American McGee's Grimm: Обзор

Мария Народицкая 2008-08-23 19:59:23 2
Америкэн Макги (или тот, кто так себя называет) - дяденька веселый. Очень. И курит он явно какую-то крутую траву. А чтобы нам не было так обидно, что он ее курит, а мы нет, Макги делает игры. Соответственные. Ну, а какие вы бы делали, если бы у вас была такая конопля? Вот примерно такие. Наверное, все хорошо помнят его "Алису", переплюнувшую даже Кэрролла по части разнообразных чудес. А теперь нам предстоит познакомиться с American McGee's Grimm. Что? Вы думаете, речь идет о сказках братьев Гримм? Я тоже так думала. До того, как ознакомилась с этим выдающимся результатом воздействия психоделиков.

Вид "после". Правда, здесь отвратительно?

Здесь слишком много света! (и розовых соплей)

В игре предполагается 24 эпизода, последний из которых выйдет в конце 2009-го года. На сегодняшний день мы имеем дело с пятью (первый, между прочим, можно скачать бесплатно). Каждый раздел посвящен какой-либо известной сказке. Вопреки ожиданиям, не все истории имеют отношение к братьям Гримм. Здесь есть и творения Шарля Перро ("Красная Шапочка", "Кот в сапогах"), и общенародные тексты ("Серебряные руки", "Сказка о том, кто за страхом ходил"), и даже произведение Пушкина о рыбаке и рыбке. Сам по себе эпизод представляет собой вполне самостоятельную и законченную мини-игру, которую, в свою очередь, поделили на шесть сцен - уровней. Но не это главное. Гораздо интереснее концепция данного игрового действа, приводящая в восторг одних и ужасающая других. Вам все еще интересно, причем тут Гримм?

Какой красноречивый призыв на фоне безмятежного моря.

На самом деле, так зовут нашего героя. Того самого, которого дядюшка МакГи предоставил в распоряжение геймеров на все эпизоды. В смысле, мы будем им играть. Этот персонаж, безусловно, - прелесть. Он похож на гибрид Бармалея и злого гнома. Гримм сеет вокруг себя тьму, разрушение, отвращение и всяческие уродства. И не просто так, а по идеологическим соображениям. Раньше, мол, сказки были серьезным предостережением для детей, несли сакральный смысл, а потом их испортили счастливыми окончаниями, ути-путями и всеми оттенками розового. Миссия нашего героя - восстановить в правах темную сторону во всех сказках, избавиться от излишнего света, добра, а заодно - банальности и хэппиэндности. Конечно, в ненавязчивой сказочной оболочке скрыто большее. МакГи умудрился как следует поиздеваться над Голливудом, Диснеем, гламуром и всей индустрией производства розовых соплей.

Похоже, эту игру и правда ждали. Если слова "они жили долго и счастливо" вызывают у вас такой же рвотный рефлекс, как у Гримма - вам с ним по дороге.

Раньше эти ножики были лопастями.

Вы - Гримм! Вы отвратительны!

American McGee's Grimm выполнена в стилистике кукольного театра. Перед тем, как начать игру, мы можем просмотреть "общепринятую", давно знакомую версию сказки со счастливым концом. А после успешного прохождения всех сцен, Гримм поведает нам свой вариант. Как правило, он оказывается тоже не без морали, но значительно жестче и даже, не побоюсь этого слова, символичнее.

Геймплей во всех эпизодах, по сути, одинаков. Пока Гримм бегает и прыгает, все вокруг него становится темным, страшным, цветы вянут, а окружающие начинают кричать, как все это отвратительно. Судя по всему, наш персонаж еще и воняет изрядно, жаль только, игра не передает всех оттенков аромата (хотя, может, оно и к лучшему?). У Гримма есть так называемый dark-o-meter (измеритель Тьмы), который повышается с увеличением количества предметов, деталей ландшафта или интерьера, качественно им испорченных. На шкале отвратительности наличествуют градации, варьирующие различные степени гадости. Достигнув определенного уровня противности, Гримм расширяет свои разрушительные возможности: прыгает выше, бегает быстрее, обращает "в свою веру" все большие области. Не обходится и без традиционных для МакГи прыжков через пропасти: наш персонаж не умеет ходить по воде, а также - огню и воздуху.

Уйди-ка, мальчик, от греха подальше…

Поначалу геймлпей захватывает, но уже к третьему эпизоду начинает несколько надоедать. Конечно, забавно видеть, как детки под влиянием Гримма превращаются в спички, а потом в "театральной" версии громогласно требуют сожжения неугодного. Но мы то все равно делаем из раза в раз одно и то же! Пятая сказка проходится уже исключительно для того, чтобы увидеть, как изменится ее сюжет после всех "преобразований".

Цветочки с черепушками

Графика в American McGee's Grimm оказалась несколько слабее предполагаемого уровня. Та же "Алиса" выглядела разнообразнее, интереснее и более проработанной. Конечно, здесь несколько другой стиль, да и способ эпизодической раздачи, избранный разработчиками, обязывает к небольшому размеру каждой игры. Но все равно можно было бы выжать из визуальной составляющей больше. Тогда все преобразования в сторону отвратительности выглядели бы более впечатляющими. Впрочем, даже в таком варианте цветочки в виде черепов и матросы, преображающиеся в пиратов - выше всяческих похвал!

"Серебряные руки". Как, еще противнее?!

***


Если бы дедушка МакГи выпустил одну небольшую игрушку со всей вышеописанной начинкой - было бы забавно, приятно и здорово. Пять штук с одинаковым геймплеем и графикой - уже многовато. Если же все 24 будут строиться по той же модели, придется признать American McGee's Grimm весьма посредственным проектом.

Плюсы: интересная концепция; харизматичный главный герой; веселые превращения.
Минусы: однообразный геймплей; скромная графика.

Другие новости

Комментарии

Хочется сыграть, но колеблюсь.
Зачем так издеваться над сказками?
Все комментарии