вопрос - кому нужны подобные штуки? - отпадает достаточно быстро. Да детям, кому же ещё. Младший школьный и дошкольный возраст поиграет в это с куда большим интересом, чем в тот ужас, который обычно предлагается в качестве "развивающих игр". А альтернативы, в виде так называемых "детских квестов", либо не представлены на российском рынке вообще, либо это нечто в духе "
Туманного ежа". То есть полное непотребство.
Не пугайтесь, это Старина Джек. Бубнит что-то про "отличную ферму".
Игру можно скачать в виде компактной (порядка 25 мб) демо-версии, а затем приобрести на сайте ключ к полной. Если, вдруг, понравится. Обычно, при виде стандартной цены в 19.99$ за подобный продукт, мне хочется клеймить авторов как продавцов воздуха. Но это, как ни странно, не тот случай. На настоящие, не компьютерные игрушки для ребёнка родители могут потратить куда больше, а качество у них, зачастую, ещё хуже. Такова индустрия детских товаров. Так что пусть лучше это будет
My Farm, дающий хоть какую-то полезную информацию о мире, чем очередная монструозная вариация на тему "Учимся считать с персонажами мультфильмов".
***Стоит привыкнуть к мысли, что первое поколение хардкор-геймеров уже давно выросло, а второе вот-вот приблизится к этому порогу. И что игры нужны не только нам с вами, но и тем, кто по своему возрасту просто неспособен ещё осилить взрослые забавы. Вот для них
My Farm будет в самый раз. Но не стоит пробовать играть в это самому, возможны осложнения.
Плюсы: Ненавязчивая игрушка "про ферму". Относитесь к ней проще.
Минусы: Даже игру с такой целевой аудиторией можно было сделать лучше.