Окончательно разругавшись еще в далеком 2005-ом году с чешскими разработчиками из Bohemia Interactive, британское издательство Codemasters смачно плюнуло на все притязания отцов серии Operation Flashpoint и решило собственноручно сотворить продолжение игры, скромно прозванной в народе "идеальным симулятором войны". Пока, что удивительно, англичане справляются на ура - все показанное и рассказанное девелоперами идеально вписывается в концепцию серии. Разве что за прошедшее время сиквел обрел обязательный префикс "next-gen" и дорос до настоящего "must-have"-проекта.
Политическая паранойя и отчасти военная сатира, присущие оригинальному Operation Flashpoint, перекочевали и во вторую часть. Но ее уровень строго лимитирован - никаких республик "Чернорусь", которые нам пророчат в Armed Assault 2, не будет. Перекреститесь на всякий случай. Подоплека Operation Flashpoint 2 более злободневна и актуальна. Есть остров под названием Shira, расположенный чуть севернее Японии. Его основное достояние - нефть. Все бы хорошо, да есть одна загвоздка - остров никому конкретно не принадлежит. Собственно на этой почве и вспыхивает военный конфликт между Китаем и Соединенным Штатами Америки. Кому достанется Shira - решится в кровопролитной войне.
Отламывающийся от мечети кусок стены тонко намекает на полную разрушаемость зданий.
Наблюдать за этим конфликтом нам предстоит с разных позиций. OFP 2, следуя заветам родоначальницы, проповедует повествование со стороны различных героев. Скажем, одну миссию вы будете выполнять в качестве рядового солдата американской армии, а в следующей вам предоставят роль офицера или пилота вертолета. Рассчитывать на появление персонажей из предыдущей части не стоит - перед нами отдельная вымышленная история, которая не имеет ничего общего с оригиналом.
Однако и местных героев должно быть достаточно. Codemasters намерена добавить большое количество ролевых элементов в игру, дабы она смотрелся более живой и реалистичной. Например, в период затишья и отсутствия активных боевых действий, мы сможем побродить по лагерю и поговорить с нашими соратниками. Звучит не так революционно, но по задумке разработчиков подобный ход поможет вжиться игрокам в роль настоящего солдата. Для этого каждого бойца из вашего подразделения снабдят уникальным характером и внешностью. Все делается для того, чтобы сотоварищи по отряду не казались статистами, смерти которых игроки воспримут с каменным лицом. Британцы на полном серьезе сравнивают свою игру с серией Elder Scrolls - безучастным остаться никак не получиться.
Что касается геймплея, то тут все более или менее традиционно. Полная свобода действий и остров, размером в 130 квадратных миль, в вашем распоряжении. Никакими невидимыми стенами уровни не ограничены, и вы беспрепятственно можете, сев в ближайший джип, прокатиться в любую его часть. К слову, теперь мир игры выглядит заметно оживленнее, чем в OFP. Если раньше мы могли натыкаться на пустые города и на протяжении нескольких километров пути не встретить даже одного жалкого человека, то сейчас ситуация изменилась. Девелоперы потрудились и насытили мир до предела солдатами разных сторон и, разумеется, мирным населением. Что в какой-то степени прорыв для одиноких миссий, памятных многим по первой части.
Operation Flashpoint невозможно представить без легендарного "Абрамса".
Оружие и техника, как всегда, останутся главными достопримечательностями. В игре нас встретят порядка 70 детально воссозданных единиц оружия и около 50 типов техники. Танки, вертолеты, самолеты, грузовики, джипы, катера - всем этим многообразием можно управлять собственными руками. Разумеется, реальные тактико-технические характеристики оружия и разномастной техники заботливо перенесены в игру. Соблюдено абсолютно все - начиная от отдачи и эффективного радиуса поражения вашего заветного AK-47 вплоть до летательных качеств UH-60 Black Hawk и толщины лобовой брони танка М1А1 Abrams. Аутентичность превыше всего!
Немало приятных изменений со времен первой части претерпел мультиплеер. В OFP 2 появился режим кооперативного прохождения, рассчитанный на 8 игроков. Или же, если вы любите пострелять в своих собственных друзей на виртуальном поле боя, для вас есть привычные сетевые баталии на 32 персоны. Слишком мало? Без проблем - количество солдат можно повысить до 256 человек. Правда, органический разум сможет командовать лишь 32-мя бойцами из общего числа. Остальные отдаются под управление искусственного интеллекта, который, как и всегда, исполнен на высочайшем уровне. Противники не глупят, на рожон не лезут и всячески дорожат своей жизнью. Как и настоящие солдаты любой армии.
Графика претерпит колоссальные изменения. Неудивительно. Ведь в OFP 2 заложен абсолютно новый движок под названием Ego, недавно ставший стандартом для Codemasters. Его возможности вполне подходят для такой масштабной игры - мощности Ego запросто отображают одновременно до сотни солдат в кадре. Полная разрушаемость зданий в комплекте. Качество картинки, конечно, в таком свете оставляет желать и желать, но с учетом обещанных грандиозных баталий, острова в 130 квадратных миль, можно найти и светлые стороны в такой картинке. Например, она заметно лучше, чем в той же Armed Assault. Хоть, как говорят преданные фанаты OFP, графика в игре - отнюдь не главное.
Реальные ТТХ всей техники заботливо перенесены в игру.
***
Codemasters старается сделать Operation Flashpoint 2: Dragon Rising более доступной для широкого спектра игроков. Нацеленность на консоли нового поколения, по сути, подтверждает то, что игра заметно потеряет в сложности. Но даже при таком раскладе на данный момент конкурентов у OFP 2 просто нет. Это все тот же "идеальный симулятор войны", который, без сомнения, может стать достойным продолжателем серии Operation Flashpoint. Мы искренне на это надеемся.
To: [strong]Igass[/strong]
http://stopgame.ru/screen/arma_2/screenshots/page/6.html
http://stopgame.ru/screen/arma_2/screenshots/page/7.html
по крайней мере они почему-то в галереи второй армы есть. лол.
первые наработки бисовцев когда-то принадлежавщего им движка, что ли..